РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рязанова Екатерина Николаевна

Программа составлена на основе авторской программы

Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с различными вариантами сочетанных нарушений психического развития. Рассчитана на обучающихся с нарушением интеллекта осложненным расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, текущей формой эпилепсии и соматическими заболеваниями в возрасте от 8 до 11 лет.

Она учитывает особенности психофизического развития обучающихся,  их индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk_3e.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672

Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru

ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001

Принято на заседании педагогического                                              Утверждаю

 совета ГБОУ Школа №  2127                                                              Директор ГБОУ Школа № 2127

от «____»___________20___г.                                                         _______________Солодкий И.Ю.

 Протокол № 1                                                                                        «____»   ________________    20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык» 

составлена на основе

авторской программы Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата

психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

(с учетом особенностей психофизического развития и возможностей

обучающихся с умственной отсталостью).

целевая аудитория для обучающихся 3 класса «Э»

2017-2018 учебный год

Рязанова Екатерина Николаевна, учитель

Москва 2017 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской программы

Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с различными вариантами сочетанных нарушений психического развития. Рассчитана на обучающихся с нарушением интеллекта осложненным расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, текущей формой эпилепсии и соматическими заболеваниями в возрасте от 8 до 11 лет.

Она учитывает особенности психофизического развития обучающихся,  их индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Срок реализации программы 1 год (2017-2018 уч.год).

Количество часов - 102 час (3 часа в неделю).

Продолжительность урока – 40 минут.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2014г.

Цель данной программы:

Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

- Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

- Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

- Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

- Развивать познавательную деятельность обучающихся, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

- Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию познавательной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Организация обучения русскому языку

Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Обучение русскому языку в 3 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д.

Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; обучающиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

В начальном обучении предмет «Письмо и развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета «Письмо и развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития обучающихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения у обучающихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Содержание учебной программы

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

ПРЕДЛОГ

Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях - самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа - и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа - л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа - б, а, ю, ф, б, в, д, з;

4-я группа - с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа - э, х, ж, к;

Письмо заглавных букв:

1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.

СПИСОК СЛОВ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ:

Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.

Виды и формы контроля

Знания и умения обучающихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.).

Учебный план 3 класс

(102 часа за год, 3 часа в неделю)

Наименование разделов/тем занятий

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1

Повторение

4

1

3

Контрольное списывание

2

Звуки и буквы

4

1

3

Диктант по теме «Звуки и буквы»

3

Порядок букв в русской азбуке

3

1

2

 Словарный диктант.

4

Гласные и согласные звуки и буквы

3

1

2

Контрольное списывание

5

Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я

4

1

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные буквы е, ё, и, э. ю. я»

6

Ударение в словах

5

1

4

Текущий

7

Слог, как часть слова

2

2

Проверочная работа по теме « Деление слов на слоги, ударение»

8

Перенос слов при письме

3

1

2

Словарный диктант.

9

Твердые и мягкие согласные

4

1

3

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

10

Мягкий знак на конце и в середине слова

6

1

5

Контрольное списывание

11

Гласные после шипящих

6

1

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу

12

Парные звонкие и глухие согласные

3

1

2

Текущий

13

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

6

1

5

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

14

Разделительный  мягкий знак

6

1

5

Контрольное списывание

15

Название предметов

5

1

4

Словарный диктант

16

Большая буква в именах собственных

4

4

Контрольный диктант по теме «Большая буква в именах собственных»

17

Названия действий

5

1

4

Проверочная работа по теме «Названия действий»

18

Названия признаков

6

1

5

Контрольный диктант по теме «Названия признаков»

19

Предлоги

5

5

Словарный диктант.

20

Предложение

10

1

9

Проверочная работа по теме «Предложение»

21

Повторение изученного за год

8

8

Контрольный диктант за год

Итого: 102

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

Тема

Дата

Повторение

1

Большая буква в начале предложения, точка в конце

2

Оформление предложения на письме

3

Составление предложений по вопросу, по картинке

4

Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку

Звуки и буквы

5

Место звука в слове

6

Упражнения в определении количества букв и звуков в словах

7

Упражнения в нахождении сходных по буквам слов

8

Упражнения в нахождении пар слов, различных по одной букве

Порядок букв в русской азбуке

9

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

10

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

11

Составление списков учащихся по алфавиту.

Гласные и согласные звуки и буквы

12

Звуки гласные и согласные.

13

Упражнения в определении типа звуков

14

Слогообразующая роль гласных.

Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я

15

Гласные И Е, Ё в начале слов

16

Гласные Ю, Я, Э  в начале слов

Словарный диктант.

17

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.

18

Упражнения в нахождении гласных в словах и предложениях

Ударение в словах

19

Ударение.

20

Гласные ударные и безударные.

21

Постановка ударения в двусложных словах.

22

Постановка ударения в трехсложных словах.

