Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Плотникова Светлана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_rus.yaz_._3kl.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

2.Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина Росси, планируемых результатов начального общего образования.

3.Адресат

Программа адресована учащимся 3 класса МБОУ Тункинской СОШ имени Седова Ю.П.

4. Специфика программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Программа рассчитана не 136 часов по 4 часа в неделю, длительность урока 45 минут.

5. Цели и задачи

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

6. Основные содержательные линии курса

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

7. Содержание программы

Наша речь и наш язык - 2ч.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

 Текст. Предложение. Словосочетания – 14

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по данной теме, по модели.

 Слово и его лексическое значение - 4 ч.

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных  отрывках текста. Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными глас-в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным и.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного  движения при переходе улицы). Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно сонному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Части речи -        5 ч.

Слово и слог. Звуки и буквы. – 7 ч.

Состав слова  - 13 ч.

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных  в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.  Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов, сдобное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей слова  - 24 ч.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи: Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Имя существительное – 23 ч.

Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное – 15 ч.

Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, ов. -ин. по падежам (первое представление).Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение – 3 ч.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и                  множественного числа.   Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

Глагол – 18 ч.

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая)    форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Повторение         - 8 ч.

8. Требования к результатам

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения;
  • состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
  • правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное; правописание количественных числительных.

              Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-  ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-  устанавливать связь слов в предложении;

-  распознавать предложения с однородными членами;

-  выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-  производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-  производить разбор слова по составу;

-  обозначать парные согласные в корне;

-  писать слова с непроизносимыми согласными;

-  писать слова с двойными согласными;

-  изменять имена существительные по падежам;

-  склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-  писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-  писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

-  использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-  пользоваться словарями и справочной литературой.

Словарь.

   Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица,, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в третьем классе направлено на получение следующих результатов:

Личностные УУД.

Ученик получит возможность для формирования

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • Установки на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

9.Формы организации учебного процесса

Методы обучения:

- по дидактической цели (методы обучения и методы контроля);

 - по источнику получения  знаний (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ (разбор), работа по учебнику (учебному пособию), упражнения;

- по пути познания (индукция и дедукция, сопоставление и противопоставление, анализ и синтез);

- по характеру работы (методы устной и письменной работы);

- методы проблемного и развивающего обучения как основа активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка: создание проблемной ситуации, частично-поисковый, исследовательский;
  - методы стимулирования учебной деятельности.

Формы организации деятельности:  коллективная (фронтальная), групповая, работа в парах, индивидуальная.

10. Оценочная деятельность

Критерии и нормы оценивания.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

-динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

     Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В третьем  классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 10 – 12  слов,  один  раз  в  2  недели.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

в конце первого полугодия  -  50 – 55; в конце года - 55 – 60.

Количество слов в текстах, предназначенных для изложений:

в конце первого полугодия -  40 – 50;в конце года - 50 – 65.

Оценка ученика по универсальной шкале трёх уровней успешности

Уровень успешности

Отметка

Пояснения

Не достигнут необходимый уровень

«1» - очень плохо

Задание не выполнено

Не достигнут необходимый уровень

«2» - неудовлетворительно

Не решена типовая, много раз отработанная задача.

1. Необходимый уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз и где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

«3» - удовлетворительно

Частично успешное решение (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«4» - хорошо

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

2. Программный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось применить:

  • либо новые, получаемые в данный момент знания;
  • либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

«4+» - приближается к отлично

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«5» - отлично

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

Третий уровень - особый, необязательный для всех учеников, фиксирующий их исключительные успехи

3. Максимальный уровень - решение задачи на неизученный материал, которое потребовало:

  • либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний;
  • либо новых, самостоятельно приобретённых умений.

«5+» - превосходно

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«5 и 5» - превосходно

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

     Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля - проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание - в конце года. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.

Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. В оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.

К ошибкам в диктантах относятся:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглавной буквы в начале предложения;
  • наличие ошибок на изученные правила орфографии.

К недочётам в диктантах относятся:

  • отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Итоговая отметка - это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы (диктанты, списывания, словарные диктанты).

Учебно-методический комплект:

Учебники:

Русский язык.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 3 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 3 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Рабочие тетради  (Русский язык).

1. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  3 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

2. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  3 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Библиографический список для учителя:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.
  2. КИМы. Русский язык. 3 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с

     3.Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы Москва « Просвещение» 2011г

Календарно-тематическое  планирование.

№ п/п

Тема

Наша речь и наш язык

1

Виды речи. Её назначение.

2

Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

Текст. Предложение. Словосочетание.

1(3)

Признаки текста.

2(4)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

3(5)

Предложение. (повторение и углубление представлений)Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

4(6)

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации.

