Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса " Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Мокиенко  Елена Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku1-4.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка №1375»

«Утверждаю»                                                                                                                      

Директор ГБОУ Школы № 1375  

____________________Михарева Н.Б.

 ____________________2017 года

«Согласовано»                                                                                                                      

Председатель Методического совета                                                                                                                                

ГБОУ  Школы № 1375    

____________________Корнеева И.Г.

____________________2017 года                                            

                                                                                   

                                                                             

                 

Рабочая программа предмета «Русский язык»

для 1 -4 класса

на 2017-2018 учебный год

  Составители: учителя кафедры начального образования

Москва 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Данная программа предполагает работу и с детьми с особыми образовательными потребностями. Для них может быть организовано:

инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Цели и задачи учебного предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование  у младших школьников  первоначальных представлений  о системе  и  структуре

русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 607 ч.

В 1 классе —165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч ( 23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2 классе – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели):

В 3—4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Общая  характеристика учебного  предмета:

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

I.Планируемые результаты освоения курса:

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  1. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  1. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  1. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
  2. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  3. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при

выполнении.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

  1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  1. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

  1. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

  1. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  1. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  1. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

  1. Уважение к своему народу, к своей родине.
  2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

  1. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

II.Содержание учебного предмета (607)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где про исходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуа ции общения;

  • овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и быто вого общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязы ковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить

монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

  • овладевать умениями работы с текстом: определять тему и глав ную мысль текста, самостоятельно

озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия,

сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников

(по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме

и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и

пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

  • создавать   собственные   тексты   и   корректировать   заданные   тексты   с   учётом   точности ,

правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и

соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изло жений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

  • оформлять результаты исследовательской работы;

  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • характеризовать  звуки  русского  языка:  гласные  ударные—безударные;  согласные  твёрдые—

мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);
  • пользоваться  «Орфоэпическим  словарём» при  определении  правильного  произношения  слова

(или обращаться за помощью к другим орфо эпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

  • различать звуки и буквы;

  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами : пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучае - мого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять   (устно   и   письменно)   звуко-буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по

предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем раз делам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения комм уникативных задач;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письмен ной речи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

  • работать с разными словарями;
  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс - ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием соглас ных в корне;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексическо го значения слова;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

  • узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);

  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в соб ственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род

(у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамма тические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем

времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных

местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

  • иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;

  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

  • понимать роль союзов и частицы не в речи;
  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте

слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоиме ние в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

  • различать родовые и личные окончания глагола;
  • наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • проводить  полный  морфологический  разбор  имён  существительных,  имён  прилагательных,

глаголов по предложенному в учебни ке алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бес союзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

  • находить в предложении обращение;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работа ть с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Результаты обучения

представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь  владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

III.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

Раздел

Количество часов

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1. Обучение грамоте

115

-

-

-

   Принимать учебную задачу урока. Осуществлять

решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручкипри письме.

Воспроизводить  с  опорой  на  наглядный  материал(иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.  Анализировать  образец  изучаемой буквы, выделять элементы .

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

   

. 1.1.Письмо

69

-

-

-

Анализировать поэлементный состав букв. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Моделировать буквы из набора элементов, из различных материалов. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Контролировать правильность написания букв, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

Записывать под диктовку слова  и предложения, состоящие из трех – пяти слов со звуками сильной позиции.

Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт, записывать письменными буквами текст, написанный печатными буквами.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

1.2.Графика

10

-

-

-

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з-с, ж-ш, с-ш, з-ж, л-р, ц-ч и т.д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д).

Объяснять функцию буквы ь.

Использовать алфавит для упорядочивания слов

1.3.Слово и предложение

7

-

-

-

Различать слова и обозначаемый их предмет.

Объяснять значение слов с опорой на контекст.

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.

Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические  ошибки.

1.4.Орфография

18

-

-

-

Анализировать текст: находить в нем слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

 

Оформлять начало и конец предложения. Соблюдать пробелы между словами.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

   

. 1.5.Развитие речи

11

-

-

-

Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять последовательность; устанавливать правильную последовательность при ее нарушении; составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события и объяснять ошибки художников; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания).

Составлять рассказ по опорным словам.

Объяснять уместность и неуместность использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения.

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

2. Систематический курс

50

170

136

136

1.5.Развитие речи

10

1

2

2

Слышать  и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

Различать  ударные и безударные гласные.

Слышать  звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

Соотносить  звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.

Научаться русскому литературному произношен ию звуков и их сочетаний в словах.

2.2.Графика

4

1

-

-

Различать звуки и буквы.

Обозначать  на письме твердость и мягкость согласных звуков.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Знать алфавит: правильное называть буквы и их последовательность.

