Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", Разбор местоимения как части речи. 90 урок
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_kak_chast_rechi_urok_90.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс

Тема: Разбор местоимения как части речи.

Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;

- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы. 

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина  3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Есть звёздное небо!

Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди них созвездие Знаний блуждает!

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие к созвездию Знаний и увидим, как оно выглядит.

2.Чистописание

Подготовка руки к письму

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Запись числа и  классной работы.

-Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в словах, которые вы сейчас отгадаете.

 Вкус у ягоды хорош, но сорви её поди-ка:                        

Куст в колючках, будто ёж, вот и назван ….(ежевика).      

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля…. (Енот).

Это сказку ты прочтёшь тихо, тихо,тихо…

Жили-были серый ёж и его ….(ежиха.)

3.На доске написана буква е, сложный узор и сочетания (ек,ел,ем,ен)

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

Продолжите до конца строки.

3.Словарная работа

-Сегодня к нам в гости пришел  звездочет  не с пустыми руками. У него в шкатулочке удивительный предмет.

- А какой, вы узнаете, отгадав его загадку.

- Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко…( Фонари)

-Какое слово словарное? (Фонари)

-Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Подберем ассоциацию к букве «О». Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь.

Настраиваются на учебный процесс.

Минутка чистописания.

Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях.

Разгадывают и находят словарное слово,  записывают его.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Блицопрос

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить что такое местоимение? Укажите лица местоимений? Как местоимения пишутся с предлогами? Что такое форма местоимений? Как она образуется?

2.  Работа в тетрадях.

-Ребята, давайте в слух по цепочке будем изменять личные местоимения по вопросам и записывать их. Вопросы вы видите на слайде.

(я, мы; ты,вы; он,она,оно,они.)

Выписывают имена существительные: знаки, горох, текст, лодка. Обозначают орфограммы и разбирают по составу у доски по 1-му.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- Ребята, давайте вспомним наше словарное слово? (фонарь). И у доски разберем это слово как часть речи.

Фонарь – (что?), н.ф. (что?) фонарь – сущ., неодуш., м.р., ед.ч.

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, а теперь разберем местоимение «вы» как часть речи. Умеете ли вы это делать? С этим знакомы?

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

Какая тема нашего урока? Какие знания необходимы будут нам для дальнейшей работы?

У доски 1 обучающийся разбирает слово фонарь как часть речи.

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

-формировать умение анализировать, синтезировать

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

  1. Работа по учебнику.

- Откройте страницу 67 вашего учебника. Прочитаем порядок разбора местоимения, как части речи.

- Теперь мы знаем, как справиться с нелегкой задачей, поставленной в начале урока. Существительное «фонарь» мы с вами разобрали как часть речи, а местоимение «вы»- нет. Приступим к выполнению важной миссии Звездочёта!

 2. Выполнение 299 упр.

- Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. (спросить одного ученика)

Замените  существительные местоимениями, чтобы получился красивый текст.

- А сейчас прочитаем интересную сказку «Фонарь и звезда».

3. Чтение  исправленного текста:

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду.

«Какая она маленькая, - подумал Фонарь. – А так высоко забралась. Ей, наверное, страшно..».

Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.

- Почему вы не  заменили существительное Звезде?

Звездочет предлагает списать 1  варианту – 1 абзац, 2 варианту – 3 абзац.

- Найдите и подчеркните личные местоимения.

 

- Разберите  местоимения как часть речи: 

1 вариант – местоимение м.р.

2 вариант – местоимение ж.р.

 Фронтальная проверка.

Физкультминутка.

Работают устно в учебнике, читают памятку.

У доски один с помощью учителя, остальные в тетрадях.

Один обучающийся читает задание к упражнению, другой читает сказку приведенную ниже.

Читают по цепочке и исправляют текст.

Подчеркивают в списанном абзаце личные местоимения и разбирают их как часть речи по вариантам.

Регулятивные:

 - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1. Чтение стихотворения учителем (слайд)

- Послушайте стихотворение А. Барто. И подумайте о чем оно?

«Лишний».

Откапывали вишни.

Сергей сказал: - Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят -

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

- Ну   нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Вопросы и обсуждение:

-О чем это стихотворение?

-Найдите, пожалуйста, местоимения и разберите их, как часть речи.

Слушают стихотворение, анализируют, находят местоимения.

Разбирают местоимения как часть речи по алгоритму с проговариванием, 2 учащихся.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

 - Звездочет предлагает выполнить еще одно задание по вариантам. Разобрать местоимения как части речи.

1 вариант – он

2 вариант – она

3 вариант – оно

4 вариант - они

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

VII. Включение в систему знаний и повторений

- Внимательно слушайте текст и через запятую выпишите услышанные вами местоимения и их формы.

«Добрый великан»

Пойдем со мной на опушку леса, нагнемся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелек с двумя листочками. Это березка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосна. Рядом с этими деревьями ты стал великаном. Ты можешь сломать сосенку или березку одним пальцем. Но ты встанешь и осторожно перешагнешь через деревья.

Быстро пролетят годы. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

Слушают текст и записывают услышанные местоимения.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VIII. Рефлексия

- О чём говорили на уроке? Что было сложным? Что  понравилось?

- Продолжите фразы на слайде:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я похвалил себя…

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

IX. Домашнее задание

Стр.72 учебника, упражнение 5.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"

Конспект  и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....

Тема урока: Разбор местоимения как часть речи.

Урок обобщения и систематизации умений. Урок составлен по  учебнику   русского языка  Бунеевой Р.Н., Бунеева Е.В., Прониной О.В.. Русский язык, часть 2.- М. «Баласс», 2012 год...

Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год

На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...

Конспект урока "Разбор местоимений как часть речи"

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100" "Разбор местоимений как часть речи"...