5(7)

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. Входной контрольный диктант.

6(8)

Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.

7(9)

Главные и второстепенные члены предложения.

8(10)

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

9(11)

Разбор предложения по членам.

10(12)

Простое и сложное предложение. Общее представление.

11(13)

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

12(14)

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

13(15)

Проверочный диктант по теме: «Предложение».

Слово в языке и речи.

1(16)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Антонимы и синонимы.

2(17)

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

3(18)

Слово и словосочетание.

Значение и использование фразеологизмов.

4(19)

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52.

5(20)

Части речи и их значение. Имя существительное.

6(21)

Части речи. Имя прилагательное.

7(22)

Части речи. Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

8(23)

Имя числительное. Общее представление.

9(24)

Контрольное списывание № 1 по теме: «Слово и его лексическое значение».

10(25)

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.

11(26)

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

12(27)

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

13(28)

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

14(29)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

15(30)

Разделительный ь знак. Проект: «Рассказ о слове».

Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя. Стр. 71.

16(31)

Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.

Состав слова.

1(32)

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

2(33)

Контрольный диктант

3(34)

Работа над ошибками. Работа со словарём однокоренных слов.

4(35)

Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание сложных слов

5(36)

Окончание. Определение окончания в словах.

6(37)

Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях.

7(38)

Приставка.

8(39)

Определение приставки в словах.

Значение приставок.

9(40)

Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины: В голубом просторе.

10(41)

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

11(42)

Разбор слова по составу.

Проект: «Семья слов».

12(43)

Разбор слова по составу. Проверочная работа.

13(44)

Моделирование схемы слова. Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

14(45)

Проверочный диктант по теме: «Состав слова».

Правописание частей слова.

1(46)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова.

2(47)

Правописание безударных гласных в корне слова.

3(48)

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

4(49)

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.

5(50)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

6(51)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

7(52)

Проверочный диктант по теме: «Правописание безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных в корне слова».

8(53)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

9(54)

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).

10(55)-11(56)

Правописание сн в наиболее употребительных словах

Слова с непроверяемым написанием. Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

12(57)

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

13(58)

Р.р. Составление текста по репродукции картины Васнецова: Снегурочка.

14(59)

Правописание приставок и суффиксов в слове.

15(60)

Правописание суффиксов ик – ек. Правописание суффикса ок.

16(61)

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами».

17(62)

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).

18(63)

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

19(64)

Упражнения в правописание суффикса и приставок.

20(65)

Правописание приставок и предлогов.

21(66)

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

22(67)

Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления

23(68)

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов на изученные орфограммы».

24(69)

Работа над ошибками. Проект: «Составляем орфографический словарь».

Части речи

1(70)

Части речи. (повторение и углубление представлений)

Имя существительное.

1(71)

Значение и употребление имён существительных в речи.

2(72)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

3(73)

Устаревшие слова в русском языке. Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

4(74)

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

5(75)

Правописание имён собственных. Страничка для любознательных. Проект: «Тайна имени».

6(76)

Изменение имён существительных по числам.

7(77)

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. Род имён существительных.

8(78)

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

9(79)

Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах.

10(80)

Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода.

11(81)

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

12(82)

Проверочный диктант по теме: «Имя существительное. Правописание имён существительных».

13(83)

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

14(84)

Упражнение в склонении имён существительных.

15(85)

Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина “Иван царевич и серый волк.”

16(86)

Упражнение в склонении имён существительных

17(87)

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный)

18(88)

Упражнение в склонении имён существительных

19(89)

Упражнение в склонении имён существительных

20(90)

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Р.р. Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы” Проверь себя.

21(91)

Контрольное списывание № 2 по теме: Имя существительное. Изменение по падежам.

22(92)

Работа над ошибками. Проект: «Зимняя страничка».

Имя прилагательное.

1(93)

Понятие об имени прилагательном.

Связь имён прилагательных с именем существительным.

2(94)

Упражнение в правописании имён прилагательных Сложные имена прилагательные.

3(95)

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

4(96)

Изменение имён прилагательных по родам.

5(97)

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

6(98)

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение по числам.

7(99)

Правописание имён прилагательных. Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

8(100)

Проверочный диктант. Правописание имён прилагательных.

9(101)

Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном.

10(102)

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

11(103)

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

12(104)

Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным. Проверь себя стр.89

13(105)

Обобщение знаний об имени прилагательном. Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины Серова “Девочка с персиками”.

14(106)

Контрольный диктант за третью четверть

15(107)

Работа над ошибками. Проект: “Имена прилагательные в загадках”

Местоимение.

1(108)

Личные местоимения. Общее представление.

2(109)

Личные местоимения 3 лица.

