Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Данный материал составлен для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     русский язык

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Русский язык»

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств  представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,  передачи информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

       9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические

 категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 

2. Содержание учебного предмета

Язык и  речь (2ч)

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание.  (14ч)

Текст. Типы текстов. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи  (19ч)  

Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова  (16ч)  

Корень слова. Формы слова. Сложные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Разделительные твердый и мягкий знаки.

Части речи (76ч)  

Имя существительное (32ч)

Повторение и углубление представлений. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных.  Род имен существительных. Склонение имен существительных.  Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (18ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род  глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение  (14ч)  

Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов. Однокоренные слова.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи  

19

4

Состав слова  

16

5

Правописание частей слова

29

6

Имя существительное

32

7

Имя прилагательное

17

8

Местоимение

6

9

Глагол

21

10

Повторение

14

 

Итого:

170 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (41ч)

Язык и  речь (2ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Наша речь. Виды речи.

01.09.2017

2

Наш язык. Использование УЛО.

04.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

3

Текст. Типы текстов.

05.09

4

Текст. Использование УЛО.

06.09

5

Предложение. Использование УЛО.

07.09

6

Виды предложений по цели высказывания.

08.09

7

Виды предложений по интонации.

11.09

8

Предложения с обращением. Использование УЛО.  

12.09

9

Обучающее изложение «Путешественница».

13.09

10

Анализ и работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

14.09

11

Главные и второстепенные члены предложения. Использование УЛО.

15.09

12

Простое и сложное предложения. Использование УЛО.

18.09

13

Простое и сложное предложения.

19.09

14

Сложное предложение. Союзы и, а, но в сложном предложении.

20.09

15

Словосочетание. Использование УЛО.

21.09

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

22.09

Слово в языке и речи  (19ч)

17

Анализ и работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

25.09

18

Синонимы и антонимы. Использование  УЛО.

26.09

19

Омонимы. Использование УЛО.

27.09

20

Слово и словосочетание.

28.09

21

Фразеологизмы. Использование УЛО.

29.09

22

Обучающее изложение.

02.10

23

Анализ и работа над ошибками. Части речи.

03.10

24

Имя существительное. Использование УЛО.

04.10

25

Имя прилагательное. Использование УЛО.

05.10

26

Глагол. Использование УЛО.

06.10

27

Что такое имя числительное?

09.10

28

Однокоренные слова. Использование УЛО.

10.10

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

11.10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

12.10

31

Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. Использование УЛО.

13.10

32

Обучающее изложение.

16.10

33

Анализ и работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

17.10

34

Проект «Рассказ о слове». Использование УЛО.

18.10

35

Контрольный диктант за 1  четверть.

19.10

Состав слова   (16ч)

36

Анализ и работа над ошибками. Что такое корень слова?

20.10

37

Как найти в слове корень? Использование УЛО.

23.10

38

Сложные слова. Использование УЛО.

24.10

39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Нулевое окончание.

25.10

40

Слова, которые не имеют окончаний. Использование УЛО.

26.10

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Использование УЛО.

27.10

2 четверть (40ч)

42

Значения приставок. Использование УЛО.

06.11

43

Употребление в речи слов с приставками.

07.11

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

08.11

45

Значения суффиксов. Использование УЛО.

09.11

46

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». Использование УЛО.

10.11

47

Анализ и работа над ошибками. Что такое основа слова?

13.11

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

14.11

49

Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Использование УЛО.

15.11

50

Обобщение знаний о составе слова.

16.11

51

Проект «Семья слов». Использование УЛО.

17.11

Правописание частей слова (29ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

20.11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Использование УЛО.

21.11

54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

22.11

55

Правописание слов с двумя безударными гласными. Использование УЛО.

23.11

56

Слова с буквосочетаниями -оло-,-оро-, -ере-

24.11

57

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными.

27.11

58

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов. Использование УЛО.

28.11

59

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными перед согласным в корне.

29.11

60

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными. Закрепление.

30.11

61

Обучающее изложение. Использование УЛО.

01.12

62

Анализ и работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

04.12

63

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

05.12

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. Использование УЛО.

06.12

65

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

07.12

66

Анализ и работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

08.12

67

Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление. Использование УЛО.

11.12

68

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

12.12

69

Анализ и работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

13.12

70

Правописание суффикса -ок  после шипящих.

14.12

71

Правописание приставок. Использование УЛО.

15.12

72

Правописание значимых частей слова.

18.12

73

Правописание приставок и предлогов в словах. Использование УЛО.

19.12

74

Контрольный диктант  за первое  полугодие.

20.12

75

Анализ и работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

21.12

76

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

22.12

77

Разделительные твердый и мягкий знаки. Использование УЛО.

25.12

78

Обучающее изложение. Использование УЛО.

26.12

79

Анализ и работа над ошибками.

27.12

80

Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком». Использование УЛО.

28.12

Части речи (76ч)

Имя существительное (32ч)

81

Части речи. Использование УЛО.

29.12

3 четверть (50ч)

82

Повторный инструктаж по технике безопасности. Имя существительное и его роль в речи.

15.01

83

Значение и употребление имен существительных. Использование УЛО.

16.01

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

17.01

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Использование УЛО.

18.01

86

Обучающее изложение.

19.01

87

Анализ и работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Использование УЛО.

22.01

88

Проект «Тайна имени». Использование УЛО.

