РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Денисенко Виктория Анатольевна
  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2009г) с изменениями и дополнениями.

·        Закона Российской Федерации от 29.12 2012 г.№273-Фз»Об образовании в

Российской Федерации

·        с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку

·        авторских программ В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» Москва, Просвещение, 2011 год

·          на основе  учебного плана МБОУ  Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017уч.год.

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебник

·        «Азбука»  1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2014 г.- 127 с.; «Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2014.-143 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1a.docx90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «А» класс

Количество часов: 163 часа

Учитель:  Денисенко Виктория Анатольевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(2009г) с изменениями и дополнениями.
  • Закона Российской Федерации от 29.12 2012 г.№273-Фз»Об образовании в

Российской Федерации

  • с учётом Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку
  • авторских программ В. Г. Горецкого« Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» Москва, Просвещение, 2011 год
  •  на основе  учебного плана МБОУ  Егорлыкской СОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-2017уч.год.

Рабочая программа ориентирована на учебник

  • «Азбука»  1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина/.- 5-е изд. –М. : Просвещение, 2014 г.- 127 с.; «Русский язык». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий./ -5-е изд.-М. : Просвещение, 2014.-143 с.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планомНОО и примерными программами предмет « Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 1 классе 165 ч (33учебные недели по 5ч в неделю).

        

        Согласно учебному  плану  МБОУ  ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2016-20167уч.год,  на изучение предмета русского языка в 1  классе по выделяется 165 , 4часа +1в неделю (1 час из части, формируемой участниками образовательного учреждения ,час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников и рассчитан на развитие личностных УУД за счёт развития речи) Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 163 часа, т.к.  5ч приходится на праздничные дни(23.02.17, 24,02,17,8.03.17, 01.05.17, 9.05.17). Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы  1 год.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Результаты добукварного (подготовительного) периода

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово.

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Результаты букварного периода

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам;

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- читать слова с изученными буквами;

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;

-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

-обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

-правильно выражать свои мысли в речи;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

-выделять в однокоренных словах корень;

-объяснять значения многозначных слов;

-отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос;

- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;-находить рифму;

-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

-различать значения многозначных слов;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы;

-различать значения многозначных слов.

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Результаты послебукварного периода

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения;

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-вырабатывать навыки грамотного письма. Вопросы кто? что?

-формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;

-проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;-формировать навыки правописания гласных в корне слова;

-формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным  эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

Коммуникативые УУД

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные  УУД

-воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка;

-соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

- проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

 -внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

3.Содержание учебного предмета.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного)(19 ч),букварного (основного) (76ч.) и послебукварного (заключительного) (18ч).Итого 113ч.

Наша речь (2ч.)

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

Слово и слог (2ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (2ч.)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2ч.)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (33ч.)

Звуки и буквы (2ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

 Гласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)

 Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й иИ

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные на конце слова. 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч.)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (2ч.)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Итого:163 часа.

4. Тематическое планирование

№ п/п

         Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическая        часть

Добукварныйпериод.

19

Букварный период

77

Послебукварный период.

18

Наша речь

2

Текст, предложение,  диалог.

3

1

Слова, слова, слова …

4

Слово и слог. Ударение.

6

Звуки и буквы.

34

2

ИТОГО

163

3

5.Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

«Азбука» — первая учебная книга.

Стр.3-4

1

Добукварный период.        

Пропись — первая учебная тетрадь.(с. 3-6).

19ч.

1

1.09

Пропись№1, плакат «Сиди правильно»

-

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8)

1

2.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Речь устная и письменная. Предложение.

Стр.5-6

3

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

(с. 9—10).

1

5.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Слово и предложение.

Стр.7-8

4

Рисование бордюров. (с. 11—12). Подготовка руки к письму.

1

6.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Слово и слог.

Стр.9-10

5

(с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

1

7.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Слог. Ударение.

Стр.11-12

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо и влево) (с.15-17)

1

8.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

-

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)                 (с.18-20)

1

9.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Звуки в окружающем мире и в речи.

Стр.13

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий           (с.21-23)

1

12.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Гласные и согласные звуки в словах. С.15-16

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26).

1

13.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Слог-слияние

стр.16-17

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. (с. 27—28).

1

14.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Повторение и обобщение пройденного материала.

Стр.18-19

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

(с. 29—30).

1

15.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

-

12

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

16.09

Пропись, плакат «Сиди правильно»

Гласный звук а, буквы А, а

стр. 20-23

13

(пропись № 2, с. 3—4).

