Диагностическое обследование 3 класс,русский язык (конец учебного года)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Диагностическое обследование предназначено для учащихся 3 класса по русскому языку, сроки проведения-конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.russkiy_yazykkonets_goda.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование

 (3 класс конец учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы

Русский язык

Задание 1

Инструкция:  Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

рыбка                 пудра                 сделать

местный                 кончик                 буква  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.

1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.

2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать,  кончик подчеркнуты три слова.

Задание 2

Инструкция:  Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________  

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.

1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.

2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.

3 балла – задание выполнено правильно:

игра – икра [г] - [к]  

примерять – примирять ----

рысь – рис   [р] - [р’], [ы] - [и],  [с’] - [с]

грусть – груздь ---

Задание 3

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня.

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – задание выполнено неправильно.

1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.

2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое  утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова лес, шарф, дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова пальто, кенгуру, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова пень, ключик, дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.

Задание 4

Инструкция:  Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

Оценка выполнения задания:

0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.

1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 2 – 3 ошибки.

2 балла – большая часть слов (не менее 7) записана в таблицу, ошибок в распределении слов по столбикам нет, но при этом слова полевой и орешек записаны только в один из столбиков.  

3 балла – задание выполнено правильно, слова полевой и орешек записаны дважды:  во второй и в третий столбики.

походы

полевой

ключик

(на) даче

полёты

(к) земле

липовый

(на) горке

(под) горой

полевой

орешек

орешек

Задание 5

Инструкция:  Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть. 

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено 3 и более ошибки.

1 балл – правильно определены члены предложения в 3 случаях.

2 балла – одно из выделенных слов не подчеркнуто как член предложения или допущена 1 ошибка: в словах скатертью или ветром.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выделенные слова правильно определены как члены предложения: скатертью – дополнение, с юга – обстоятельство, ветром – дополнение, весной – обстоятельство, мелкие – определение.

Задание 6

Инструкция:  Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно подчеркнуто меньше 3 слов.

1 балл – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 1-2 второстепенных члена.

2 балла – правильно найдены подлежащее и сказуемое и 3 второстепенных члена.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:

Задание 7

Инструкция:  Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам     2)по лицам     3)по падежам     4)по склонениям     5)по числам

Оценка выполнения задания:

0 баллов – допущено более одной ошибки.

1 балл – выбран ответ 3 и/или 5, допущена одна ошибка.

2 балла – задание выполнено частично: выбран 3 или 5 ответ, ошибочных выборов нет.

3 балла – задание выполнено правильно: выбраны 3 и 5 ответы.

Задание 8

Инструкция:  Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно распределено по столбикам только 1 слово или при распределении слов допущено более 2 ошибок.

1 балл – правильно распределены по столбикам не все слова, а только 2 - 3 слова или при распределении слов допущено 2 ошибки.

2 балла – не менее 5 слов правильно распределены, но нет указания на правило или есть указание на правило, но при распределении допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено в полном объеме: предложенные слова правильно распределены по столбикам, приведено указание на правило «Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

2 скл.

3 скл.

Велиж

Россошь

Фатеж

Неручь

Сергач

Несвиж

Задание 9

Инструкция:  Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень        2) зелёный           3) горяч         4) умнее        5) лисий

Оценка выполнения задания:

0 баллов – среди подчеркнутых слов есть слово зелень.

1 балл – подчеркнуто только одно имя прилагательное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: из 4 слов подчеркнуты 2-3 слова.

3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова зелёный, горяч, умнее, лисий.

Задание 10

Инструкция:  Подчеркни окончания имён  прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая                2) –ое       3) –ой      4) –ий               5) –яя        6) –ее

_____________________________________________________________________  

Оценка выполнения задания:

0 баллов – подчеркнуты все случаи или правильных ответов нет или подчеркнут только один случай и при этом нет указания на число и падеж.

1 балл – подчеркнуты только 2 случая из 3, при этом на падеж может быть указано, а может и не быть или подчеркнут только один случай и при этом указано на число и падеж.

2 балла – задание выполнено правильно но не в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, но для 3-го случая указан только один вариант.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: подчеркнуты 1, 3 и 5 случаи, указан падеж (может быть указано и число) 1) –ая ед. ч., И. п.; 3) –ой указано не менее двух вариантов: ед. ч. Р. п., ед. ч. Д. п., ед. ч. Т. п., ед. ч. П. п., 5) –яя ед. ч., И. п.;

*Обратите внимание: если учащийся подчеркнул и –ее, указав на сравнительную степень (не разграничив при этом формообразующий суффикс и окончание),  этот ответ ошибочным не считается.