23.01

89

Число имен существительных. Использование УЛО.

24.01

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

25.01

91

Род имен существительных. Использование УЛО.

26.01

92

Определение рода имен существительных.

29.01

93

Имена существительные общего рода. Использование УЛО.

30.01

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Использование УЛО.

31.01

95

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.

01.02

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

02.02

97

Анализ и работа над ошибками. Склонение имен существительных.

05.02

98

Падеж имен существительных. Использование УЛО.

06.02

99

Неизменяемые имена существительные.

07.02

100

Именительный падеж. Использование УЛО.

08.02

101

Родительный падеж. Использование УЛО.

09.02

102

Дательный падеж. Использование УЛО.

12.02

103

Винительный падеж. Использование УЛО.

13.02

104

Именительный, родительный, винительный падежи.

14.02

105

Творительный падеж. Использование УЛО.

15.02

106

Предложный падеж. Использование УЛО.

16.02

107

Все падежи.

19.02

108

Контрольный диктант по теме «Падежи имен  существительных».

20.02

109

Анализ и работа над ошибками. Все падежи.

21.02

110

Обучающее изложение.

22.02

111

Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний. Использование УЛО.

23.02

112

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Использование УЛО.

26.02

Имя прилагательное (17ч)

113

Анализ и работа над ошибками. Значение и употребление имен прилагательных в речи.

27.02

114

Связь имени прилагательного с именем существительным. Использование УЛО.

28.02

115

Роль прилагательных в тексте. Использование УЛО.

01.03

116

Составление текста-описания в научном стиле.

02.03

117

Текст-описание. Использование УЛО.

05.03

118

Род имён прилагательных. Использование УЛО.

06.03

119

Определение рода имён прилагательных.

07.03

120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

08.03

121

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление. Использование УЛО.

09.03

122

Число имен прилагательных.

12.03

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

13.03

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

14.03

125

Анализ и работа над ошибками. Начальная форма имени прилагательного

15.03

126

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Использование УЛО.

16.03

127

Сочинение  по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». Использование УЛО.

19.03

128

Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное».

20.03

129

Проект «Имена прилагательные в загадках». Использование УЛО.

21.03

Местоимение (6ч)

130

Личные местоимения. Использование УЛО.

22.03

131

Изменение личных местоимений по родам.

23.03

4 четверть (39ч)

132

Употребление личных местоимений. Использование УЛО.

02.04

133

Местоимение. Обобщение знаний. Использование УЛО.

03.04

134

Обучающее изложение.

04.04

135

Анализ и работа над ошибками. Местоимение. Обобщение знаний.

05.04

Глагол (21ч)

136

Повторение и уточнение представлений о глаголе.

06.04

137

Значение и употребление глаголов в речи. Использование УЛО.

09.04

138

Распознавание глаголов среди однокоренных слов.

10.04

139

Неопределенная форма глагола. Общее представление. Использование УЛО.

11.04

140

Неопределенная форма глагола.

12.04

141

Число глаголов. Использование УЛО.

13.04

142

Изменение глаголов по числам.

16.04

143

Времена глаголов. Использование УЛО.

17.04

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

18.04

145

Изменение глаголов по временам. Использование УЛО.

19.04

146

Глаголы прошедшего времени. Использование УЛО.

20.04

147

Время и число глаголов. Использование УЛО.

23.04

148

Обучающее изложение.

24.04

149

Анализ и работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

25.04

150

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Использование УЛО.

26.04

151

Правописание частицы не с глаголами.

27.04

152

Обобщение знаний по теме «Глагол». Использование УЛО.

30.04

153

Морфологический разбор глагола. Использование УЛО.

01.05

154

Закрепление знаний о глаголе.

02.05

155

Контрольный диктант по теме «Глагол».

03.05

156

Анализ и работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

04.05

Повторение (14ч)

157

Части речи. Использование УЛО.

07.05

158

Систематизация изученного материала о частях речи.

08.05

159

Обучающее изложение.

10.05

160

Анализ и работа над ошибками.  Обобщение изученного материала о слове, предложении.

11.05

161

Правописание окончаний имен прилагательных. Использование УЛО.

14.05

162

Итоговый контрольный диктант.

15.05

163

Анализ и работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

16.05

164

Правописание безударных гласных. Использование УЛО.

17.05

165

Правописание значимых частей речи.

18.05

166

Однокоренные слова. Использование УЛО.

21.05

167

Обучающее изложение.

22.05

168

Анализ и работа над ошибками. Текст.

23.05

169

Повторение. Использование УЛО.

24.05

170

КВН «Знатоки русского языка».

25.05

График контрольных работ по русскому языку

№      п/п

Тема контрольной работы

    Дата

Корректировка даты

1

Контрольный диктант по теме «Предложение».

22.09

2

Контрольный диктант за 1  четверть.

19.10

3

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

14.11

4

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

07.12

5

Контрольный диктант  за первое полугодие.

20.12

6

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

02.02

7

Контрольный диктант по теме «Падежи имен  существительных».

20.02

8

Контрольный диктант за 3 четверть.

14.03

9

Контрольный диктант по теме «Глагол».

03.05

10

Итоговый контрольный диктант.

18.05

Рабочая программа по русскому языку для 3 «А» класса составлена на основе авторской  программы по русскому языку  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебником  «Русский язык 3 класс» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва: «Просвещение», 2017 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...