«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Ударение»
проект по русскому языку (1 класс) на тему

Гузалия Камиловна Хайбуллина
Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на  личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения.
Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков русского языка в 1 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udarenie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Ударение »

Слайд 2

Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку русского языка, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся. Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока; Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику «Русский язык» 1 класс под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.; Разработать дидактический материал для проведения урока.

Слайд 3

Цель урока: формирование представления о правильной постановке ударения в словах Задачи урока: организовать работу по осуществлению совместной деятельности; способствовать овладению умением определять место ударения в слове; развивать внимание, наблюдательность, память.

Слайд 4

Планируемые результаты Предметные : научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные : познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 5

Ресурсы Книгопечатная продукция - учебнику «Русский язык» 1 класс под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г .; - рабочая тетрадь к учебнику; ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; - электронное приложение к учебнику; дидактический материал - схемы – модели слов к игре «Кто правильно поставит ударение?», смайлики.

Слайд 6

Структура урока 1 . Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи 2 . Операционно-исполнительский этап Планирование Самостоятельная работа Моделирование 3. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание

Слайд 7

Задание 1. Определение места ударения в словах. Ресурс – слова на доске, слайд 1. Вид УД – наблюдение , поиск, анализ . Форма УД – фронтальная, парами. Задача 1. - Прочитайте слова, записанные на доске « кружки», «замок», «стрелки». - Определите лексическое значение слов , порассуждайте, что такое ударение. Вывод : ударение-это выделение в слове голосом одного из слогов. УУД – ПУУД, РУУД, КУУД

Слайд 8

Задание 2. Подбор слов к схемам. Ресурс – Учебник с.39,упр.2, слайд 2. Вид УД – обсуждение, запоминание. Форма УД – фронтальная, индивидуальная. Задача 2. - Подберите к схемам слова. – Почему в последней схеме ударение не ставится? - Проверьте себя по учебнику. Вывод : знак ударения не ставится в односложных словах и в словах с буквой ё . УУД – ПУУД, РУУД, КУУД, ЛУУД.

Слайд 9

Задание 3. Упражнение в правильной постановке ударения в словах. Ресурс – Рабочая тетрадь с.20, упр.8. Вид УД – поиск, выполнение практических заданий, анализ . Форма УД – фронтальная. Задача 1. - Как верно выделить ударный слог? - Как ещё можно найти в слове ударный слог? -Как не сделать ошибку при постановке ударения? Вывод : чтобы верно выделить ударный слог, слово нужно произнести целиком с интонацией обращения или вопросительной интонацией, можно найти информацию в орфоэпическом словаре учебника. УУД – ПУУД, РУУД, КУУД

Слайд 10

Контроль (текущий) и оценивание Постановка ударения в словах. - Разделите слова на слоги. - Поставьте в них ударение ? а тлас – атлас и т.д. Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала . Жёлтый – всё понятно Зелёный – есть над чем подумать Фиолетовый – ничего не понятно

Слайд 11

Выводы, рекомендации Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно- деятельностного обучения. Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков русского языка в 1 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Проектирование  современного урока  в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Какие требования к уроку предъявляются сегодня?Меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной...

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Проект урока, презентация, технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме «Приём вычислений вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5»...

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).

Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....