Задание 11

Инструкция:  Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – выбрано только второе  утверждение.

1 балл – выбрано только одно правильное утверждение или выбрано 2-3 правильных и одно неправильное.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано два из трех правильных утверждений.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1, 3 и 4  утверждения.

Задание 12

Инструкция:  Найди и отметь + правильные рассуждения.

 о погоде, потому что о столе;

 к ветке, потому что к стене;

 о кровате, потому что о земле;

 на карнавале, потому что на столе;

Оценка выполнения задания:

0 баллов – отмечены все рассуждения или только 1 и/или 3.

1 балл – отмечено 2 и/или 4 рассуждение и еще одно из неверных отмечено как верное.

2 балла – задание выполнено частично: отмечено 2 или 4 рассуждение.

3 балла – задание выполнено полностью: как правильные отмечены 2 и 4 рассуждения.

Задание 13

Инструкция:  Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

Оценка выполнения задания:

0 баллов – распределение слов по столбикам носит случайный характер.

1 балл – в каждом из столбиков хотя бы одно имя существительное записано в соответствии с его родом.

2 балла – не все слова записаны в таблицу или  все слова записаны, но есть одна ошибка при распределении слов по столбикам.

3 балла – задание выполнено правильно: все имена существительные правильно распределены по столбикам:

м.р.

ж.р.

Ивдель

Лебедянь

Коростень

Мезень

Вымь

Нежеголь

Задание 14

Инструкция:  Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____  карамель

витаминн______ шампунь

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильно дописанных окончаний нет или правильно дописано окончание только в одном случае.

1 балл – в 2 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

2 балла – в 3 случаях окончания имен прилагательных дописаны правильно.

3 балла – во всех 4 случаях правильно дописаны окончания имен прилагательных:

болезненная мозоль

красивый тюль

сладкая карамель

витаминный шампунь

Задание 15

Инструкция:  Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Оценка выполнения задания:

0 баллов – правильного выбора слов нет.

1 балл – в одном – двух случаях правильно выбрано слово и приведено объяснение или в трёх - четырёх случаях правильно выбрано слово, но нет объяснения выбора.

2 балла – в трёх случаях правильно выбрано слово и приведено правильное объяснение выбора.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: во всех четырёх случаях правильно выбрано «лишнее» слово и есть объяснение этого выбора.

1) ёлка, ель, сосна, липа – т.к. это сущ. 3 склонения

2) радость, костёр, журавль, успех – т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода или т.к. в этом слове есть суффикс)

3) окно, пальто, кресло, зеркало – т.к. это неизменяемое сущ. (или т.к. у этого сущ. нет окончания)

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь т.к. это сущ 3 склонения (или т.к. это сущ. женского рода)

*Обратите внимание: выбор в первом случае слова «липа» и объяснение «хвойные и нехвойные» деревья правильным не считается, т.к. не связан с грамматическими признаками имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика УУД первоклассников, конец учебного года

Представлен материал для проведения диагностики УУД и комплексной интегрированной работы первоклассников в конце учебного года, а также таблицы для анализа (классным руководителям и администрации)....

Диагностика УУД второклассников конец учебного года.

Представлен материал для проведения диагностики УУД и комплексной интегрированной работы второклассников в конце учебного года, а также таблицы для анализа (классным руководителям и администрации)....

Стандартизированная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года) состоит из двух частей 1 часть -диктант, 2 часть- работа тестового характера.   Во 2 части задания  пред...

Диагностическая работа по математике 3 класс (конец учебного года)

Данная диагностическая работа предназначена для учащихся 3 класса по предмету математика. Сроки проведения-конец учебного года...

Диагностическое обследование учащихся 1 классов по русскому языку на конец учебного года.

Это диагностическая проверка умений и навыков учеников,сформировавшиеся на конец учебного года по русскому языку....

Мониторинг диагностического обследования обучающихся за 2019-2022 учебный год

В контексте практического решения поставленных ФГОС  задач, психологическая диагно­стика составляет важную часть образовательной деятельности, позволяя выявить особенности ребенка, ориентируя...