с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Костромина Анастасия Евгеньевна

 

Тема: «Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.»

 

 Тип урока: открытие нового знания;

Цели:

 -познакомить учащихся с учебной тетрадью, назначением рабочей строки и междустрочного пространства, правилами посадки при письме;

-способствовать развитию связной устной речи;

 

Планируемые результаты:

предметные:

 Понимать и принимать учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя; слушать вопросы учителя и отвечать на них; наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

 

Проявлять интерес к процессу письма; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

 

личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.09.17.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.09.17                                                                                            

Класс: 1 В                                                                                                

Кабинет:25                                                                                        

Школа №55

Тема: «Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.»

 Тип урока: открытие нового знания;

Цели:

 -познакомить учащихся с учебной тетрадью, назначением рабочей строки и междустрочного пространства, правилами посадки при письме;

-способствовать развитию связной устной речи;

Планируемые результаты:

предметные:

 Понимать и принимать учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя; слушать вопросы учителя и отвечать на них; наблюдать, сравнивать и воспроизводить графические элементы по образцу.

Проявлять интерес к процессу письма; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

личностные: 

проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

         

Этап

Время

Содержание

Деятельность

уч-ка

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте, все ли в порядке

Ручка, карандаш, тетрадка?

Приветствовать учителя

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2.

Мотивационный

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

2

мин

Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в далекое плавание по океану Письма. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы. Каждый день вы будете узнавать что-то новое. Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!

— Сейчас у нас будет урок письма. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?

— На уроках письма мы будем учиться писать буквы и слова. Из слов составлять и записывать предложения.

— А для чего нужно уметь писать?

 Слушают.

Отвечают на вопросы.

К: оформлять свои мысли в устной речи.

К: участвуют в учебном диалоге.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин

 — В чем пишут школьники?

— Тетрадь — это личная школьная вещь. Чтобы можно было легко определить, кому она принадлежит, на обложке написаны ваши фамилии и имена.

— Из чего сделана тетрадь?

— Бумага — это мягкий материал. Она легко рвется и мнется. Поэтому каждому из вас необходимо обвернуть своп тетради, бережно к ним относиться.

Как правильно сидеть за столом при письме.

таблица «Сиди прямо».

– Рассмотрите рисунки таблицы. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно? Как правильно сидеть за столом?

Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.  

Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

Гимнастика для глаз

На поляне на осенней закружились листики,

разноцветные, пестрокрылые и похожие на цветы.

По дорожке синей – синей, удивительно прямой, тополиный лист красивый, плавно парит над землёй.

А вокруг него порхают, два рябиновых листа,

ток земле они слетают, то взмывают в облака.

На зелёную дорожку, сел берёзовый листок.

А к дорожке шоколадной кленовый прилетел листок.

А на красной, красивой  дорожке,  осиновый листик парит, вверх взлетая, и вниз опускаясь, тихо в танце осеннем кружит.

Как правильно расположить тетрадь.

– Рассмотрите рисунки на экране.

Если вы пишете и рисуете правой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик. Если вы пишете и рисуете левой рукой, сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка.

Мы будем учиться наклонному, а не прямому письму, потому что такое письмо более быстрое и рука при этом движется по бумаге, как ей удобно. Наиболее правильное положением тетради такое: то, что мы пишем, находится напротив середины груди. Положите тетради правильно.

3. Как правильно держать ручку.

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка":

 На эту "подушечку" укладываем ручку

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху

– Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний.

После этого дети несколько раз упражняются: кладут ручку на парту, берут тремя пальцами и несколько раз приподнимают указательный палец.

Сели прямо, ноги вместе,        

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают рисунки.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки на экране.

Слушают.

Смотрят и повторяют.

Берут ручки правильно в руку.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

Личностные:

положительный настрой на учебную деятельность.

 

Физ. -минутка

2 мин

Под песенку

Повторять движения

Л:поддержание здорового образа жизни.

4.

Решение частной задачи

Словесный: ответы на вопросы

20

мин

— На страницах ваших тетрадей чередуются узкие и широкие полоски.  Узкая полоска — это рабочая строка. На ней мы будем писать буквы. Некоторые буквы не поместятся на ней: будут выходить вниз или вверх. Для того чтобы буквы «не мешали друг дружке», дается широкое расстояние между строками. Это межстрочное пространство.

— Проведите указательным пальцем правой руки (обратным концом ручки) по межстрочному пространству.

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка —

Это труд ученика.

Нам она дает ответ* .

Кто старается, кто нет.

Работа в прописи.

Ребята, а давайте с вами немного поиграем. Насчет раз – поднимите правую руку. А насчет два – левую. Есть люди, которые пишут правой рукой, в этой же руке они держат ложку, когда едят, а есть, которые все это делают левой.

Сначала задания будут несложными, главное при их выполнении – научиться правильно сидеть, правильно держать ручку и понимать, что нужно сделать на каждой странице. Голубая точка – это место, из которого начинается движение ручки, а голубая стрелочка будет подсказывать направление движения. Линии должны быть ровными, не волнистыми.

Скажите, что нарисовано в верхней строке? Правильно, звездочки. С помощью наших помощников, точки и стрелочки, попробуйте догадаться, что нужно будет делать. Да, нужно из центра каждой звездочки проводить линию сверху вниз. Кто может объяснить, как вы догадались, что линию нужно начинать именно из центра звездочки? Верно, вы увидели точку в центре звездочки. А как вы догадались, что линия должна идти сверху вниз? Правильно, именно на это направление движения указывает стрелочка. Обратите внимание на то, что линии от звездочки должны быть одинаковой длины.

- А теперь, посмотрите на линии, которые вы провели от звездочек мы всегда будем проводить сверху вниз. Такие линии называются вертикальными, их мы всегда будем проводить сверху вниз. А теперь посмотрите на линии, которые мы провели от грибков. Такие линии называются горизонтальными. Их мы будем проводить слева направо.

Показывают межстрочное пространство.

Слушают.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

 

Сравнивают.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

К: участвуют в учебном диалоге.

 

5.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы

3

мин

Что делали на уроке?

Что нового узнали?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

Ответы на вопросы.

Л: самооцен. на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что скрыто между строк

Мастер-класс по литературному чтению позволяет познакомить с творческим наследием японской культуры. Знакомит с формированием умения анализировать различные произведения искусства, способствует эмоцио...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Урок литературного чтения в 4 классе "Японские хокку. Что скрыто между строк"

Урок по системе Л.В.Занкова проводится с целью ознакомления обучающихся с творчеством классиков японской литературы Мацуо Басё и Кобаяси Иссы; формирования понятия "японские хокку",  представлени...

"Рабочая строка" 1 класс

Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положите...

Учителю родному я строки посвящаю...

Стихотворение, посвящённое моему первому учителю Шемонаевой Людмиле Александровне...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...

Урок обучения грамоте. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Урок обучения грамоте в 1 классе " Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки" ....