урок русского языка-2класс Обобщение .Слова..слова
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Зоркова Галина Борисовна

Урок русского языка .Повторение по теме Слова..слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_uroku_russkiy_yazyk.docx75.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

по теме: «Повторение и закрепление темы «Слово».

2 класс

(по УМК «Школа России»,учебник В.П.Канакиной,

В.Г.Горецкого «Русский язык.2 класс»)

Учитель ЗорковаГ.Б.

Цель: повторить и закрепить знания, полученные учащимися в ходе изучения темы «Слово»

Планируемые результаты

Личностные:

-- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- заинтересован

ность в выполнении языковых и речевых заданий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий при изучении темы;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-делать предварительный отбор источников информации;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

.

осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

-определять ударный и безударные слоги в словах;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем

Оборудование: компьютер ,интерактивная доска, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

https://ppt4web.ru/images/150/9648/640/img2.jpg

Прочитайте вслух .О чем этот текс? Тема-? Основная мысль текста-? В каких словах заключается?

1 Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Почему?

Что мы узнали о словах?(синонимы ,антонимы, многозначные слова, прямое и переносное значение слов, корень, однокоренные слова, перенос слов).

2 Какое время года? Любители вы яблоки? На чем они растут? Это дерево или куст? Почему? Сегодня на нашей яблоне будут созревать яблоки и в этом поможете вы. За каждый правильный ответ повесим яблоко. Готовы?

Самое главное правило урока: внимательно слушать учителя, товарища, высказывать и доказывать свое мнение.

3Работа у доски: 1Синонимы

Труд-

Извините-

Ребята-

2Антонимы 

День-

Большой-

Тепло-

3составь предложение из слов, главные членыОпали,березы ,с ,листья,желтые

4однокоренные слова

Час-

Море-

5раздели слова на слоги

Друзья,зимой,упали,ягода,стройка,иней,пальто.

4Тетрадь.Какие трудности при выполнении д/з

Прочитай слова с ударением . Для чего нужно правильно произносить слова?

В жизни вам пригодится?

Итог(яблоки)

Прочитай однокоренные слова «береза»

Итог(яблоки)

5Проверка.Итог(яблоки)

Анализ тетрадей: Отличных-5 хороших-12

6Тетрадь.Число,классная работа. Золотой .Когда говорим. Золотой-прямое значение:

Золотая медаль, Золотое Кольцо, Золотой ремешок.

Переносное значение

Золотой человек, золотые руки, золотое сердце. Золотая рыбка

Как понимаете?

 Раздели для переноса  медаль, кольцо, золотой.

Итог (яблоко)стр 75 №4 Найди слова с переносным значением.

Дождь-однокоренные слова. Почему? Составь предложение. Запись в тетрадь.

Итог(яблоки) Начался сильный дождик.

7Самостоятельная работа Тест.

1Какое слово лишнее? Зачеркни

Благодарю, добрый, спасибо.

2Подчеркни многозначные слова

Трамвай , ключ, звезда, осина.

 3Подчеркни однокоренные слова, выдели корень

Братик, сестра, мама, братишка. Итог.

Что мы изучали на уроке?

Рефлексия:  Как вы считаете, полученные вами знания пригодятся в дальнейшем вашем обучении? Кто на уроке был самым активным? А что ты скажешь о себе.:

Я работал…

Дом. задание  упр106

Составь и запиши предложение, подчеркни главные члены предложения:

Опали, березы ,с ,листья, желтые

Запиши и раздели слова для переноса

Друзья, зимой, упали, ягода, стройка, иней, пальто

ЗОЛОТОЙ

1Какое слово лишнее? Зачеркни

Благодарю, добрый, спасибо.

2Подчеркни многозначные слова

Трамвай, ключ, звезда, осина.

 3Подчеркни однокоренные слова, выдели корень

Братик, сестра, мама, братишка.

1Какое слово лишнее? Зачеркни

Благодарю, добрый, спасибо.

2Подчеркни многозначные слова

Трамвай, ключ, звезда, осина.

 3Подчеркни однокоренные слова, выдели корень

Братик, сестра, мама, братишка.

1Какое слово лишнее? Зачеркни

Благодарю, добрый, спасибо.

2Подчеркни многозначные слова

Трамвай, ключ, звезда, осина.

 3Подчеркни однокоренные слова, выдели корень

Братик, сестра, мама, братишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.

За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....

Урок русского языка. 2класс. УМК "Школа России".

Тема урока "Состав слова". Класс разделен на группы, задания дифференцированы по объему и сложности выполнения.Для повышения познавательного интереса подобраны загадки,ребусы....

Урок русского языка ( 2класс, учебник Рамзаева Т.Г.)по теме: "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)"-введение

Урок русского языка во втором классе по традиционной программе. Тема урока : "Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное)" введение....

Разделительный ь. Презентация к уроку Русского языка.2класс

Презентация к уроку по теме "Разделительный мягкий знак" содержит все этапы традиционного урока....

Урок русского языка 2класс Решаем орфографические задачи в корне слова

- Обобщение  и систематизирование знаний по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова», - обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфогра...

Урок русского языка. 2класс

Тема урока: "Мягкий знак в середине слова"...