Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Ободовская Ирина Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фаустовская средняя  общеобразовательная    школа"

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                приказом от ________________ № _______

 

Рабочая  программа

 учебного предмета  «Русский язык»

для 2 «А» класса

Составитель:

Ободовская И.В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории.

                 

г. Воскресенск

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «  Фаустовская СОШ », утвержденной приказом № 72в     от  28.08.   2014г., и на основе авторской   программы  Канакина В.П., Горецкий В.Г.),УМК «Школа России» (без изменений)

В соответствии с учебным планом МОУ « Фаустовская СОШ» на изучение  учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 ч. (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 (задачи).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь(3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.Диалог и монолог.

Текст (4 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (18 ч).

Слово и его лексическое значение

 Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов.

Синонимы и антонимы

 Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Однокоренные (родственные) слова

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.  (59 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов.

Алфавит, его значение

Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков .

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков .

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак .

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце  слова и перед согласным .

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи ( 58 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное .

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи .

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи .

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи .

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Обобщение знаний о частях речи .

Связная речь

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определённой теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Повторение (16 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Р\р

Контр.

диктант

Контр.

списывание

1

Наша речь

3

2

Текст

4

1

3

Предложение

12

1

4

Слова, слова, слова…

18

2

1

5

Звуки и буквы

59

9

3

6

Части речи

58

    11

2

1

7

Повторение

16

1

2

1

Итого:

170

    25

8

 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/О.В.Соловьева/

«______» ______________ 2017 г                                                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ / И.В.Ободовская/

                           Календарно- тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

на 2017 - 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

                Наша речь (3ч.)

1.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека.

2.

2

Речь устная, письменная, внутренняя. Требования к речи.

3.

3

Речь диалогическая  и монологическая.

Текст (4ч.)

4.

1

Признаки текста.

5.

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

6.

3

Построение текста. Воспроизведение прочитанного текста.

7.

4

Развитие речи. Обучение составлению рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение (12 ч.)

9.

2

Предложения, различные по цели высказывания. Логическое ударение в предложении.    

 

10.

3

Знаки препинания в конце предложения

11.

4

Главные и второстепенные члены предложения.

12.

5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

13.

6

Распространённые и нераспространённые предложения.

14.

7

Распространённые и нераспространённые предложения

15.

8

Связь слов в предложении.

16.

9

Развитие речи. Коллективное составление  рассказа по репродукции картины

И. С. Остроухова «Золотая осень»

17.

10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Связь слов в предложении».

.                

18.

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

19.

12

Анализ контрольного диктанта.

Главные и второстепенные члены предложения.

Слова, слова, слова… (18ч.

20.

1

Слово и его значение. Номинативная функция слова.

21.

2

Однозначные и многозначные слова.

22.

3

Прямое и переносное значение слов.

23.

4

Синонимы. Работа со словарём синонимов

24.

5

Антонимы. Работа со словарём антонимов

25.

6

Развитие речи.   Изложение текста поданным к нему вопросам.

26.

7

Родственные слова.

.

27.

8

Корень слова. Однокоренные слова.

28.

9

 Выделение корня в однокоренных словах.

29.

10

Единообразное написание корня в однокоренных словах

30.

11

Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

31.

12

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков

32.

13

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении.

33.

14

Обобщение и систематизация знаний.  Перенос слов по слогам. Правила переноса.  

34.

15

Контрольный диктант № 2 по теме «Перенос слов. Ударение»

35.

16

Анализ контрольного диктанта. Перенос слов. Ударение.

36.

17

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.  Работа с орфоэпическим словарём.

37.

18

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (59ч.)

38.

1

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

39.

2

Алфавит. Значение алфавита.

40.

3

Употребление прописной  буквы. Использование алфавита при работе со словарями.

41.

4

Развитие речи.  Коллективное   составление рассказа по репродукции картин

   З. Е.Серебряковой «За обедом».

42.

5

 Гласные звуки. Признаки гласного звука.

43.

6

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне и его

обозначение на письме.

44.

7

Особенности проверяемых и проверочных слов.

45.

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне.

46.

9

Итоговый контрольный диктант № 3

 за I триместр.

47.

10

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

48.

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

49.

12

Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне, проверяемым ударением.

50.

13

Развитие речи. Составление текста из

предложений с нарушенным порядком повествования.

51.

14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

52.

15

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

53.

16

Систематизация и обобщение знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

54.

17

Контрольное списывание № 1 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

55.

18

Анализ результатов  контрольного списывания.  Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне.

56.

19

Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

57.

20

Развитие речи.  Коллективное составление рассказа  по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

58.

21

 Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

59.

22

Признаки согласного звука.  Смыслоразличительная роль согласных звуковв слове.

60.

23

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

61.

24

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

62.

25

Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины

А. С. Степанова «Лоси».

63.

26

Подготовка к проекту «Пишем письмо».

64.

27

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

65.

28

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, я

66.

29

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

67.

30

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

68.

31

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

.

69.

32

Подготовка к проекту «И в шутку и всерьёз»

70.

33

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

71.

34

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

72.

35

Развитие речи. Работа с текстом.

