Технологическая карта 1 класс по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока  в 1 классе по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока обучения письму в 1 классе

по теме «Строчная и заглавная буквы И, и»

Автор: Бяхова О.А.

учитель нач. классов

2017 год

Предмет: обучение письму, 1 класс

Тема: «Строчная и заглавная буквы И, И»

Тип учебного занятия: урок решения практических задач

УМК: Начальная школа 21 век

Цели: 

Обучающая: формирование умения писать заглавную и строчную букву И, и,

Развивающая:  мелкой моторики, глазомера

Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учёбе

Планируемые результаты:

Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу, составляют план  выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

Познавательные:  общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль,  эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма. Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Форма организации обучения: коллективная,  индивидуальная.

Используемые технологии обучения: обучение в сотрудничестве, деятельностный подход, наглядно-демонстрационный, практический и словесный методы.

Оборудование: компьютер,  доска;

Основные понятия и термины: Буквы И, и, строчная, заглавная, печатная, письменная буква.

Сценарий урока

Этапы урока

Методы и формы

обучения

Содержание деятельность

учителя

Содержание деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организация начала урока

словесный

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», ручки).

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись, ручка и тетрадка.
Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовн6ости к уроку.

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Актуализирует работу детей, подводит к опре-делению темы урока, постановке учебной задачи.

-Какую информацию вы узнали на прошлом уроке о букве ы?

-Давайте  прочтём по цепочкой гласные буквы..

- Правописание какой буквы мы не изучали?

-Какова тема урока и какие задачи поставим на урок?

Отвечают на вопросы:

Совместно с учителем формулируют  тему и учебную задачу.  Познакомимся  и научимся писать букву И, и.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1). Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический

Упражнение для развития мелкой моторики

Организует пальчико-

вую гимнастику.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».

Как у нашей кошки Беленькие ножки, Мяконькие лапки, Ноготки-царапки. Ступаем «ножками», Поцарапаем немножко. Не ребята мы, а кошки.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации

Регулятивные: самоконтроль

2). Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Проверяет и корректирует посадку, положение прописи, правила обращения с ручкой.

-Кто помнит правила при письме?

Контролируют и корректируют правильность осанки при письме, положение прописи, верно обращаются с ручкой.

-(спинка прямо, тетрадь под наклоном, ручку держать правильно)

Регулятивные: самоконтроль, коррекция позы при письме

3). Знакомство с написанием заглавной буквы И (с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонс

трацион

ный, практический. Объяснение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы И. Объясняет правила написания новой буквы.

-Рассмотрите образец заглавной буквы И.

  • Из скольких элементов состоит буква И?. Сначала пишем первый элемент -Чуть ниже середины вспомогательной строки ведем линию вверх вправо,закругляем,ведем наклонную палочку вниз к нижней рабочей строки.Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки,закругляем вправо,доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки . Затем начинаем писать второй элемент.От середины вспомогательной строки ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки ,закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх до середины рабочей строки.  
  • Пропишите элементы буквы И в воздухе.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

4). Работа в «Прописи 1» (с. 60). Письмо буквы И

Фронтальная, индивидуальная. Практический.

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы. .
  • Допишите на 1,2,3,4 строках элементы буквы И.

Анализируют образец буквы, в соответствии с образцом выполняют письмо буквы И, соблюдая высоту, ширину.

Обводят , элементы буквы и пишут букву И

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

5). Чтение и письмо слогов (с. 60)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

Организует чтение  и написание слогов по образцу. Уточняет выбор соединения букв. Контролирует и корректирует процесс.

  • Прочитайте слоги на 6 строке.
  • Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. Какие соединения будете использовать?

Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах,  выполняют их письмо.

Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Познавательные: извлечение необходимой информации

Регулятивные: самоконтроль, коррекция.

6). Знакомство с написанием строчной  быквы и (с. 61)

Фронтальная. Словесный, нагляд-

но-демонс

трационный, практический. Объяснение с опорой на показ

Инициирует детей на анализ образца буквы и. Объясняет правила написания новой буквы.

  • Рассмотрите образец строчной буквы и.
  • Из  каких элементов состоит строчная буква и? Первый элемент пишем от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх,чуть выше середины строки.Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки. .  
  • Пропишите элементы буквы и в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: уметь слушать, строить высказывание

7. Работа в «Прописи 1» (с. 61). Письмо буквы и

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

3

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Обведите элементы буквы.
  • Допишите на первой строке элементы буквы и.
  • На второй строке допишите букву и

Анализируют образец буквы. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву и, соблюдая высоту, ширину.

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные: планировать работу, выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

Физкультминутка

Коллективная. Игровая

Организует физминутку. Осуществляют профилактику утомления

На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз!

Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Выполняют движения по тексту за учителем.

Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад.Наклоны в стороны.Приседания.Ходьба на месте.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе

Регулятивные: самоконтроль

4. Закрепление знаний и способов деятельности. 

Письмо заглавной и строчной буквы и

Индивидуальная. Практический, словесный. Письмо

Организует практическую работу детей. Контролирует и корректирует работу.

  • Запишите на 6 строке заглавную И. На 7 строке строчную и.

 Пишут букву и, соблюдая высоту, ширину.

Познавательные: применять инструкцию

Регулятивные:  выполнять учебные действия, самоконтроль, коррекция.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

  • Какую задачу мы ставили себе на уроке?
  • Мы справились с задачей?
  • Найдите самую красивую строку в своей  прописи.
  • Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

 Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.)

Личностные: самооценка, положительное отношение к школе

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка.

Познавательные: анализ собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к"

Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе по теме "Строчная и заглавная буквы К, к". УМК "Школа России". Пропись №2 автор: В.Г.Горецкий,Н.А.Федосова...

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)

Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....