Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Брагина Юлия Сергеевна

Тема: Однородные члены предложения

 – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.

 – Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_predlozheniya_bragina.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Однородные члены предложения

Урок 49

Тема: Однородные члены предложения

 – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.

 – Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

– Рассмотрите рисунок (слайд1)

– Кого держит мальчик? (Щенков.)

– Какие все эти щенки? (Одной породы, они похожи друг на друга.)

– Какое отношение имеет рисунок к названию темы урока? Читают тему урока.

– Как это понять «однородные члены»? (Похожие, одинаковые.)

Дети высказывают предположения о содержании темы. (В предложениях есть одинаковые члены предложения.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

– Задайте вопросы на основе темы урока (записываются на левой части доски).

– Что такое однородные члены?

– Какие члены предложения могут быть однородными?

– Как их найти в предложении?

– Составим план урока.

План (примерный).

III. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

1. Наблюдение и беседа по стр.117 – 118 рубрики «Давай подумаем» и «Тайны языка».

Проводится наблюдение над однородными обстоятельствами и определениями.

– Сверьте свои предположения после наблюдений с вариантом в учебнике.

Дополнительные вопросы:

– В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены? (Ученики выдвигают гипотезы.)

– Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными?

– Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления.)

– Как на письме они разделяются? (Запятой.) А соединяются? (Интонацией, союзом и.)

Упр. 1– проводится наблюдение над однородными подлежащими, сказуемыми, определениями и дополнениями.

– Какие члены предложения произносятся с перечислительной интонацией?

– Как они разделяются на письме? А соединяются?

Сделайте вывод: что такое однородные члены? какие члены предложения могут быть однородными?

(Несколько членов предложения, которые произносятся с перечислительной интонацией. Могут быть однородные подлежащие и однородные сказуемые.)

2. Чтение определения на с. 118,119

– Сравните наш вывод с выводом в учебнике.

– Что нового узнали? (Как на схемах обозначать однородные сказуемые и подлежащие.)

– Нарисуем эти обозначения в тетради и на доске.

– Как разделяются однородные члены на письме? (Запятой.)

– Ответили ли вы на вопросы, поставленные в начале урока?

– Как же найти однородные члены?

IV. Развитие умений.

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 3 – развивается умение составлять предложения с однородными членами предложения находить однородные члены по интонации перечисления.

– Когда ставится запятая между однородными членами? А когда она не нужна?

– Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?

– Для чего они нужны? (Показать нескольких действующих лиц, рассказать более точно о чём-либо.)

2. Словарная работа.

1. – Запишите слово фамилия.

– Какие однокоренные слова можете записать? (Фамильный, однофамилец.) Обозначьте орфограммы.

2.  Послушайте предложения:

В древнем Новгороде в семье рыбака Линёва было четыре сына.

Отец назвал сыновей «по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв.

– Составьте из двух предложений одно с однородными членами.

У рыбака Линёва были сыновья Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв.

– Есть ли в предложении знаки препинания? Где их нужно поставить? (Где есть перечисление.)

– Какие слова написали с большой буквы? Почему?

3.  Ответьте на вопрос.

– Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? Правильный ответ: Ивановы (100 тыс.), Смирновы (80 тыс.).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные, метапредметные)?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока. Приведите пример предложения с однородными подлежащими. Составьте схему этого предложения.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

Стр.118, 119, правило. Стр.120 №4

Брагина Юлия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка (члены предложения)

Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...

Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....

Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...