Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI век"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоят в том, что они обеспечивают:
- развитие личности ребёнка, формирование интеллекта и общей культуры;
- становление основ читательской деятельности и компонентов учебной деятельности;
- реализация задач на практике принципа дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика;
- «нерасчленённость» и «переплетённость» классного и внеклассного чтения, которая позволяет комплексно решать вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно-эстетического воспитания;
- нравственно-эстетическое развитие, и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства с одновременным совершенствованием навыка чтения и выразительности, а также обогащение речи школьника средствами литературы;
- богатство языковой культуры, обогащение эмоциональной сферы ученика через эстетические переживания;
- возможность постоянно включать каждого ученика в активный познавательный процесс и формировать необходимые универсальные учебные действия: личностные, познавательные и предметные;
- формирование регулятивных умений (для этого в учебнике разработана система памяток - алгоритмов учебных действий), формирующих универсальное умение ставить и решать различные учебные задачи (самостоятельная работа с текстом произведения, подробный и краткий пересказ, подготовка выразительного чтения, чтения наизусть произведения или отрывка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_chtenie.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30 » августа 2017 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
1 «Б» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на обучающихся 1-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.
В системе предметов начальной основной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком.
Для обучения литературному чтению обучающихся 1 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК «Начальная школа XXI век» «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой.
Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоят в том, что они обеспечивают:
- развитие личности ребёнка, формирование интеллекта и общей культуры;
- становление основ читательской деятельности и компонентов учебной деятельности;
- реализация задач на практике принципа дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика;
- «нерасчленённость» и «переплетённость» классного и внеклассного чтения, которая позволяет комплексно решать вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно-эстетического воспитания;
- нравственно-эстетическое развитие, и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства с одновременным совершенствованием навыка чтения и выразительности, а также обогащение речи школьника средствами литературы;
- богатство языковой культуры, обогащение эмоциональной сферы ученика через эстетические переживания;
- возможность постоянно включать каждого ученика в активный познавательный процесс и формировать необходимые универсальные учебные действия: личностные, познавательные и предметные;
- формирование регулятивных умений (для этого в учебнике разработана система памяток - алгоритмов учебных действий), формирующих универсальное умение ставить и решать различные учебные задачи (самостоятельная работа с текстом произведения, подробный и краткий пересказ, подготовка выразительного чтения, чтения наизусть произведения или отрывка).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- понимать содержание прослушанных произведений;
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
- находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
- определять тему текста;
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- сравнивать произведения по таблице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
- Содержание учебного предмета
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: робел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале из небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная содержательная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»)
Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
I четверть (36 часов) | ||||||
Раздел 1. Слово и предложение Предложение, как объект изучения. Слово, как объект изучения (3 часа) | ||||||
1/1 | Введение понятия «Предложение» | 1 | ||||
2/2 | Повторение понятия «Предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||||
3/3 | Введение понятия «слово». | 1 | ||||
Раздел 2. Фонетика. Звуки речи (3 часа) | ||||||
4/1 | Деление предложения на слова. | 1 | ||||
5/2 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | ||||
6/3 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | 1 | ||||
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие (23 часа) | ||||||
7/1 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | ||||
8/2 | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | ||||
