Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема:Проверка знаний

Цель: проверить умение правильно писать слова с парными    согласными на конце и в середине слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема:Проверка знаний

Цель: проверить умение правильно писать слова с парными    согласными на конце и в середине слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила   на правописание изученных орфограмм; подбирать примеры на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Самоопределение к деятельности

        Прочитайте группы слов. Объясните, по какому признаку они объединены. ( на доске)

Мороз, шубка, березка, замерз.

Снеговик, метла, летят, зима.

Пушистые, снежинки, кружится.

Мальчик, коньки, льдинка.

-Чем мы сегодня будем заниматься? Какова тема урока?

Какие орфограммы мы еще с вами знаем?

3.Работа по теме урока

А)-Какой раздел мы с вами закончили изучать (Звонкие и глухие согласные звуки)

-Как я должна проверить парный согласный звук на конце слова?

           Б)А сейчас откройте учебник на стр.30, упр.2  .(назови орфограмму для первого слова, для второго слова)

В) Работа в тетрадях.

Дополни ряд , назови орфограмму: стрижи, шина,……

                                Чушь, щука, чародей…..

                    Кочка. дочка…..

                   Белье, семья,…..

                     Светло, столы…..

                       Молоко, береза,….

                Столб, снег…..

Физминутка

  1. Рефлексия

1.Работа в группах. На листках вопросы (ромашка).  Каждая группа выбирает лист и готовит ответ.

1.Сколько орфограмм в  слове МОРКОВЬ 2. Сколько звонких согласных звуков в русском языке? 3.Согласный звук может быть  и твердым и мягким. Какие согласные звуки к ним не относятся?4.Буква Й обозначает звук {Й}. Дай характеристику этому звуку. Где еще встречается эта буква?5.На сколько слогов можно разделить слово ЕЖЕВИКА. Раздели слово для переноса. Какие правила вы вспомнили  6. Проверь несколькими способами парную согласную на конце слова в слове МОРОЗ

2 .(работа в парах, раздаточный материал)

Найди ошибки и исправь их.

Мы пришли в лез. У пенка еш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошол дожть. Мы побижали дамой.

Поменялись листочками, проверили

5.Подведение итогов урока

Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

Кто доволен своей работой?

На следующем уроке мы пишем контрольный диктант. Какие задачи вы поставите перед собой?

6  Домашнее задание

         

       Стр 30 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....