23

Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Слог, как часть слова

24

Упражнения в делении слов на слоги

25

Упражнения в делении слов на слоги

Перенос слов при письме

26

Перенос части слова при письме.

27

Упражнения в переносе слов 

Словарный диктант.

28

Упражнения в переносе слов

Твердые и мягкие согласные

29

Согласные твердые и мягкие

30

Различение твердых и мягких согласных

31

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

32

Упражнения в различении твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Мягкий знак на конце и в середине слова

33

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь.

34

Упражнение в написании слов с ь на конце слов

35

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

36

Упражнение в написании слов с ь в середине слов

37

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

38

Упражнение в написании слов с разделительным ь перед гласными е, ё, я, ю, и

Словарный диктант.

Гласные после шипящих

39

Шипящие согласные Различение шипящих согласных на письме

40

Сочетание гласных с шипящими.

41

Правописание жи, ши,

42

Правописание ча, ща,

43

Правописание чу, щу.

44

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Словарный диктант.

Парные звонкие и глухие согласные

45

Парные звонкие и глухие согласные

46

Различение парных согласных в словах

47

Упражнение в различении парных согласных в словах

Проверочная работа по темам «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу» и «Парные звонкие и глухие согласные» Словарный диктант.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

48

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

49

Способ проверки написания путем изменения формы слова

50

Упражнение в проверке написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).

51

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

52

Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова.

53

Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова.

Разделительный  мягкий знак

54

Упражнение в произношении, чтении слогов и слов с разделительным мягким знаком

55

Правило о разделительном мягком знаке

56

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и

57

Упражнения в правильном написании  разделительного мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю, и

Словарный диктант.

58

Перенос слов с  разделительным мягким знаком

59

Упражнение в переносе слов с разделительным мягким знаком

Название предметов

60

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что

61

Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов

62

Выделение  в тексте слов, обозначающих названия предметов

63

Изменение слов по вопросам

64

Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах

Большая буква в именах собственных

65

Большая буква в этих названиях.

66

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

67

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц.

68

Упражнения в употреблении имен собственных

Словарный диктант.

Названия действий

69

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия

70

Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте

71

Упражнения в различении слов, обозначающих действия предметов по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?

Словарный диктант.

72

Упражнения в согласовании слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими предметы.

73

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий

Названия признаков

74

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

75

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте

76

Правильное отнесение слов, обозначающих признаки к словам, обозначающим предметы

77

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

78

Сравнение двух предметов по их качествам

79

Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлоги

80

Выделение предлогов в речи

81

Правило написания предлогов со словами

82

Упражнения в  нахождении  предлогов к, от, под, над, о (об) в тексте

83

Упражнения в раздельном написании предлогов со словами (с помощью учителя).

 Словарный диктант.

84

Разделительный ъ. Упражнения в  написании слов с ъ в словах и предложениях

Предложение

85

Практическое знакомство с построением простого предложения

86

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?)

87

Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?)

88

Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?)

89

Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?)

90

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?)

91

Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему.

92

Упражнения в умении  закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам

93

Составление предложений из слов, данных в начальной форме

94

Ответы на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, запись ответа.

Повторение изученного за год

95

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Оформление предложения на письме

96

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

97

Контрольный диктант за год

98

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

99

Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

100

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

Словарный диктант.

101

Перенос слов. Ударение

102

Упражнения в  написании слов с ъ в словах и предложениях

Ожидаемые образовательные результаты

Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся, в программе предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям обучающихся (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала).

Первый уровень (базовый) – предполагает реализацию требований к обучающимся в объёме программного материала.

Второй уровень - скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

1-ый уровень:

- записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

- различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, дифференцировать оппозиционные согласные;

- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

- списывать текст целыми словами, писать под диктовку текст (16 – 25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- составлять текст рассказа в виде подписей под серией сюжетных картинок (3 предложения);

- знать и уметь записывать свой домашний адрес.

2-ой уровень:

- различать сходные по начертанию буквы;

- анализировать слова по звукобуквенному составу при их послоговой разбивке;

- дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

- списывать по слогам слова с печатного и рукописного текстов;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

- составлять предложение по картинке;

- подбирать по вопросам названия предметов и действий;

- участвовать в коллективном составлении подписей под серией сюжетных картинок.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило.

Примерный объем текстов контрольных работ

1. I класс — 8-10 слов;

2. II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;

3. III класс — 20-25 слов;

4. IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики.

Диктанты

1. «5» — работа выполнена без ошибок;

2. «4» — 1 -3 ошибки;

3. «3» — 4 - 5 ошибок;

4. «2» — 6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

1. «5» — безошибочное выполнение всех заданий;

2. «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

3. «3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;

4. «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

1. «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

2. «4» — 1 ошибка и одно исправление;

3. «3» — 2 ошибки и одно исправление;

4. «2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.

Учебно-методическое обеспечение

Авторская программа Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.

Учебник «Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2010г».

Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. Авторы: Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"

Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Рабочая программа Русский язык 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- п...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...