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

19.09

Пропись №2

Звуки и  буквы русского алфавита

Гласный звук о, буквыО, о

стр.24-27

14

(с. 5—6). Строчная и заглавная буквыО, о.

1

20.09

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Гласный звук и, буквы И, и.

Стр.28-31

15

(с. 7-8). Строчная и заглавная буква и.

1

21.09

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Гласный звук ы, буква ы

Стр.32-35

16

(с. 9—10). Строчная буква ы.

1

22.09

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

17

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв А,а,О,о,И,и,ы.

1

23.09

Звуки и  буквы русского алфавита

Гласный звук у, буквы У, у.

Стр.36-39

18-19

(с. 11—13). Строчная и заглавная буквыУ, у.

2

26-27.09

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

Стр.40-43

20-21

Букварный период

(с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н.

77ч.

2

28-29.09

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

22

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв Н,н, У,у.

1

30.09

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

Стр.44-47

23-24

(с.16-17).Строчная и заглавная буквыС, с

2

3,4.10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки к, к, буквы К, к.

Стр.48-51

25-26

(с. 18—19). Строчная и заглавная буквыК, к.

2

5,6.10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

27

Повторение изученного материала. Письмо изученных букв.

1

7.10

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

Стр.52-57

28-29

(с. 20—21).

Строчная и заглавная буквыТ, т.

2

10,11/10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

Стр.

58-63

30-31

(с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л.

2

12,13/10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

32

(с.22,25)Повторение и закрепление изученных букв Н,н,С,с,К,к, Т,т,Л,л.

1

14.10

Пропись

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Стр.64-67

33-34

(с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

17, 18.10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

Стр.68-71

35-36

(c. 28—30). Строчная и заглавная буквыВ, в.

2

19,20/10

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

37

(с.30) Повторение и закрепление изученных букв Р,р,В,в.

1

21

Пропись

Гласные буквы Е, е.

Стр.72-73

38-39

(с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е.

2

24-25

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

Стр.78-83

40-41

(пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п.

2

26-27

Пропись№3

-

42

(с.5)Повторение и закрепление изученных букв Е,е,П,п

1

28

Пропись

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

Стр.84-89

43-44

(с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м.

2

7,8.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Стр.90-95

45-46

(с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з.

2

9,10.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

47

(с.8) Повторение и закрепление изученных букв

1

11.11

Пропись

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Стр.96-103

48-50

(с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

14,15,16.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Стр.104-107

51

(с. 16—17).Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

17.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

52

(с.11,14-15)Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

18.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Стр.108-109

53-54

(с.18-19)Строчная и заглавная буквыД, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

2

21,22.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Гласные буквы Я, я.

Стр.110-117

55-56

(с. 20—21).Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

23,24.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

-

57

(22-23) .Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

25.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Стр.118-123

2ЧАСТЬ

58-59

с. 24—26).Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

28,29.11

Пропись

Звуки и  буквы русского алфавита

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

2 Ч.

Стр.4-9

60-61

(c. 27—28).Строчная и заглавная буква ч,Ч.

2

30.11

1.12

Звуки и  буквы русского алфавита

-

62

Повторение изученных букв Г,г,Ч,ч, письмо слов и предложений

1

2.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Стр.10-15

63-65

(с. 30—32).Буква ь.

3

5,6,7.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Стр.16-23

66-68

(пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

3

8,9,12.12

Пропись № 4

Звуки и  буквы русского алфавита

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Стр.24-29

69-71

(пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

3

13,14,15.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

-

72

Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

16.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Гласные буквы Ё, ё стр.30-33

73-75

(пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё.

3

19,20,21.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Звук j’, буквы Й, й.

Стр.34-37

76-77

(пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.

2

22,23.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

Стр.38-45

78-80

(пропись № 4, с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

26,27,28.12

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

81

Повторение изученного, письмо слов и предложений

1

10.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Гласные буквы Ю, ю.

Стр.46-49

82-84

(с. 19—21). Строчная и заглавная буквы  Ю, ю.

3

11,12,13.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

Стр.50-55

85-86

(с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

16,17.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Обобщение знаний об изученных буквах. Весёлые стихи для детей.

87

Письмо слогов и слов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами.

1

18.01

Пропись № 4

Гласный звук э, буквы Э, э.

Стр.56-61

88-89

(с.25-26) Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

19.20.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ.

Стр.62-69

90-92

(с. 27—28). Строчная и заглавная буква   Щ, щ.

3

23,24,25.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

Стр.70-73

93-94

(с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

26,27.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

Стр.74-78

95-96

(с. 32). Строчные буквы ь, ъ.

2

30,31.01

Звуки и  буквы русского алфавита

Пропись № 4

Послебукварный период

18 ч.