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

3(110)

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Контрольное списывание № 3 по теме: «Местоимение».

Глагол.

1(111)

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

2(112)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

3(113)

Глагол в начальной форме.

4(114)

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

5(115)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

6(116)

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

7(117)

Времена глагола.

8(118)

Упражнение в определении времени глагола.

9(119)

Изменение глаголов по временам.

10(120)

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.№ 213 стр 120.

11(121)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

12(122)

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

13(123)

НЕ с глаголами.

14(124)

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов..

15(125)

Обобщение знаний о глаголе

16(126)

Контрольный диктант  по теме: «Изменение глаголов по временам”.

17(127)

Работа над ошибками. Обобщение о глаголе.

18(128)

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130.

Повторение.

1(129)

Части речи.

2(130)

Обобщение знаний о частях речи.

3(131)

Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 № 242.

4(133)

Имя существительное. Определение падежей.

Имя прилагательное. Глагол.

5(134)

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год».

6(135)-

Упражнение в правописание частей слова

7(136)

Текст. Тема текста. Части текста.

Итоговый тест.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол – во час.

Дата

Характеристика деятельности.

Формируемые УУД

Инструментарий для проверки достижений об - ся

Наша речь и наш язык

2 часа

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

- находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку

Личностные:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности,

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку,

- развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

- выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Проверь себя стр 10

1.

Виды речи. Её назначение.

1

2..

Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

1

Текст.Предложение. Словосочетание.

13

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Личностные

- развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

-работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану,

Коммуникативные

- адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные

- осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

- планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

1(3)

Признаки текста.

1

2(4)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

1

3(5)

Предложение. (повторение и углубление представлений) Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

1

4 (6)

4(6)

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации.

1

5(7)

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. Входной контрольный диктант.

1

Контрольный диктант

6(8)

Работа над ошибками. Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.

1

7(9)

Главные и второстепенные члены предложения.

1

8(10)

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

9(11)

Разбор предложения по членам.

1

10(12)

Простое и сложное предложение. Общее представление.

1

11(13)

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

12(14)

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

1

13(15)

Проверочный диктант по теме: «Предложение».

1

Проверочный диктант.

Слово в языке и речи.

16час

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

- планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

1(16)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Антонимы и синонимы.

1

2(17)

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

1

3(18)

Слово и словосочетание.

Значение и использование фразеологизмов.

1

4(19)

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52.

1

5(20)

Части речи и их значение. Имя существительное.

1

6(21)

Части речи. Имя прилагательное.

1

7(22)

Части речи. Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

1

8(23)

Имя числительное. Общее представление.

1

9(24)

Контрольное списывание № 1 по теме: «Слово и его лексическое значение».

1

Контрольное списывание

10(25)

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.

1

11(26)

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

12(27)

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

13(28)

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

1

14(29)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

15(30)

Разделительный ь знак. Проект: «Рассказ о слове».

Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя. Стр. 71.

1

проект

16(31)

Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.

1

Проверочный диктант

Состав слова.

14 час.

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Познавательные

- осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

- развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

1(32)

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

2(33)

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

3(34)

Работа над ошибками. Работа со словарём однокоренных слов.

1

4(35)

Чередование согласных в корне

Сложные слова. Правописание сложных слов

1

5(36).

Окончание. Определение окончания в словах.

1

6(37)

Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях.

1

7(38)

Приставка.

1

8(39)

Определение приставки в словах.

Значение приставок.

1

9(40).

Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р.Сочинение по репродукции картины: В голубом просторе.

1

10(41).

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

1

11(42)

Разбор слова по составу.

Проект: «Семья слов».

1

Проект

12(43)

Разбор слова по составу. Проверочная работа.

1

Проверь себя. Стр. 100.

13(44)

Моделирование схемы слова. Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

1

14(45)

Проверочный диктант по теме: «Состав слова».

1

диктант

Правописание частей слова.

24час

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

- развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

- выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

1(46)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова.

1

2(47)

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

3(48)

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

4(49)

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.

1

5(50)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

6(51)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

1

7(52)

Проверочный диктант по теме: Правописание безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных в корне слова..

1

Проверочный диктант

8(53).

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

9(54)

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).

1

10(55)-11(56)

Правописание сн в наиболее употребительных словах

Слова с непроверяемым написанием. Проверочный диктант по теме: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

2

Проверочный диктант

12(57)

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

13(58).

Р.р. Составление текста по репродукции картины Васнецова: Снегурочка.

1

14(59)

Правописание приставок и суффиксов в слове.

1

15(60).

Правописание суффиксов ик – ек. Правописание суффикса ок.

