Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение имён существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Галиева Гульфия Равиловна

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" рассчитан для УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока по русскому языку

в 4 е классе по теме

«Склонение имён прилагательных женского рода»

Учитель :Галиева Гульфия Равиловна

Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»)              Учитель: Галиева Гульфия Равиловна

Класс: 4 Е        

Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.            

Задачи:

Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода

Формировать УУД:

познавательные

              - ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известногои применять полученную информацию.

-развивать устную и письменную речь

регулятивные

- формулировать тему урока;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

коммуникативные

 -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 - конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;

Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

Оборудование: интерактивная доска,  презентация , карточки с заданием, МЕНЕДЖ МЕНТ

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (метапредметные)

ВЫЗОВ

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Постановка учебной проблемы, целей и формулирование темы урока.

1.Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Прозвенел уже звонок?

– Значит, начнём урок?

- Улыбнитесь гостям, пожелайте удачи и хорошего настроения товарищу по плечу, по лицу,  садитесь.

– Знач  - Итак, начинаем урок русского языка.

2. Чистописание.

- Начнём наш урок с минутки чистописания.

Сегодня мы будем писать вторую букву алфавита. Это какая буква?

Бб

- Дайте характеристику звуку, которая обозначается этой буквой.

- Посмотрите, как нужно правильно писать заглавную и строчную букву Бб

-Напишите до середины строчки эти буквы.

3.Самоопределение к деятельности.

-Чтобы узнать, что мы будем писать дальше, вы должны отгадать загадку:

 Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.

-Да, это берёза. Сегодняшний урок мы посвящаем берёзке.

-Вам нравится берёза? Что вы о ней знаете?

-Напишите  слово берёза

-Какая орфограмма в этом слове?

4.Составление кластера.

-Давайте составим кластер к этому слову. 

-Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают? (перечисленные идеи сразу записываю на доске)

                               берёза

                

(На доске:                  берёза

Белая, березняк, берёзовый, растёт, серёжки, подберёзовик, роща, дерево, белоствольная, молодая, раскидистая.

-А какой великий русский поэт написал стихотворение о белой берёзе?

-Давайте хором расскажем это стихотворение:

-Значит, кто написал о белой берёзе?

-Запишем это предложение в тетрадях и на доске. (1 ученик)

Сергей Есенин написал стихотворение о белой берёзе.

-Подчеркните главные члены предложения.

–Написал о чём?

-Какого рода  имя прилагательное? Как вы его определяете? Сможем ли мы изменить по падежам это словосочетание?

- А как звучала тема  прошлого урока?

-Сформулируйте задачи урока.

(открываю цель на доске)

Цель:

Научиться склонять имена прилагательные женского рода.

Да!

Да!

( слайд)

-Согласный, звонкий, парный, может быть и твёрдым и мягким

( слайд)

( слайд)

( слайд)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

.

-О белой берёзе.

- ж.р.,

-склонение имён прилагательных мужского и среднего рода

Научиться склонять имена прилагательные ж.р.

Поиск и выделение необходимой информации;

(Познавательные УУД).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

ОСМЫСЛЕНИЕ

1.Комментированное письмо по кругу

- Давайте в тетрадях просклоняем словосочетание белая берёза, используя Континиус Раунд Робин, выделим окончания.

Начинает 2 ученик, стол №1. Если ученик с вашей команды затрудняется, помогаем, исправляем.

-Сейчас мы что сделали?

-Что вы заметили?

-Какие?

- Какое окончание имеют именительный и винительный падеж?

-Итак, какой вывод можно сделать?

2. Закрепление по слайду.

- Давайте послушаем, как рассказывают о склонении имён сущ. на слайде.

 - В каких падежах  прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

3. Работа на интерактивной доске.

А) Вставитьвопросы  в окошки и подходящие словосочетания.

Б) Впечатай пропущенные окончания

- Что вы можете сказать про эти словосочетания?

-Значит, какое окончание имеют имена прилагательные женского рода?

- От чего оно зависит?

4.Физминутка.

 (или МИКС-ПЭА-ШЭА) –под музыку дети двигаются по кругу, отвечая на короткие  вопросы (Релли Робин):

-Что такое имя прил.? – Начинает тот, кто выше ростом.

-Как изменяются имена прил.? –Начинает тот, у кого ниже каблучок.

-  Просклоняйте словосочетание тонкая ветка. Начинает тот , у кого светлее глаза.

5.Работа по карточкам:(Раунд Тэйбл)

-Перед вами карточки с заданием. Нужно вставить окончание,определить падеж. Письменная работа по кругу на 1 листе бумаги – это что?

-Итак,  какая команда быстрее и грамотнее  выполнит?

(Даны словосочетания:

1.бел..берёза

2.из берёз.. рощи

3.на лесн..поляне

4.Белоснежн..корой

5.Стройн..красавицу

6.По зелён.. листве

- Проверка.

-У кого такой ответ – похлопайте.

-У кого все ответы верные?

(Континиус Раунд Робин)

Ученики диктуют по цепочке, выделяют окончания.

-Просклоняли словосочетание женского рода.

-Некоторые падежи имеют одинаковые окончания.

-р.п.,д.п.,т.п.,п.п..

-ая,-яя, -ую, -юю

-  Имена прилагательные в род, дат., твор., предл., падежах имеют одинаковые окончания

По цепочке выходят и пишут окончания.

-Все они женского рода.

-ая, яя

-от  вопроса 

МИКС-ПЭА-ШЭА  Учащиеся под музыку образовывают пару, когда музыка прекращается обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов)

Раунд Тэйбл (выполняют работу по кругу на 1 листе бумаги)

Самостоятельная работа

ТЭЙК - ОФ- ТАЧ –ДАУН («встать-сесть»)

Планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД).

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

(Регулятивные УУД).

6. Развитие речи.

- Мы начали урок со стихотворения о белой берёзе. Кто её написал?

-О березе писали многие поэты и писатели. Может быть,  среди вас тоже есть будущие поэты и писатели. Давайте проверим это. Нужно всей командой составить красивое предложение о берёзе с одним  словосочетанием. 1 команда – составляет с 1,

 2 команда – со 2, т.д.

-Проверка. Начинает 2 стол, 2 ученик.

-Молодцы.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Подведение итогов

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

-  Для чего в жизни это нужно?

2. –Вернёмся к кластеру.

-Какие слова можно оставить, которые подходят теме нашего урока? (Им.прил)

3.Самооценка.

– Оцените свою работу на уроке, используя

ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

-Кому на уроке было легко работать и всё было

понятно?

-Кому было интересно, но были трудности?

Д/З  написать сочинение-миниатюру о березе

Синквейн к слову берёза



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок.

Слайд 3

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив серёжки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...

Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"

Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "

Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского  рода....

Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"

Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные:  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...

презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"

Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.

Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...