АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

   Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой. 

Предметная область: язык и речевая практика

   Цель курса:

           создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по   грамматике.

   Основные задачи:

•         обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

      •    целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

      •    формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

      •    совершенствование произносительной стороны речи;

      •    формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

     •     уточнение, расширение и активизация словарного запаса

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus.4_kl.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

           Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Цивильская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся  c  ограниченными возможностями здоровья № 1»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________Т.Е.Васильева

Протокол  №1  

«25» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Е.Е.Ильина

«   »  августа  2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 ___________Г.Е.Слепов

Приказ №    

 «    »  августа 2017г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

вариант 1

предмета «Русский язык»

4 класс

на 2017-2018 учебный год

  Составитель: Ефимова Алина  Александровна

г. Цивильск 2017

         

1.Пояснительная записка 

   Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой.

   Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  2. Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей.
  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.
  4. Программа ориентирована на использование учебника- А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова «Русский язык» учебник для  4 класса для специальных коррекционных образовательных учреждений,  М:Просвещение,2014

   Предметная область: язык и речевая практика

   Цель курса: 

           создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по   грамматике.

   Основные задачи:

  • обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

      •        целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

      •        формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

      •        совершенствование произносительной стороны речи;

      •        формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

     •        уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

 

      На изучение учебного предмета «Русский язык» согласно учебному плану обучающихся с интеллектуальной недостаточностью «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии на 2017-2018 учебный год в 4 классе всего отводится 102 часа (3 часа в неделю).                                                   

   

   На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим  ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

  В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

  Графические навыки у учащихся совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

  Учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять вопросы, ответы, действия, объяснения за учителем, хорошо успевающими учащимися, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся даются посильные для них задания.

2. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык» является формирование следующих умений:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень

-различение гласных и согласных звуков и букв, ударных и безударных согласных звуков, оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

3.Содержание предмета

Повторение - Предложение

Звуки и буквы – Алфавит. Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак. Гласные после шипящих. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные.

Слово - Названия предметов, действий и признаков. Имена собственные. Предлоги. Разделительный твёрдый знак. Родственные слова. Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные слова в  предложении.

Повторение пройденного.

        

        

4.Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

1 четаерть-24 часа

1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

1

Проводить синтаксический разбор  предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения

2

Связь слов в предложении.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

Членение речи на предложения. Наблюдение за особенностями главных членов предложения. Выделение главных членов предложения. Синтаксический разбор предложения.

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Выделение второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложения.

5

Алфавит. Звуки и буквы.

1

Упражнения на развитие речи. Знакомство с алфавитом. Соотнесение букв и звуков.

6

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

7

Гласные и согласные звуки.

1

Знакомство с речеведческими понятиями. Различение  гласных и согласных звуков. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи.

8

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

1

Знакомство с речеведческими понятиями. Различение звонких и глухих, твёрдых и мягких  согласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи.

9

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

10

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым  и мягким знаком. Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

11

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым  и мягким знаком. Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

12

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

1

Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

13

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым  и мягким знаком. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

14

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

15

Перенос слов.

1

Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

16-17

Контрольный диктант  и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

18

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

Формировать навыки написания слов с гласными после шипящих. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

19

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1

Формировать навыки написания слов с гласными после шипящих. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

20

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

21

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

22

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных в середине слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

23-24

Контрольный диктант за 1 четверть и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

2 четверть-24 часа

25

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных в середине слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

26

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

27

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных в середине слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

28

Правописание звонких и глухих согласных на конце  слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

29

Правописание звонких и глухих согласных в середине  слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных в середине слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

30

Упражнения  на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

Формировать навыки написания  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Упражнения на развитие речи.

31

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

1

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

32

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

Анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала. Звукобуквенный анализ слова. Овладение правописанием слов.

33

Ударные и безударные гласные.

1

Различение ударных и безударных гласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова.

34

Правописание ударных гласных.

1

Различение ударных гласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова.

35

Правописание безударных гласных.

1

Различение безударных гласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова.

36

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

37

Правописание безударных гласных.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

38

Проверка написания слов с безударной гласной.

1

Упражнения на развитие речи.

Распознавать орфограммы в словах

39

Обучение применению правила.

1

Упражнения на развитие речи.

Распознавать орфограммы в словах

40

Упражнения в правописании безударных гласных.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

41-42

Контрольный диктант и анализ

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

43

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь.  

1

Упражнения на развитие речи.

Распознавать орфограммы в словах

44

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

Упражнения на развитие речи.

Распознавать орфограммы в словах

45

Дифференциация изученных орфограмм.

1

Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Распознавать орфограммы в словах

46

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

1

Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи. Распознавать орфограммы в словах

47-48

Контрольный диктант  за 2 четверть и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

3 четверть-30 часов

49

 Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.

1

Списывание с письменного текста. Совершенствование графического навыка

50

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что?  к словам, обозначающим названия предметов.

1

Упражнения на развитие речи.

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений.

51

 Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

Списывание с печатного текста. Совершенствование графического навыка

52

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

Упражнения на развитие речи.

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений.

53

Названия действий предметов.

1

Определять связь имени существительного  с глаголом. Анализировать роль глагола в художественных текстах.