Использование алфавита  при работе со словарями, справочниками, каталогами.

2.3.Лексика

3

5

6

6

Уточнить и углубить представление о речи,  ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

Составлять  предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме,  рисунку.

Определять  связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Работа  с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с разными словарями.

2.4.Состав слова (морфемика)

6

16

14

11

Овладеть понятием  однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Выделять в словах морфемы, основу.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Образовывать  однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Выполнять разбор слова по составу.

2.5.Морфология

4

39

48

68

Делить части речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: различать одушевленные и неодушевленные, собственные  и нарицательные, по родам, по числам; изменять по падежам; склонению; выполнять морфологический разбор.

Имя прилагательное: изменять по родам, числам, падежам; выполнять морфологический разбор.

Местоимение: различать по лицам в единственном и множественном числе; склонение личных местоимений.

Числительное: употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Глагол: различать глаголы по видам, спряжению; изменять по временам, лицам, числам, родам; выполнять морфологический разбор слова.

Наречие: употреблять в речи.

Предлог: отличать предлоги от приставок.

Союз:  союзы и, а, но,  их роль в речи.

Частица: частица не  и ее значение.

2.6.Синтаксис

6

10

25

20

Различать предложения, словосочетания, слова.

Определять в словосочетании главного и зависимого слова.

Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Находить главные челны предложения.

Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Находить однородные члены предложения и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами  и, а, но.

Находить в предложении обращения.

2

.7.Орфография и пунктуация

8

71

42

30

Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использовать орфографический словарь.

Применять правила правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн  и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

-  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ  и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

- соединительные о и е в сложных словах;

- е и и в суффиксах имен существительных;

- безударные падежные окончания имен существительных;

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед.числа;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

- запятая между частями в сложном предложении.

2.8.Развитие речи

9

27

33

33

Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Овладевать диалогической формой речи.

Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Овладевать монологической формой речи.

Работать с текстом.

Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать  синонимы и антонимы.

Знакомство  с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

165

170

136

136

        

Учебники и учебные пособия:

  1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. «Азбука»Учебник 1 класс в 2 ч.: ч. 1.
  2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. «Азбука» Учебник 1 класс в 2 ч.: ч. 2.
  3. Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.
  4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык». Методическое пособие 1 класс.
  5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык»: Учебник: 1 класс.
  6. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  «Русский язык»: Учебник:  2  класс в 2 ч.: Ч. 1.
  7. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  «Русский язык: Учебник: 2 класс в 2 ч.: Ч.2.
  8. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  Русский язык»: Учебник:  3  класс в 2 ч.: Ч. 1.
  9. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  «Русский язык»:  Учебник:  3  класс в 2 ч.: 4.2.
  10. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  Русский язык:  Учебник: 4 класс в 2 ч.: Ч. 1.
  11. Канакина В. П.,  Горецкий В. Г.  «Русский язык»: Учебник: 4  класс в 2 ч.: 4.2.
  12. Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
  13. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы

Методические материалы:

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.

Дидактические материалы:

  1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
  2. Касса букв и сочетаний (по возможности).
  3. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  4. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
  5. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
  6. Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.
  7. Канакина В.П. Раздаточный материал. 3 класс.

Интернет-ресурсы:

www.slovari.ru Электронные словари.

  1. gramota.ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».
  1. feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
  2.  http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов .

http://interneturok.ru/ Уроки школьной программы.

 http://tobemum.ru/ Онлайн прописи для детей

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронные носители для учебно-методических материалов (электронные учебники, справочники, энциклопедии).
  2. Автоматизированные обучающие системы, которые трансформируются в интеллектуальные обучающие системы.    
  3. Интегрированные учебно-исследовательские среды для обучения профессиональным знаниям. 
  4.  Специальные программные средства для развития логического и творческого мышления.
  5. Виртуальные тренажеры для приобретения сложных навыков и умений.
  6.   Инструментально-программные средства для дистанционного обучения.

    Технические средства обучения:
  1. Мультимедийный компьютер (технические требования:

графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).

  1. Мультимедиапроектор (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).

  1. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет; создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий).
  2. Сканер.

  1. Принтер лазерный.

  1. Копировальный аппарат (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).

  1. Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 х 1,25).

Учебно-практическое оборудование:

Ученические столы одно - и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц

.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4-х классов УМК "Школа России" ФГОС НОО

Рабочая программа по русскому языку расчитатна на 170 часов. УМК "Школа России"ФГОС НОО...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса по УМК Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной авторской программы  "Русский язык"  В.П.Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по "Русскому языку" для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»3-8Содержание учебного предмета8-9Тематическое планирование9-14...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»2 Содержание учебного предмета «Русский язык»3. Тематическое планирование...