Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Козленко Яна Олеговна

Закрепление по теме "Слова признаки" 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_slova_priznaki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Лицей №27 им.А.В.Суворова»

Конспект открытого урока по русскому языку
во 2 классе по теме: «Слова-признаки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Подготовила учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Козленко Яна Олеговна

г.Ростов-на-Дону,2017г.

Цель деятельности учителя

Закрепить умения находить  слова-признаки, ставить к ним вопросы

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.
  • Расширять знания учащихся о словах – признаках.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию речи, мышления, творческие и познавательные способности, умения анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах, делать выводы.
  • Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к родному языку, способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего мира.
  • Культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой.
  • Способствовать формированию навыков культуры речи, коммуникативных навыков, укреплению и сохранению здоровья учащихся через физминутки, бережного отношения к природе.
  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

Тип урока

Урок  закрепления и отработки умений и навыков.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем усвоения и уровень овладения компетенциями): знать общее грамматическое значение; уметь находить слова - признаки в тексте, задавать вопрос от слов-предметов к словам-признакам. Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном  уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Планируемые результаты:уметь находить слова обозначающие признак предмета, ставить к словам вопросы.

Уметь подбирать слова-признаки к предметам.

Межпредметные связи:        

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Методы  обучения

  • печатно-словесный;
  • наглядно- иллюстративный;
  • деятельностный;

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная,  фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно – демонстрационный материал

Презентация по теме урока, карточки с заданиями.

Основные понятия

 признак предмета

- вопросы: какой? какая? какое? какие?  

I.Организационный момент.(1 мин)  (слайд 1)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Яна Олеговна.  А также сегодня на уроке присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.

-  И сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся на прогулку в замечательный сад.

- Но для начала проверьте всё ли у вас готово к уроку.  У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Мы в сад за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

С тропинки добра никуда не свернём,

И знаний урожай мы вместе соберём.

II.Актуализация знаний, проблемное учебное действие и постановка целей и задач урока.(7 мин)

Минутка чистописания(слайд2)

Каллиграфия (на экране) флеш-анимация.

-  Ребята, сад  в который мы отправимся необычный, а почему вы узнаете, когда попадёте туда.

- Дойти до нашего сада мы сможем по тропинке.

- Посмотрите на неё. Давайте пропишем нашу тропинку носиком под музыку.

-  Закрыли глазки, взяли ручки и вместе со мной прописали в воздухе.

- Отлично, вот мы и подошли к месту назначения.

- Посмотрите на это замечательное место.

- Что необычного растёт в нашем саду?

(деревья – здоровья, знаний, дружбы, добра)

- А поднимите руку,  кто хочет  узнать, что растёт на этом дереве?

- Для этого вам необходимо отгадать загадки.

  1. Загляни в чудесный сад

     Чудо - Мячики висят.

     Красноватый, спелый бок

           Ребятишкам на зубок. (яблоко)

  1. Фрукт, конечно, всем известный –

           И красивый, и полезный.

             Апельсину брат родной,

            И душистый-то какой!

           Жаль, что кислый очень он –

           Витаминный фрукт ... (лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...(апельсин)

- Молодцы, вы справились с этим заданием и увидели, что растёт на дереве 1.

- А как одним словом назвать все эти предметы? (фрукты)

- Все фрукты отвечают на один вопрос. Кто сможет задать общий  вопрос к этим словам?

(Эти слова отвечают на вопрос что?)

- А как называются сова, которые отвечают на вопросы кто? Или что? (слова – предметы)

- А теперь скажите, что мы можем сказать о яблоке? лимоне? апельсине?

(вкусные, полезные, сочные)

- Какие слова использовали для описания фруктов? (слова-признаки)

- На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой? какая? какое? какие?)

-Для чего служат слова- признаки в речи?

- А как вы думаете, с какими словами мы продолжим работу на уроке? (со словами- признаками)

- Кто из вас попробует сформулировать тему урока? (Слова-признаки)

Над чем мы будем работать?

Цели и задачи урока(слайд3)

- продолжить работу  со словами–признаками предметов;

- уметь находить их в предложении, словосочетании, тексте.

- уметь устанавливать связь между словами- предметами и словами- признаками при помощи вопросов

-  Ребята, сейчас, я предлагаю вам вспомнить слова названия-фруктов, которые растут на дереве, что ещё вы можете сказать об этих словах?

(Это словарные слова)

III.Словарная работа.(5мин)

- Я предлагаю вам открыть тетради, записать число, классная работа, и самостоятельно записать словарные слова в тетрадь.