54

Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

55

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

1

Определять связь имени существительного  с глаголом. Анализировать роль глагола в художественных текстах.

56

Названия признаков предметов.

1

Определять связь имени существительного  с  именем прилагательным.  Анализировать роль имени прилагательного в художественных текстах.

57

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

1

Упражнения на развитие речи. Звукобуквенный анализ слова. Лексическая работа.

58

Связь слов – предметов.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

59

Связь слов – признаков.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

60

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

1

Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.

61-62

Контрольный диктант и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

63

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.

1

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки  орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты

64

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки  орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок.

65

Упражнения в правописании имен собственных.

1

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки  орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок.

66

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

1

Различать предлог. Объяснять написание предлогов русского языка. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.

67

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

1

Различать предлог. Объяснять написание предлогов русского языка. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.

68

Правильное употребление предлогов в речи.

1

Различать предлог. Объяснять написание предлогов русского языка. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.

69

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

Различать предлог. Объяснять написание предлогов русского языка. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Упражнения на развитие речи.

70-71

Контрольный диктант  и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

72

Разделительный твердый знак.

1

Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым  знаком. Упражнения на развитие речи.

73

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между родственными словами. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

74

Выделение корня.

1

Членение речи на предложения. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

75

Подбор родственных слов.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между родственными словами. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

76-77

Контрольный диктант за 3 четверть и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

78

Подбор родственных слов.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между родственными словами. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

4 четверть-24 часа

79

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

1

Знакомство с речеведческими понятиями. Различение  безударной гласной в корне родственных слов. Упражнения на развитие речи.

80

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

1

Знакомство с речеведческими понятиями. Различение звонких и глухих согласных. Соотнесение звучания и написания слова. Упражнения на развитие речи.

81

Определение проверочных слов  в группе родственных слов.

1

82

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

83

Членение речи на предложения.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

84

 Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193)

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

85

Предложение. Связь слов в предложении.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

86

Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198)

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений по вопросам. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

87

Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201)

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

88

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

1

Упражнения в составлении предложений по вопросам. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

89

Распространение предложений.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Выделение второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложения. Распространение предложений.

90

 Повествовательные и вопросительные предложения.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

91

Построение вопросительных предложений.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

92

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

Членение речи на предложения. Установление связи между словами в предложениях. Составление схем. Синтаксический разбор предложения.

93

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

Проводить синтаксический разбор  предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

94-95

Контрольный диктант 4 четверть и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

96

Выделение сказуемого в предложении.

1

Членение речи на предложения. Наблюдение за особенностями главных членов предложения. Выделение главных членов предложения. Синтаксический разбор предложения.

97

 Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

1

Членение речи на предложения. Наблюдение за особенностями главных членов предложения. Выделение главных членов предложения. Синтаксический разбор предложения.

98

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных членов предложения

99

Второстепенные члены предложения.

1

Работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение второстепенных членов предложения

100-101

Контрольный диктант за 2017-2018 учебный год и анализ.

2

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Разбор слов. Лексическая работа.

102

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения.

1

Членение речи на предложения. Упражнения в составлении предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложения.

5.Приложение

  • Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка письменных работ.

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 4 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

      I класс — 8-10 слов;

      II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;

 III класс — 20-25 слов;

      IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5» —  работа выполнена без ошибок;

«4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» —  2 ошибки и одно исправление;

«2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления.

                   

  • Контрольные  работа по русскому языку

1 четверть.

Диктант.

На озере.

   В конце сентября стояла чудесная погода. Ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли деревьями. Листва уже облетела.

    Лучи солнышка освещали воду. Наступил вечер. Рыба клевала хорошо.  Ребятишки таскали из озера окуньков. На ужин была вкусная ушица. (40 слов)

2 четверть.

Диктант.

Ёлка.

   Было ясное морозное утро. Окна покрылись снежными узорами. В комнату принесли ёлку. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. Они повесили яркие игрушки. На верхушку мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила. Она засияла огнями. Скоро сюда придёт много детей. Они будут водить хоровод возле лесной красавицы. (46 слов)

3 четверть.

Диктант.

Весна.

         Яркое солнышко блестит над землёй. Дорожки в саду сохнут. Зеленеют берёзы у крыльца. Птички кричат и вьют гнёзда. Пчёлы кружат над цветами. Они пьют сладкий сок.

      На полях идёт дружная работа. На огороде трудится наш класс.  Андрюша и Ваня несут лопаты. Мы будем сажать деревья. Весело дружно работать! (48 слов)

Контрольная работа по русскому языку за год

Диктант.

Гроза.

  Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

         Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка и деревья освежились. Как всё кругом стало радостно! (55 слов)

  • Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

         Основная литература:

1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2014.

2. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2002.

        Дополнительная литература:

1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши: рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: «Просвещение», 2006.

2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.-  М.: «Просвещение», 2000.

 3. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.

 4. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в

 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

5. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

6. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

7. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

8. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.

9. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.

10. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

11. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»

 

Интернет-ресурсы

1. Методические рекомендации

по технологии создания электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  

4. http://www.1september.ru

5. http://www.uchportal.ru

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) представлен ...

Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 1 класса ...

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"

Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...