1

16(61)

Контрольный диктант по теме: Правописание слов с изученными орфограммами.

1

Контрольный диктант

17(62)

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -еньк, -ок (общее представление).

1

18(63)

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

1

19(64)

Упражнения в правописание суффикса и приставок.

1

20(65)

Правописание приставок и предлогов.

1

21(66).

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

22(67).

Правописание слов с разделительным ъ знаком Р.р. Составление объявления

1

23(68)

Проверочный диктант. По теме: Правописание слов на изученные орфограммы.

1

Проверочный диктант

24(69).

Работа над ошибками. Проект: «Составляем орфографический словарь».

1

проект

Части речи

58 час.

Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры, писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных, определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике: Изменение имён прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам., определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения.

наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания Проверь себя.

распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных.

Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, .составлять предложения из слов.

Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,

Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок.

Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.

Личностные

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

- учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

- самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

1(70)

Части речи. (повторение и углубление представлений)

1

Имя существительное.

22 час.

1(71)

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

2(72)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

3(73)

Устаревшие слова в русском языке. Р.р.Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

4(74)

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

5(75)

Правописание имён собственных. Страничка для любознательных. Проект: «Тайна имени».

1

проект

6(76)

Изменение имён существительных по числам.

1

7(77)

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. Род имён существительных.

1

8(78)

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

1

9(79)

Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах.

1

10(80)

Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода.

1

11(81)

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. Упражнения в написание ь знака после шипящих. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

12(82).

Проверочный диктант по теме: Имя существительное. Правописание имён существительных.

1

Проверочный диктант

13(83)

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

14(84)

Упражнение в склонении имён существительных.

1

15(85)

Несклоняемые имена существительные. Р.р.Составление рассказа по репродукции картины Билибина “Иван царевич и серый волк.”

1

16(86)

Упражнение в склонении имён существительных

1

17(87).

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный)

1

18(88)

Упражнение в склонении имён существительных

1

19(89)

Упражнение в склонении имён существительных

1

20(90)

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Р.р.Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы” Проверь себя.

1

21(91).

Контрольное списывание № 2 по теме: Имя существительное. Изменение по падежам.

1

Контрольное списывание

22(92)

Работа над ошибками.Проект: “Зимняя страничка”.

1

проект

Имя прилагательное.

15 час.

1(93)

Понятие об имени прилагательном.

Связь имён прилагательных с именем существительным.

1

2(94)

Упражнение в правописании имён прилагательных Сложные имена прилагательные.

1

3(95)

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

1

4(96)

Изменение имён прилагательных по родам.

1

5(97)

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

6(98)

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение по числам.

1

7(99)

Правописание имён прилагательных. Р.р.Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1

8(100)

Проверочный диктант. Правописание имён прилагательных.

1

Проверочный диктант

9(101)

Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном.

1

10(102)

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

1

11(103)

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

1

12(104)

Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным. Проверь себя стр.89

1

13(105)

Обобщение знаний об имени прилагательном.Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины Серова “Девочка с персиками”.

1

14(106)

Контрольный диктант за третью четверть

1

Контрольный диктант

15(107)

Работа над ошибками. Проект: “Имена прилагательные в загадках”

1

проект

Местоимение.

3 час.

1(108)

Личные местоимения. Общее представление.

1

2(109)

Личные местоимения 3 лица.

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

1

3(110)

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Контрольное списывание № 3 по теме: «Местоимение».

1

Контрольное списывание

Глагол.

18 час.

1(111)

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

1

2(112)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

1

3(113)

Глагол в начальной форме.

1

4(114)

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

1

5(115)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

6(116)

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

1

7(117)

Времена глагола.

1

8(118)

Упражнение в определении времени глагола.

1

9(119)

Изменение глаголов по временам.

1

10(120)

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.№ 213 стр 120.

1

11(121)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

12(122)

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

1

13(123)

НЕ с глаголами.

1

14(124)

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

1

15(125)

Обобщение знаний о глаголе

1

16(126)

Контрольный диктант ( по теме: «Изменение глаголов по временам».

1

Контрольный диктант

17(127)

Работа над ошибками. Обобщение о глаголе.

1

18(128)

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130.

1

Повторение.

7 час.

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств.

Познавательные

- понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

- выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

1(129)

Части речи.

1

2(130)

Обобщение знаний о частях речи.

1

3(131)

Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 № 242.

1

4(133)

Имя существительное. Определение падежей.

Имя прилагательное. Глагол.

1

5(134)

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год».

1

Контрольный диктант

6(135)-

Упражнение в правописание частей слова

1

7(136)

Текст. Тема текста. Части текста.

Итоговый тест.

1

Итоговый тест.

                                 

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...