Алфавит. К.Льдов  «Господин учитель Жук».

97

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы.

1

1.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Стихи о зиме. Ю.Коваль, И. Суриков.

98

Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков.

1

2.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

-

99

Азбука. Написание строчных и заглавных букв.

1

3.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

100

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения.

1

13.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Чтение текстов. В.Куприн «Первоучители словесники», «Первый букварь».

101

Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений.

1

14.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Л.Толстой – автор «Азбука для детей»

102

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

1

15.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

К.Ушинский – автор «Азбуки для малышей»

103

Слог. Перенос слова.

1

16.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Плакат «Перенос слов»

-

104

Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам.

1

17.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

К.Чуковский «Телефон», «Путанаца».

105

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имён собственных в предложении.

1

20.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

В.Бианки «Первая охота».

106

Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.

1

21.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

С.Маршак «Стихотворения».

107

Упражнение в написании имён собственных в предложении.

1

22.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

108

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

27.02

Учебник, рабочая тетрадь в узкую линию.

Стихотворения А.Барто.

109

Шипящие согласные звуки /ж/, /ш/, /ч,/, /щ,/.

1

28.02

Плакат «Шипящие согласные».

Учебник, рабочая тетрадь

Б.Заходер «Два и три».

110

Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний.

1

1.03

Плакат «Буквосочетания».

Учебник, рабочая тетрадь

Выразительное чтение стихов В.Берестова.

111

Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний.

1

2.03

Плакат «Буквосочетания».

Учебник, рабочая тетрадь

-

112

Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний.

1

3.03

Плакат «Буквосочетания».

Учебник, рабочая тетрадь

Проверим себя и оценим свои достижения.

113

Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний.

1

6.03

Плакат «Буквосочетания».

Учебник, рабочая тетрадь

Проект «Живая азбука»

114

ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

7.03

Плакат «Ь».

Учебник, рабочая тетрадь.

Итого:

114

115

    Наша речь.2ч

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

9.03

116

Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык?

1

10.03

Электронное  приложение к учебнику

117

Текст, предложение,  диалог. 3ч

Текст

1

13.03

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

14.03

119

Диалог.

1

15.03

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

120

Слова, слова,  слова…4ч

 Слово. Роль слов в речи.

1

16.03

121

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

17.03

Электронное  приложение к учебнику

122

Вежливые слова.

1

27.03

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

123

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

28.03

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

124

Слово и слог. Ударение. 6ч

Слог как минимальная произносительная единица.

1

29.03

Таблица «Предложение. Слово. Слог. Ударный слог»

125

Деление слов на слоги.

1

30.03

Комплект «Словарных слов»

126

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образ.

1

31.03

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

127

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1

3.04

128

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

4.04

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

129

 Способы выделения ударения.

 Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

5.04

Комплект «Словарных слов»

130

Звуки и буквы . 34ч

 Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

6.04

131

Звуки и буквы.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

7.04

Комплект «Словарных слов»

132

Русский алфавит, или Азбука

1

10.04

Таблица «Алфавит. Азбука- все буквы языка

133

Русский алфавит, или Азбука.

1

11.04

Комплект «Словарных слов»

134

Гласные звуки.

1

12.04

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

135

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

13.04

136

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

14.04

Комплект «Словарных слов»

137

Ударные и безударные гласные звуки

1

17.04

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

138

Ударные и безударные гласные звуки.Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

18.04

139

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

19.04

140

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

20.04

Комплект «Словарных слов»

141

Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова.

1

21.04

142

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

24.04

143

Слова с удвоенными согласными.

1

25.04

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

144

Слова со звуком [й’] и буквой й.

1

26.04

Комплект «Словарных слов»

145

Комплексная контрольная работа.

1

27.04

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

28.04

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

2.05

Комплект «Словарных слов»

148

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Изучение нового материала

1

3.05

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

4.05

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

150

Мягкий знак как показатель мягкости звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

5.05

151

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

8.05

152

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

10.05

153

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

11.05

Комплект «Словарных слов»

154

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

1

12.05

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»Использование пк

155

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

15.05

156

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

1

16.05

Комплект «Словарных слов»

157

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч..

1

17.05

Комплект «Словарных слов»

158

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч..

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

18.05

Комплект «Словарных слов»

159

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

19.05

Диск «Русский язык. Кир и Меф.»

Использование пк

160

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

22.05

161

Заглавная буква в словах.

1

23.05

162

Заглавная буква в словах.

1

24.05

163

Заглавная буква в словах.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

25.05

Итого

163

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/_________________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«____» ___________ 20___г.


8.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....