Анализ работы «О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Цель проверки:

- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах проводилась 12 октября 2017 года.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения

обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми

фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

«О результатах  ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская  оош. »

Цель проверки:

- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах проводилась 12 октября 2017 года.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения

обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми

фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.

На выполнение проверочной работы отводился один урок (45 минут).

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков

и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать

правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы –

осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–

звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–

твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным

языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место

переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным

универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять

предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также

правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения

и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных

видов УУД: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Работу по русскому языку выполняли 2 ученика : Агабалян Алик ,Гнедой Женя.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 21

Качество знаний по классу   - 100 %

Успеваемость – 100%

Общий анализ качества знаний таков:        : Агабалян Алик-20 баллов ,оценка-5.

Гнедой Женя -16 баллов, ОЦЕНКА-4. 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–12

13–17

18–21

класс

Кол-во обуч-ся, набравших минимум баллов

2

№1

орф

№1

пунк

№1

спис

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Агабалян А.

1

1

2

3

3

3

3

3

1

Гнедой Ж.

1

1

2

2

2

2

2

3

1

. Более успешно выполнены  учащимися задания.

-умение  безошибочно списывать предложения;

- знание букв русского алфавита и их последовательности;

- умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове;

- умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове;

- умение составлять предложение из слов

     

. Затруднения вызвали задания:

- деление слов на слоги;

- деление слов для переноса

Рекомендации:

1. Полученные результаты, в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные возможности обучающихся, могут быть использованы педагогами для оценки личностных результатов обучения учащихся, для отслеживания и оценки состояния системы начального образования, а также выявления возможностей второклассников и отдельных групп учащихся в овладении материалом.

2. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся следующих умений по русскому языку:

- безошибочно делить слова на слоги и для переноса

3. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

Таким образом, можно сказать, что обучающиеся 2 класса успешно справились с работой по русскому

                       языку хорошо.                                                                                                            

                                                                                                                                                      Учитель Чухлебова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)

Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....

Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)

Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....

Контрольная работа для 4-го класса по русскому языку за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (Система Занкова)

Данная контрольная работа позволяет выявить уровень знаний учащихся 4 класса, полученных в 1 полугодии по системе Занкова....

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы с учащимися 2Д класса МБОУ «СШ №43» на 2017-2018 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 г.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2017-2018 учебный год...

Отчет о работе РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО за 2017 – 2018 учебный год

Целью работы РМО являлось создание условий для  совершенствования  педагогического мастерства и уровня профессиональной компетентности в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный...