Презентация "Части речи"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Еремина Ирина Валентиновна

Презентация "Части речи" имя существительное

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sushchestvitelnoe_2_klass.ppt701.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное 2 класс Части речи

Слайд 2

Всему название дано, И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету, И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Даёт название предметам.

Слайд 3

Вспомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык

Слайд 4

Минутка чистописания А втобу с Аа ава ала авл ассо автобус Б и лет

Слайд 5

Вспомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Слайд 6

Раздели на группы Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка. Русский язык

Слайд 7

Проверь себя кто? врач голубь воробей стрижи девочка чайка что? свеча кувшин пальто карандаш встреча класс Русский язык одушевлённые неодушевлённые

Слайд 8

Число имён существительных Русский язык Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Слайд 9

Вспомни! Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Слайд 10

Раздели на группы Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни. Русский язык Запишите слова в два столбика

Слайд 11

Проверь себя дерево девочка завод ученик язык травы корзины города, сороки деревни ед. ч. мн. ч. Русский язык

Слайд 12

Напиши слова ед. ч. волна ягода яблоня сова воробей бревно помидор чиж мн. ч. волны ягоды яблони совы воробьи брёвна помидоры чижи Проверь себя Русский язык Имена существительные изменяются по числам

Слайд 13

Сам придумай У _________ высокий рост, У _________ пушистый хвост, У _________ крепки рожки, У _________ тонки ножки. У _________ толсты губы, А у _______ остры зубы. Сам придумай про ежа, Про ужа и про чижа! (А.Бродский) цыплёнок слон волк мартышка козлёнок лиса Вставьте подходящие по смыслу слова. Спишите стихотворение Подчеркните имена существительные

Слайд 14

Проверь себя У слона высокий рост , У лисы пушистый хвост , У козлёнка крепки рожки , У цыплёнка тонки ножки . У мартышки толсты губы , А у волка остры зубы . Сам придумай про ежа , Про ужа и про чижа ! (А.Бродский)

Слайд 15

Повтори! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Русский язык Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...