Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Волосатова Ольга Ивановна

Предмет:    Русский язык

Класс:         1 класс

Тип урока   ОНЗ ( технология деятельностного метода)

Технологическая карта урока изучения темы: «Правописание  буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу»

Цели: Образовательные: Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой  и развивать орфографическую зоркость

                                             Способствовать развитию устной и письменной речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

                                             Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

            Формирование УУД: 

           личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

            регулятивные: умение определять и формулировать цельна уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

                                       работать в парах и по самостоятельно составленному плану, оценивать правильность выполнения своих действий на уровне

                                       адекватной оценки; планировать свое действие согласно с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие

                                       после его завершения на основе его оценки и  учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение

            коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах выполнения работы и следовать им;  умение работать в парах;

            познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: формировать умение правильно писать  буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Метапредметные:

  • создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий.

Основные понятия: словосочетания, правописание орфограмм

Ресурсы: Р. Н.. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В Пронина «Русский язык. Первые уроки.» учебник для 1-го класса, стр. 35, 36

                 Р. Н.. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В Пронина «Русский язык» рабочая тетрадь для 1-го класса

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные  

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условии для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснив для чего нужны эти правила.

Показывают смайлики

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с таким этапом.

Проговаривают название этапа урока с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Создает  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки

Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

1.Громко прозвенел звонок

Начинается  урок,

Наши  ушки на макушке,

Глазки  широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. - Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Ребята, с каким настроением

 вы пришли на урок?                                                    

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит

большая работа. А чтобы мы

справились со всеми заданиями,

как должны работать на уроке?

3. Девиз урока: «Знаешь – говори, а не знаешь – слушай»,

- Чему будет посвящен урок? (Открытию новых знаний)

-Какие мы делаем шаги при открытии нового  знания? (Что я не знаю? Сам найду способ)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД)

Уметь организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний и формирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Цель:

- воспроизведение ранее изученного материала

- подведение детей к формулированию темы    и постановке задач урока;

- подготовка  мышления детей к изучению нового материала

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Выполняют задание в тетрадях с печатной основой

 (1. записывают слоги под диктовку ок, ву, ша,ча. юр, ам, ши, ил, зя,чу;

2. Списывают с доски напечатанные слова

(Бумага.  трость, чудеса, щука, ежик, дача)

Проверяют правильность написания, сравнивая с образцом

Проводят самоанализ написанного и приклеивают на работу звездочки из самоклеющейся бумаги

Проводят анализ всех работ и оценивают правильность приклеивания звездочек другими учащимися

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует актуализацию умений писать под диктовку и списывание с печатного текста

Организует актуализацию умений проверять написанное и сравнивать с образцом

Подводит итоги конкурса и определяет «звездную работу»

1.- На минутке чистописания проведем смотр-конкурс.

В конце выявим самую «звездную работу».

2.- Записываем  под диктовку слоги.

-Какие правила записи слогов под диктовку должны вспомнить? (Первое слово пишется с большой буквы, остальные слова через запятую, в конце ставится точка)

- С новой строчки записываем слова с доски письменными  буквами.

3. Проверяем написанное и анализируем правильность написанного и если вы считаете, что справились с заданием, наклеиваете себе на полях рядом с работой звездочку, которые лежат у вас на партах.

4.- А теперь посмотрите на все работы и скажите: «На каких работах вы бы, по-своему мнению,  не поставили звездочку и почему?»

- Какую работу можно считать самой звездной.  

Умение писать слоги под диктовку и списывать с печатного текста

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, доброжелательность по отношению к другим

(Личностные УУД)

Осуществлять  пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

(Регулятивные УУД)

3.  Проблемное объяснение нового материала.

Цель:

- выявить место затруднения

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

- формулирование правила написания буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Находят « опасные места» в своих записях и доказывают правильность их написания

Под руководством учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

(Определить, как пишутся буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует  подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и  некоторые задачи урока.

- Какой следующий этап нашего урока?

-Все ли слоги и слова пишутся так, как слышатся?

(нет, не все)

- Написание каких слов у вас вызвало затруднения?

 чудеса, щука, ежик, дача

-Почему вы их так написали?

(уч-ся говорят правило написания этих сочетаний)

-как вы думаете,  какова цель нашего сегодняшнего урока русского языка?

- Над каким правилом мы будем сегодня работать на уроке?

(Правописание сочетаний)

-  Сформулируйте  тему нашего урока?

Уметь находить слова с орфограммами  жи-ши, ча-ща, чу-щу

Уметь оформлять свои мысли в понятной для товарищей форме (Коммуникативные УУД).

Сравнение, сериация и классификация по группам

(Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД).

Учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу

(Личностные УУД)

4. Первичное проверка понимания, закрепление знаний

Цель:

-закрепление изученного содержания через внешнюю речь

- Проверка понимания способа действия.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания.

Рассматривание рисунка

Помогают обезьянке вспомнить правила.

Повторяют правила написания словосочетаний.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Чтение задания , а потом текста   упр. 38

Парами определяют , соединив стрелками, слово и пропущенный слог

Коллективно проверяют работу пар

Доказывают правильность выполненной работы

Повторяют правила написания словосочетаний

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует работу с учебником

С. 35

Организует  подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого отрабатывается орфограмма.

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует работу в парах

Упр. 38 стр. 35

Организует проверку работы пар.

Учит видеть свои или чужие ошибки. доказывать свое мнение.

Какой следующий этап нашего урока?

- Какой девиз для этого этапа урока вы знаете?

(«Повторяем то, что знаем!»)

- Почему Карандаш схватился за голову?

(Обезьянка неправильно написала слова)

-Какие правила не знает она?

-Напомним еще раз ей эти правила?

_- Прочитайте тему раздела

Все ли сочетания до этого мы назвали?

Какой следующий этап нашего урока?

(работа в парах)

- Прочитайте задание  упражнения.

- Что надо сделать?

- Как вы будете выполнять это задание?

(сначала прочитаем стихотворение, затем прочитаем словосочетания в левом столбике, далее устно обсудим, какое из них к какому слову подходит, вспомнив правило, а только потом проведем стрелку)

-Давайте проверим по цепочке. как вы справились с заданием.

-Вам надо будет не только сказать какое слово с каким сочетанием соединили, но и доказать, почему именно это сочетание сюда подходит.

-Как будете доказывать?

(Повторив правило написания сочетаний)

- Поднимите руки пары, кто сделал все правильно.

- Какие пары сделали ошибки?

-Докажите, что вы не правы.

Умение правильно писать орфограммы и находить их в словах

Умение работать с учебником, в парах по самостоятельно составленному плану

(Коммуникативные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, доказывать правильность своего выбора для решения поставленной задачи (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД)

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой.

ЦЕЛЬ:

- Осознание каждым обучающимся степени овладения написанием орфограммы;

-тренировка  навыков ее использования ;

- организовать самопроверку и самооценку

- организовать выявление места и причины затруднения, работу над ошибками

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Самостоятельно читают  текст стихотворения.

Чтение текста вслух.

Образно представляют картинку текста, который прочитали.

Самостоятельно выписывают из текста слова на изучаемое правило.

Доказывают правильность вставленных букв

Проверяют  выполненную работу.

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует работу с учебником упр. 39 с. 36

Какой следующий этап нашего урока?

- Прочитайте стихотворение.

-Какую картинку вы себе представили?

-Совпадает ли она с тем, как нарисовали ее игрушки?

-Найдите в тексте слова на изучаемое на уроке правило, вставьте в них нужные буквы и запишите в тетрадь.

- Сколько слов вы нашли и выписали? (7)

-Какие буквы вы вставили в пропущенные места и почему?

-Что надо сделать, чтобы доказать правильность своего выбора буквы?

(Вспомнить правило)

Умение правильно писать орфограммы и находить их в словах

Организация  выявления места и причины затруднения, работу над ошибками, умение оценивать свое работу и проводить самооценку

(Личностные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; прислушиваться к мнению  других

(Коммуникативные УУД)

Ориентироваться в учебнике, делать самостоятельные простые выводы

(Познавательные УУД)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапы с учителем.

Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе

(показывают смайлики).

Показывает картинку следующего этапа урока. Называет  этап.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Какой следующий этап нашего урока?

-

- Какие цели ставили вначале урока?

- Мы достигли этих целей?

- С какой орфограммой сегодня познакомились?

- Когда же пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- Перед тем как закончить урок поиграем в игру «Доскажи словечко»

Сочетания жи-ши только…..(с буквой и пиши)

Сочетание чу-щу только… (с буквой у пишу)

Дача, чаща и печать нужно….(только с а писать)

- Как вы думаете, а где и когда полученные на уроке знания вам могут пригодиться в жизни?

- Дадим оценку нашей работы

Какое настроение у вас в конце урока, покажите смайликами?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива":  «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний чу-щу"

Предмет: Русский языкКласс: 1 «Б»Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.УМК:  «Перспектива»Дата проведения: 14.09.2013 г....

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

Технологическая карта урока русского языка "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"

Технологическая карта урока русского языка "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"...

Технологическая карта урока изучения темы «Равенство», «Неравенство»

Задачи:Образовательные: Формировать представление  о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше&raqu...

Технологическая карта урока изучения темы: "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК  "Школа России" на тему "Приём вычислений для случаев вида 36+2, 36+20" с применением интерактивных упражнений образовательной пла...