Технологическая карта к уроку "Как сделать текст хорошим"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алимпиева Ирина Александровна

Технологическая карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Ф.И.О. учителя: Алимпиева И.А.
  2. Класс: 2     Дата:         Предмет: русский язык     (УМК «Гармония». М.Соловейчик «Русский язык», 2 класс)
  3. Тема урока: Требования к хорошему тексту. «Как сделать текст хорошим.»
  4. Цели урока:

     образовательные:  1. Помочь понять взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста;

                                          2. Выявить требования к хорошему тексту и начать обучение редактированию содержания связных высказываний.

                   развивающие: 1.  Развивать мыслительные операции ( анализировать,  делать выводы), память, речь;

                                                2.  Развивать орфографическую зоркость;

                   воспитательные:  1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

                                                     2.  Воспитывать аккуратность в работе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Мин.

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД*

Предметные умения

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

- Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься.

-согласны ли вы с этим утверждением? Как его понимаете.

Приветствует обучающихся. Включение учащихся в деловой ритм.

Ответы на вопросы учителя.

Списывание выражения и его объяснение.

Ф,И

Самоопределение (Л.)

Целеполагание (Р.)

Планирование учебного сотрудничества (К,)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

Карточки с текстом, в котором надо дополнить предложения:

-Если в речи нужно назвать что-то, указать на что-то, мы используем …(слово),

-Если хотим выразить мысль, то из слов надо построить …(предложение).

-Если мы решили раскрыть эту мысль, то должны создать… (текст)

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Работа в парах

П

Строить несложные рассуждения,делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

3. Постановка учебной задачи

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Что такое текст? Что является стержнем текста? Можно ли по заглавию предположить, о чём будет текст?

Упр. 247 (уч., р./т.)

- О чём нужно сказать?

-Удалось ли ученику создать хороший текст?

- Прочитайте тему урока.

- Чему будем учиться? Сформулируйте задачи урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит учащихся к пониманию необходимости редактирования текста.

Учащиеся понимают необходимость редактирования текста. Формулируют  задачи урока.

Г

По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая – нет; понимать тему и главную мысль текста.

Ставить учебную задачу(Р.)

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

Постановка вопросов (К.)

Самоопределение (Л.)

4.Построение плана выхода из затруднений

10

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

-Найдите и исправьте в тексте 3 ошибки.

-Какой недостаток в тексте? Найдите лишнее.

-Придумайте за автора предложение.

Какую работу выполняли? Как называют человека, который исправляет текст?

С.126 (уч.)

-Прочитайте в словаре.

-Ответим на вопрос Антона.

-Что в тексте можно улучшить?

Прочитаем требования к хорошему тексту. С. 127 (уч.)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Анализируют текст.

Определяют лишнее в тексте.

Составляют предложения. Редактируют текст. Записывают предложения.  .

Г

Строить предложения для решения определённой речевой задачи.

Проверять правильность письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Узнавать значения незнакомых слов.

Действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию(Р.)

Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. (П-1.)

Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.  Участвовать в совместной деятельности, в групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила  культуры общения.  (К.)

5.Первичное закрепление

5

Первичное обобщение

-Какие требования к тексту были выполнены, какие – нет?

-Что мы улучшили в тексте?

Организует первичное обобщение

Делают выводы.

Ф

Контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и  вносить коррективы.  (Р.)

Строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)

Выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила  культуры общения.  (К.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

15

Организация деятельности по применению новых знаний

Упр.249 (р/т)

- Все ли требования выполнены? Удачный ли получился текст?

-Как улучшить рассказ?

_-Стал ли текст понятнее?

_Сделайте вывод о 4-м требовании?

_Сравним с выводом в учебнике? (с.127)

Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельная работа по редактированию текста.

Списывание.

Нахождение главной мысли текста. Характеристика предложения.

Г, И

Улучшать написанное в соответствии с требованиями к хорошему тексту.

Действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию;  контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и  вносить коррективы.  (Р.)

Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила  культуры общения.  (К.)

Самоопределение (л.)

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

-Чему учились?

Какая группа была самой активной?

-Что понравилось?

-Что было трудным?

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления об уроке.

Рефлексия (П.) Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, (К.)

Смыслообразование (Л.)

        *Примечание: ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?

Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1.     Выявить распространенные недостат...

Презентация "Как сделать текст хорошим"

Целью урокаЯвляется Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1.     Выявить распространенные недостатк...

Урок выведения способа. Как сделать текст хорошим?

Русский язык Класс: 2 Тема: Как сделать текст хорошим? Тип урока: урок открытия нового знания (УМК«Гармония»). Выведение способа. Редактирование текста....

Презентация к уроку "Как сделать текст хорошим?"

Презентация к уроку выведения нового способа действия "Как сделать текст хорошим?"...

Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"

Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"...

Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Хорошее».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык  правильного и осознанного чтения; да...