К доске пойдёт…..

- Мы отправляемся дальше по нашему саду.

- И на пути нам встречается новое дерево. Как оно называется? (Дерево знаний)

- Мы подошли к дереву знаний не просто так. Я знаю, что на предыдущих уроках,  вы познакомились с новой темой.

- Давайте сейчас покажем свои знания по изученному материалу.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику.(8 мин)(слайд 4)

- Откройте свои учебники, упражнение 73.

- Упражнение очень большое и из этого упражнения возьмем только 3 предложения.

(Работа с интерактивной доской. Предложения записаны на интерактивной доске)

  1. Вот тебе под ушки белые подушки.
  2. Очень любит Галочка быструю скакалочку.
  3. Ох, до чего ж он рыжий, мой новый братик Миша!

- Вам необходимо, найти в предложении слова-предметы и подходящие к ним по смыслу слова-признаки.

- Выписать словосочетания и графически показать, от какого слова к какому ставится вопрос.

V. Физминутка.(1мин) (слайд 5)

На интерактивной доске.

- Продолжаем прогулку по нашему саду. И перед нами следующее дерево. Как оно называется? (дерево «Дружбы)

VI.Творческая практическая деятельность.

Работа в парах.(4 мин)

- Мне очень нравится как вы работаете. Я вижу, что вы очень дружный класс.

-Давайте попробуем поработать в парах.

-Что такое пара?

-Я вам хочу напомнить основное правило работы в парах

(один говорит-другой слушает)

- У вас на партах лежат листочки с дерева « Дружбы», на которых написаны задания.

- В первом столбике записаны слова-предметы, а во втором столбике слова – признаки.

-Ваша задача правильно соотнести красочные слова- признаки к предложенным словам- предметам, которые выражают настроение, отношение к ним.

День                                                          большой, фруктовый, цветущий

девочка                                                      солнечный, тёплый, длинный

Фрукты                                                      сказочные, положительные, волшебные

Сад                                                             красивая, умная, добрая

Герои                                                         полезные, вкусные, сочные

Одна пара работает у доски.(слайд 6)

На доске:

День                    солнечный, тёплый, длинный

Девочка                красивая, умная, добрая

Фрукты                полезные, вкусные, сочные

Сад                       большой, фруктовый, цветущий

Герои                   сказочные, положительные, волшебные

Проверка правильности выполнения работы в группах.

-С помощью каких слов  мы характеризовали различные предметы? (Слов- признаков)

- Для чего они служат  в речи? (обозначают признак предмета, характеризуют предмет);

Молодцы, вы славно потрудились и показали, как дружно умеете работать в парах.

-Ой, ребята, посмотрите,  ещё одно необычное дерево встретилось на нашем пути. Что это за дерево?

- Кто стоит под деревом? ( сказочные герои: Мальвина, Доктор Айболит,   Кот Леопольд)

-Почему именно эти герои стоят под деревом?        

- А какими словами – признаками  можно охарактеризовать всех положительных сказочных героев?

-Посмотрите и выберите только те слова- признаки, которые подходят нам.(слайд7)

Добрые, дружелюбные, завистливые, злые, бескорыстные, смелые, страшные, хитрые, честные,  коварные, аккуратные, решительные, скромные……

- Что значит бескорыстные?

- А какими бы словами- признаками вы охарактеризовали бы себя?

VII. Итог урока. (4 мин)

- С чем мы сегодня работали на уроке?

-На какой вопрос отвечают слова – названия признаков?

-Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее или нет?

- Как бы вы сами оценили свою работу на уроке?

- На уроке активность проявили…

- Спасибо, за работу….

Фон песни «Если добрый ты»

Да, ребята,

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

-Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились, спасибо за работу  и посмотрите, какой сюрприз приготовили для нас наши «добрые» герои.

Они угостили вас яблоком, которое выросло на дереве добра. Каждому из вас, я предлагаю взять кусочек этого добра, чтобы мы стали друг к другу ещё добрее, ещё внимательнее.

На этом наш урок окончен.

Все встали. До свидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"

- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Урок русского языка по теме «Признаки родственных слов» во 2 классе по системе « Школа России»

Формировать умение распознавать и подбирать родственные слова. Развивать мышление,память, речь учащихся.Прививать интерес к предмету,воспитывать культуру общения....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

презентация по русскому языку по теме "Признак и слово" 1 класс УМК "Школа России"

Презентация может использоваться на уроке русского языка по теме "Признак и слово" для объяснения нового материала. УМК "Школа России"...