9/3 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | ||||
10/4 | Звуковой анализ слова «кит», «кот» по звуковой структуре. | 1 | ||||
11/5 | Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре. | 1 | ||||
12/6 | Понятие «гласный звук». | 1 | ||||
13/7 | Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | ||||
14/8 | Знакомство с буквой «А, а». | 1 | ||||
15/9 | Знакомство с буквой «Я, я». | 1 | ||||
16/10 | Буква «я» в начале слова. | 1 | ||||
17/11 | Знакомство с буквой «О, о». | 1 | ||||
18/12 | Знакомство с буквой «Ё, ё». | 1 | ||||
19/13 | Буква «ё» в начале слова | 1 | ||||
20/14 | Буква «У, у». | 1 | ||||
21/15 | Буква «Ю, ю». | 1 | ||||
22/16 | Буква «ю» в начале слова. | 1 | ||||
23/17 | Знакомство с буквой «Э, э». | 1 | ||||
24/18 | Знакомство с буквой «Е, е». | 1 | ||||
25/19 | Буква «е» в начале слова | 1 | ||||
26/20 | Знакомство с буквой «Ы». | 1 | ||||
27/21 | Знакомство с буквой «И, и». | 1 | ||||
28/22 | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||||
29/23 | Сопоставление согласных звуков по твердости – мягкости. | 1 | ||||
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения (5 часов) | ||||||
30/1 | Знакомство с буквой «М». | 1 | ||||
31/2 | Знакомство с буквой «Н». | 1 | ||||
32/3 | Знакомство с буквой «Р». | 1 | ||||
33/4 | Знакомство с буквой «Л» | 1 | ||||
34/5 | Знакомство с буквой «Й». | 1 | ||||
Раздел 3. Графика Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков (11 часов) | ||||||
35/1 | Деление слов на слоги. | 1 | ||||
36/2 | Знакомство с буквой «Г, г». | 1 | ||||
II четверть (28 часов) | ||||||
37/3 | Знакомство с буквой «К, к». | 1 | ||||
38/4 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости. | 1 | ||||
39/5 | Знакомство с буквой «З, з». | 1 | ||||
40/6 | Знакомство с буквой «С, с». | 1 | ||||
41/7 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости. | 1 | ||||
42/8 | Знакомство с буквой «Д, д». | 1 | ||||
43/9 | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | ||||
44/10 | Сопоставление звуков [д], [т] по звонкости – глухости. | 1 | ||||
45/11 | Знакомство с буквой «Б, б». | 1 | ||||
Функции букв е, ё, ю, я (4 часа) | ||||||
46/1 | Знакомство с буквой «П, п». | 1 | ||||
47/2 | Знакомство с буквой «В, в». | 1 | ||||
48/3 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | 1 | ||||
49/4 | Знакомство с буквой «Ж, ж». | 1 | ||||
Буквы, обозначающие согласные звуки (5 часов) | ||||||
50/1 | Знакомство с буквой «Ш, ш». | 1 | ||||
51/2 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | 1 | ||||
52/3 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | 1 | ||||
53/4 | Знакомство с буквой «Х, х». | 1 | ||||
54/5 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | 1 | ||||
Буква ь (3 часа) | ||||||
55/1 | Знакомство с буквой «ь». | 1 | ||||
56/2 | Разделительный «ь». | 1 | ||||
57/3 | Знакомство с буквой Ъ. | 1 | ||||
Воспроизведение художественного произведения (7 часов) | ||||||
58/1 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…», В. Голявкин «Спрятался», В. Сутеев «Три котёнка; А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | ||||
59/2 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остёр «Меня нет дома», А. Шибаев «На зарядку становись!», «Познакомились». | 1 | ||||
60/3 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе». | 1 | ||||
61/4 | Г. Цыферов «Маленький тигр», С. Чёрный «Кто?», Г. Остёр «Середина сосиски», Я Аким «Жадина». | 1 | ||||
62/5 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», украинская народная сказка «Рукавичка», Г. Остёр «Спускаться легче». | 1 | ||||
63/6 | В. Сутеев «Под грибом», А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остёр «Хорошо спрятанная котлета», Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость». | 1 | ||||
64/7 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился», Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | ||||
III четверть (36 часов) | ||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 часов) | ||||||
65/1 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | ||||
66/2 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | ||||
67/3 | В. Сутеев «Кораблик», К.Булычев «Скороговорка». | 1 | ||||
68/4 | В. Сутеев «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша» | 1 | ||||
69/5 | В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадки. | 1 | ||||
70/6 | «Книжная полка», «Проверь себя» | 1 | ||||
Учимся уму-разуму (10 часов) | ||||||
71/1 | К.Ушинский «Играющие собаки» | 1 | ||||
72/2 | Л.Н.Толстой «Косточка», В. Осеева «Кто наказал его?», пословицы. | 1 | ||||
73/3 | И. Северянин «Её питомцы» Е. Пермяк «Торопливый ножик», пословицы. | 1 | ||||
74/4 | Е.Пермяк «Пичугин мост». | 1 | ||||
75/5 | В. Осеева «Потерянный день». | 1 | ||||
76/6 | В. Осеева «Три товарища», В. Осеева «Печенье», пословицы. | 1 | ||||
77/7 | А. Барто «Я – лишний», пословица, Я. Аким «Мама» | 1 | ||||
