Урок русского языка на тему"Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

На уроке проводится  работа по правописанию непроверяемых безударных в корне слова.В материале используются  названия птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Написание названий птиц.

Формирование УУД.

  1. Личностные УУД.

а) самоопределение: система заданий, ориентирующая детей на учёт точки зрения партнера;

б) нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях, направленных на решение интеллектуальных задач; на развитие познавательных и творческих способностей детей, на стремление совершенствовать свою речь.

  1. Познавательные УУД.

а) подведение под правило, направленное на формирование умения осознанно находить орфограмму и определять ее тип;

б) установление причинно-следственных связей;

в) формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

г) формирование умения поиска информации;

д) применение и представление информации.

  1. Регулятивные УУД.

а) целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще не известно учащемуся;

б) контроль и самоконтроль;

в) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще надо усвоить; оценка результатов своей работы.

  1. Коммуникативные УУД.

А) инициативное сотрудничество – задания, требующие распределения работы с соседом по парте;

Б) взаимодействие, учет позиции партнера; коррекция и оценка действий соседа по парте.

Оборудование: интерактивная доска (название птиц, текст «Новая столовая»), кроссворд, карточки для заданий по парам, ноутбук.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

а) Психологический настрой.

На доске предложение:

Грамоте учиться – всегда пригодится.

 - Прочитайте предложение.

- Как вы понимаете смысл выражения?

(ответы)

- Я надеюсь вы вдумаетесь в слова и будете стремиться быть грамотными.

б) – Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на лыжную прогулку в лес, посоревнуемся «Кто быстрее!».

Упражнение «Мозговая гимнастика»:

  1. Дышите ровно.
  2. Покачивайте головой.
  3. Потрите ушки.
  4. Взяли в руки лыжные палочки.
  1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Кто быстрее»

- Сейчас каждый ряд получит задание; каждый ученик вставит букву, последний ученик поднимает руку, а защиту ведет капитан.

- Пожелаем вам, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем-совсем не важно.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Проверка.

3 человека у доски. На интерактивной доске схема орфограмм.

1 ученику

- Как называется орфограмма, которую можно проверить? (безударные гласные)

2 ученику

- Над какой орфограммой ты работал? (парные звонкие и глухие согласные)

3 ученику

- Еще над какой орфограммой работали? (непроизносимые согласные)        

- Повторим орфограммы по темам.

Интерактивная доска

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

  1. Минутка чистописания

- Ребята, вокруг нас много интересного. Нас окружает природа. И если мы о ней говорим, то имеем в виду и лес, и животных в нем, и птиц. Лес – это наряд нашей Земли.

- Давайте и мы с вами шагнем по тропинке в лес и встретимся с некоторыми птицами, обитающими там.

- Вот дорожка в лесу, по которой мы с вами должны пройти.

На доске:

а о и е я

- К какой группе относятся буквы, из которых состоит дорожка? (гласные)

- Что вы знаете о гласных буквах? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)

- В какой части слова мы изучали правописание безударных гласных? (корень)

Гимнастика для рук «Красим забор!»

- Молодцы! Теперь пишем первую строку.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  • Работа в парах. (Карточки на партах)

- Прочитайте текст (Февраль …)

  • Беседа о птицах.

- Почему зверям и птицам голодно в феврале?

- Как мы можем помочь зимующим птицам?

- Чем же питаются

а) воробьи

б) синицы

в) снегири

г) свиристели.

- А что будут делать птицы летом чтобы отблагодарить людей?

- Вернемся к тексту.

- Вставьте пропущенные и запишите в скобках проверочные слова (на карточке)

- Какие орфограммы пропущены? (безударные гласные в корне)

- Назовите слова, которые вы смогли проверить.

- Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? (февраль, месяц, воробьи, синицы, рябине, снегири)

- Как вы думаете, как называются орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые)

- Записываем текст с доски в тетрадь.        

  1. Постановка учебной задачи.

- Как же будет называться тема нашего урока?

- Какое новое знание мы должны получить? (как правильно написать безударные главные в корне)

- А как мы узнаем, как пишутся непроверяемые безударные гласные? (словарь или запомнить)

  1. Физкультминутка под музыку.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словари (на компьютере)

- Что делать чтоб правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными?

- Как называются эти слова?

  1. Первичное закрепление.

На доске кроссворд.

Показ птиц на компьютере.

Ученики выходят по 1 к доске, остальные записывают слова в тетрадь, ставят ударение.

- Составьте и запишите предложения с любым из этих слов по схеме

|______ _______ _______ .

- Разберите предложение по членам и частям речи:

«К кормушке прилетели воробьи.»

- Чтобы запомнить, как пишутся слова с непроверяемой орфограммой даю подсказки:

-оро-

-оло-.

- Придумайте слова на эти орфограммы.

  1. Включение в систему знаний.
  1. Работа по учебнику стр. 24 упр. 6

Мальчики пишут проверяемые орфограммы, девочки – непроверяемые.

  1. Взаимопроверка.

Три сочетания слов со словами:

- осенний

- ненастный

- каникулы.

3. Пальчиковая гимнастика.

  1. Закрепление изученного.

- Используя свои знания восстановите текст З. Александровой «Новая столовая» на карточке. (в парах)

Проверка.        

  1. Упражнение на релаксацию.

- Закрыли глазки.

- Расслабились.

- Зимнее морозное утро.

- На солнце серебрится снежок. Вам легко и радостно. Солнце посылает вам свой теплый лучик. Лучик несет вам здоровье, тепло, радость, ласку. Вам хорошо.

- Глубоко вздохнули.

- Открыли глаза.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Как проверить непроверяемые безударные гласные?

- У каждого на столе желтый круг. Это солнышко.

- Если вы узнали на уроке как проверить непроверяемые безударные гласные нарисуйте улыбку, а если нет – ротик.

  1. Домашнее задание.

Упражнение 8 стр. 25 + 5 словарных слов

Резерв

Повтор орфограмм на тему «Состав слова»

Пальчиковая гимнастика.

Сжимание –разжимание кулачков.

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".

.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка п...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок - урок русскгого языка во 2 классе, система развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока была использована авторская мультимедийная презентация с триггерами....