КТП по русскому языку 1 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Евгения Валерьевна Соболева

календарно-тематическоепланированиепорусскомуязыкув1клпоШколеРоссииФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\evaso\Documents\1 кл\раб прогр 1\рабочие программы 1 класс\рус ктп.jpg

Календарно-тематическое планирование по курсу русского языка

1 класс  

 урок

Название раздела, темы урока

Колво часов

Дата проведения

план

факт

                                                      Наша речь (2 ч.)

1.

Знакомство с учебником «Русский язык».  Наша речь. Её значение в жизни людей. Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо.

Уч.:упр.1-2          Раб.т.: упр.1

13.3

2.

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации Словарь: письменная речь,устная речь,родной язык,государственный язык;

русский язык       Уч.:упр.3-5          Раб.т.:2-3

14.3

                                                Текст, предложение, диалог (3 ч.)

3.

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Словарь:Текст, заголовок текста

Уч.:упр.1-2          Раб.т.:1-3

15.3

4.

Предложение  как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. Словарь: предложение, законченная мысль; ворона, воробей      Уч.:упр. 3-5        Раб.т.:4-6

16.3

5.

Диалог (общее  представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений. Словарь: диалог, знак тире (-), знаки конца предложения(.?!)

Уч.:упр.6-8, стр.16.  Раб.т.7-8

19.3

                                           Слова, слова, слова… (4 ч.)

6.

Слово как единица языка и речи.  Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Словарь: слово, значение слова. Уч.:упр.1-5  .Раб.т. 1-2

20.3

7.

Слова-названия предметов, признаков, действий,  предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова, тематические группы слов. Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Уч.:упр.6- 7, 11-12 .     Раб.т.3

21.3

8.

Тематические группы слов. Слова- названия предметов,   отвечающие на вопрос что? и кто?  Вежливые слова. Словарь: вежливые слова,    Уч.:упр. 8- 10,13-14      Раб.т.4-6

22.3

9.

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.  Словари русского языка.

Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш

Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 .   Раб.т.7-9

23.3

                                               Слово и слог. Ударение (6 ч)

10.

Слово как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Словарь: слог

Уч.:упр. 1-3          Раб.т. 1-3

2.4

11.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Словарь: лисица      Уч.:упр. 4-67         Раб.т.4.

3.4

12.

Перенос слов( общее представление) Правило переноса слов с одной строки на другую. Словарь: перенос слов   Уч.:упр. 1-3     Раб.т. 5-6

4.4

13.

Правила переноса  части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Уч.:упр. 4-5          Раб.т.7.

5.4

14.

Ударение ( общее представление) Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

Работа с орфоэпическим словарём Словарь: ударение, ударный  слог,

 безударный слог, Орфоэпический словарь  Уч.:упр.1-  5   Раб.т.8,13

6.4

15.

Ударение. Слогообразующая роль ударения. Словарь: сорока

Уч.:упр.6-11           Раб.т.9-11

9.4

                                                 Звуки и буквы –(34 час).

16.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Словарь: звук, буква; собака        Уч.:упр.1-4,10           Раб.т.1,2.

10.4

17.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Словарь: весело, пальто     Уч.:упр.5-9           Раб.т.:3-6

11.4

18.

Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Словарь: алфавит, хорошо

Уч.:упр. 1-4,8          Раб.т.:7-10

12.4

19.

Алфавит.  Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе  со словарями. Словарь: ученик, ученица, учитель

Уч.:упр. 5-10;           Раб.т.:11-14

13.4

20.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.

Уч.:упр.  1-5 ( с.58-59)         Раб.т.:15-16

16.4

21.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная  роль гласных звуков.   Словарь: деревня   Уч.:упр.6- 8     Раб.т.:17-18

17.4

22.

Слова с буквой э . Слова с буквой э , которые пришли  в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. Словарь: словарь иностранных слов. Уч.:у     пр. 9-10.          Раб.т.:19,20

18.4

23.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление) Словарь: ударный гласный звук,

безударный гласный звук.      Уч.:упр. : 1-5          Раб.т.:21 

19.4

24.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах    Особенности проверочного и проверяемого  слова.