Подготовка   к    проекту «Рифма».

73.

36

 Буквосочетания жи—ши, ча—ща,чу—щу.

74.

37

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

75.

38

Обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

76.

39

Контрольный диктант № 4 по темам «Правописание слов с мягким знаком», «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

77.

40

Анализ контрольного диктанта. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

78.

41

Звонкие и глухие согласные звуки, и их обозначение буквами.

79.

42

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

80.

43

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

81.

44

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

82.

45

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука  перед согласным.

83.

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

84.

47

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

85.

48

Правописание  парных звонких и глухих согласных на конце слова

86.

49

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слова.

87.

50

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова.

88.

51

Упражнение в правописании  парных звонких и глухих согласных  на конце слова.

89.

52

Развитие речи.  Обучение письменному изложению текста по вопросам.

90.

53

Правописание гласных и согласных в корне слова.

.

91.

54

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Фонетический разбор.

92.

55

Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака.

93.

56

Правило  написания  разделительного  мягкого знака в словах.

94.

57

Обобщение и систематизация знаний. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

95.

58

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным и слов с разделительным мягким знаком»

96.

59

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (58 ч.)

97.

1

Части речи. Общее представление о частях речи.

98.

2

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.Работа с графическойинформацией.

99.

3

Общее представление об имени существительном как части речи.

100.

4

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

101.

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

102.

6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

103.

7

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

104.

8

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

105.

9

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

106.

10

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

107.

11

Заглавная буква в написании кличек животных.

108.

12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Заглавная буква в географических названиях».

109.

13

Итоговый контрольный диктант № 6

за  II триместр.

110.

14

Анализ контрольного диктанта. Собственные и нарицательные имена существительные.

111.

15

Изменение существительных по числам.  Имена существительные, употребляющиеся    только в одном числе.

112.

16

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

113.

17

Обобщение и закрепление  знаний об имени существительном. Разбор имени существительного как части речи.

114.

18

Систематизация знаний по теме «Имя существительное».

115.

19

Развитие речи. Работа с текстом.   Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам/

116.

20

Обобщение и закрепление знаний об имени существительном.

117.

21

Игра «Крестики-нолики».

118.

22

Глагол как часть   речи и   его употребление в речи.

119.

23

Синтаксическая функция глагола в предложении.

120.

24

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

121.

25

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

122.

26

 Изменение глагола по числам.

123.

27

 Употребление глаголов в речи.

124.

28

Правописание частицы не с глаголом.

125.

29

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

126.

30

Обобщение знаний о глаголе.

127.

31

Систематизация знаний по теме «Глагол».

128.

32

 Урок-игра по теме «Глагол».

129.

33

Понятие о тексте – повествования. Роль глаголов в тексте – повествования.

130.

34

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

131.

35

Имя прилагательное как часть речи.

132.

36

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

133.

37

Связь имени прилагательного с именем существительным.

134.

38

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

135.

39

Связь имени прилагательного с именем существительным.

136.

40

Изменение имен прилагательных по числам.

137.

41

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

138.

42

Обобщение знаний об имени прилагательном.

139.

43

Контрольный диктант № 7  по теме «Части речи».

140.

44

Анализ контрольного диктанта. Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

141.

45

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

142.

46

Развитие речи.  Обучение составлению текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

143.

47

 Местоимение как часть речи.

144.

48

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

145.

49

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи.

146.

50

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

147.

51

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

148.

52

Развитие речи. Работа с текстом. Деление на части. Запись текста по частям.

149.

53

Предлоги. Роль предлогов  речи. Функция предлогов.

150.

54

Правописание предлогов с именами существительными.

151.

55

Обобщение и систематизация знаний. Упражнение в правописании  предлогов с именами существительными.

152.

56

Контрольное списывание № 2 «Правописание предлогов со словами»

153.

57

Анализ результатов  контрольного списывания.  Подготовка к проекту «В словари – за частями речи».

154.

58

Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.

Повторение (16 ч.)

155.

1

Систематизация знаний по теме «Текст».

156.

2

Развитие речи. Составление рассказа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

157.

3

 Систематизация знаний по теме «Предложение».

158.

4

Обобщение изученного материала по теме «Слово и его значение».

159.

5

 Обобщение знаний по теме «Части речи. Имя существительное».

160.

6

Систематизация знаний по теме «Части речи. Имя прилагательное».

161.

7

Обобщение изученного материала по теме «Части речи. Глагол».

162.

8

Систематизация и обобщение знаний по теме «Звуки и буквы».

163.

9

Систематизация и обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»

164.

10

Систематизация и обобщение знаний по теме «Правила правописания».

165.

11

 Итоговый контрольный диктант № 8.

166.

12

Анализ контрольного диктанта.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

167.

13

Резервный урок. Закрепление  пройденного

168.

14

Резервный урок.

169.

15

Резервный урок.

170.

16

Резервный урок.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

170

16

9

выполнено

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

 Зам. директора по УВР                                                                                            протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.

 __________/О.В.Соловьева/                                                                                   Руководитель ШМО

«______» ______________ 2017 г.                                                                            _____________ / И.В.Ободовская/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....