78/8 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
79/9 | Э. Успенский «Всё в порядке» | 1 | ||||
80/10 | «Проверь себя» по теме: «Учимся уму-разуму». | 1 | ||||
Читаем о родной природе (9 часов) | ||||||
81/1 | Л. Толстой «Солнце и ветер». | 1 | ||||
82/2 | В. Бианки «Синичкин календарь». | 1 | ||||
83/3 | Э. Мошковская «Лёд тронулся». | 1 | ||||
84/4 | И. Соколов-Микитов «Русский лес», загадки, песенка. | 1 | ||||
85/5 | Русская народная песня «Березонька». | 1 | ||||
86/6 | С. Маршак «Апрель». | 1 | ||||
87/7 | М. Пришвин «Лесная | 1 | ||||
88/8 | Е.Трутнева «Когда это бывает?», Блок «Зайчик». | 1 | ||||
89/9 | «Книги о родной природе», «Книжная полка». | 1 | ||||
О наших друзьях – животных (12 часов) | ||||||
90/1 | И. Мазнин «Давайте дружить». | 1 | ||||
91/2 | Ю. Коваль «Бабочка», загадка. | 1 | ||||
92/3 | С.Михалков «Аисты и лягушки», загадка. | 1 | ||||
93/4 | В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» | 1 | ||||
94/5 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк». | 1 | ||||
95/6 | М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал». | 1 | ||||
96/7 | Б. Заходер «Ёжик», М. Пришвин «Норка и Жулька». | 1 | ||||
97/8 | В, Чаплина «Мушка». | 1 | ||||
98/9 | Русская народная песня «Котик», загадка. | 1 | ||||
99/10 | Э. Шим «Глухарь» (сказка-несказка). | 1 | ||||
100/11 | Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» (рассказ). | 1 | ||||
VI четверть (32 часа) | ||||||
101/12 | «Проверь себя» по теме: О наших друзьях-животных», контрольная работа. | 1 | ||||
Учимся уму – разуму (8 часов) | ||||||
102/1 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». | 1 | ||||
103/2 | С. Баруздин «Весёлые рассказы». | 1 | ||||
104/3 | В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | 1 | ||||
105/4 | В. Голявкин «Просто, для кого Вовка учится», Е. Пермяк «Самое страшное». | 1 | ||||
106/5 | С. Востоков «Кто кого?», И.Бутман «Клоун». | 1 | ||||
107/6 | Е. Ильина «Чик-чик ножницами», Е. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | ||||
108/7 | Е. Пермяк «Бумажный змей», В. Берестов «Сережа и гвозди». | 1 | ||||
109/8 | Обобщение по изученному разделу. «Книжная полка», «Проверь себя». | 1 | ||||
Читаем сказки, пословицы, считалки (7 часов) | ||||||
110/1 | М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Орлов «Как Малышу нашли маму». | 1 | ||||
111/2 | А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов «В лесной библиотеке». | 1 | ||||
112/3 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||||
113/4 | В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». | 1 | ||||
114/5 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | 1 | ||||
115/6 | Д. Биссет «Дракон Комодо». | 1 | ||||
116/7 | Русская народная сказка «Терёшечка». Обобщение по изученной теме. Проверь себя. | 1 | ||||
О наших друзьях – животных (6 часов) | ||||||
117/1 | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне». Пословицы. | 1 | ||||
118/2 | Русские народные сказки «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | ||||
119/3 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», загадка. | 1 | ||||
120/4 | Г. Скребицкий «Мать». | 1 | ||||
121/5 | В. Берестов «Выводок». | 1 | ||||
122/6 | Обобщение по разделу. «Книжная полка», «Проверь себя» | 1 | ||||
Читаем о Родине и родной природе (10 часов) | ||||||
123/1 | И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо» Загадки. | 1 | ||||
124/2 | И. Шевчук «Ленивое эхо», «Загадка» К. Чуковский. | 1 | ||||
125/3 | А. Барто «Весенняя гроза». | 1 | ||||
126/4 | И. Соколов-Микитов «Май» | 1 | ||||
127/5 | С. Витвицкий «Травка зеленеет». Загадка. | 1 | ||||
128/6 | Я. Тайц «Всё здесь», Я. Тайц «По ягоды». | 1 | ||||
129/7 | К. Чуковский «Радость». | 1 | ||||
130/8 | М. Есеновский «Моя небольшая родина». | 1 | ||||
131/9 | Ю. Коринец «Волшебное письмо», Р. Валеева «Здравствуй, лето!». | 1 | ||||
132/10 | Обобщение по разделу. «Проверь себя», В. Лунин «Я видела чудо». | 1 |
- Список используемой литературы
Учебники:
Букварь: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л. Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2015.
Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2015.
Методические пособия:
Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2016.
Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Литературное чтение: 1-4 класс: словарь-справочник «Книгочей»: электронное пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Граф, 2015.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов протокол № ___ «30» августа_2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ О.Е. Соколова «30» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению.2 класс коррекционной школы
Представлена рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2000"
Рабочая программа содержит почснительную записку и планирование. С учетом ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...