Словарь: проверяемое слово, проверочное слово.

Уч.:упр.:6 -9          Раб.т.:22,23

20.4

25.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .  Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.   Словарь: петух

Уч.:упр. 10-12          Раб.т.:24,25.

23.4

26.

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов.Знакомство с орфографическим словарём.

Словарь:  орфографический словарь; заяц. Уч.:упр.13-16Раб.т.:26-27,29

24.4

27.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..

Словарь: корова, молоко 

Уч.:упр. 17-20          Раб.т.:28,30    

25.3

28.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Проверочный словарный диктант. Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук      Уч.:упр. 1-4          Раб.т.:31-32 

26.4

29.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Словарь: удвоенные согласные;  класс (классный)  Уч.:упр. 5-8   Раб.т.: 33-34

27.4

30.

Буквы й  и  и . Звук  [й’ ] и  звук [и ]. Перенос слов с буквой й.

Словарь: дежурный     Уч.:упр. 1-6          Раб.т.:35-36.

1 ч

28.4

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для  обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.      Уч.:упр. 1-4          Раб.т.:37-38

3.5.

32.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Словарь: парные  согласные звуки по твёрдости-мягкости, непарные согласные звуки; ребята

Уч.:упр. 5-7          Раб.т.:39-40

4.5

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.   Уч.:упр.8-10           Раб.т.:41

7.5

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Уч.:упр.1-  4         Раб.т.42-44

8.5

35.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

Словарь: Уч.:упр. 5-  7        Раб.т.: 45,46

10.5

36.

Правописание слов с мягким знаком.  Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

Словарь:  Уч.:упр. 8-10           Раб.т.:47,48.

11.5

37.

Особенности  глухих и звонких согласных звуков. Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Уч.:упр. 1-4 Раб.т.:49,51

14.5

38.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки; тетрадь. Уч.:упр. 5-7          Раб.т.: 50

15.5

39.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. Словарь: проверяемое слово, проверочное слово.       Уч.:упр. 8-10          Раб.т.52,55

16.5

40.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.  Словарь: медведь          Уч.:упр.11-16          Раб.т.: 53-54

17.5

41.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. Уч.:упр.17-19  Раб.т.:56-58

18.5

42.

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков. Словарь: шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук,непарный твёрдый шипящий звук; работа ( работать, рабочий)

Уч.:упр. 1-6          Раб.т.:59,60.

21.5

               Проект «Скороговорки»

43.

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с  чн  и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём Словарь: Буквосочетание   девочка

Уч.:упр. 1-4, 8-9          Раб.т.61-62

22.5

*

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн  ( урок возможен как дополнительный)  Уч   .:упр. : 5-6, 7,10         Раб.т.:63-64-65

44.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарь: шипящие согласные звуки; машина     Уч.:упр. 1-2          Раб.т.66-67

23.5

45.

Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши.  Словарь: непарный твёрдый шипящий звук.    Уч.:упр.3-  6         Раб.т.:68-69.

24.5

46.

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу. Словарь: непарный мягкий шипящий звук.   Уч.:упр. 7-13          Раб.т.70,72

25.5

*

Правописание слов  с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. (Урок возможен как дополнительный урок)

 Раб.т.71,73

47.

Заглавная буква ( общее представление) Словарь: заглавная буква;

   Москва       Уч.:упр.1-5           Раб.т.74-75

28.5

48.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.  Словарь: имя, отчество, фамилия.

Уч.:упр.6-8           Раб.т.76

29.5

49.

Заглавная буква  в кличках животных  Словарь: Названия животных

Клички животных    Уч.:упр.  9-12         Раб.т.77.

30.5

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

50

Повторение    Уч.: стр.130-133        Раб.т. стр.:62-63

1 ч

31.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС 2012

Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....

Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку. календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...