Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Елесина Марина Ивановна

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с  изучением предметов художественно-эстетического цикла

Технологическая карта урока русского языка

(обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

                                               Учитель начальных классов Елесина М.И.

Тема: Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж.

        

Цель:   1. Выявить предварительные знания учащихся о написании письменных заглавных и строчных букв.

 2. Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы  ж, Ж, навыка письма    слов с изученными буквами

Задачи: 1. Формирование навыков каллиграфического письма заглавной и строчной букв ж, Ж.

          2. Закрепление правила написания имен собственных, правила написания сочетания жи,   предложений.

          3. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

( в мин.)

1

Адаптаци- онный

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

2. Выявление предваритель- ных знаний

Проверяют готовность к уроку

Рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя

Предложения детей по теме урока.

Проверяет готовность детей к уроку

Слайд  с приложение на электронном носителе к «Азбуке».

- Ребята, что вы видите на слайде?

Слайд - Посмотрите на экран. Прочитаем хором слова.

Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы:

- Ребята, а что вы заметили во всех этих словах?

- А сумеете ли вы в прописях написать эти слова?

-Какая проблема возникла?

Учитель подводит детей к  постановке  темы и целей урока.

- Кто из вас может назвать тему нашего урока?

Озвучиваем  тему урока, вывешиваем карточку на магнитную доску.

Приложение на электронном носителе к «Азбуке».

5 мин

2

Основной

Физкульт-минутка

Формирова-ние навыков каллиграфиче-ского письма заглавной и строчной букв ж, Ж.

Пишут элементы буквы в воздухе.

Рассматривают образец  написания строчной буквы ж.

Обводят элементы букв.

Обводят  узор.

Пишут  слоги.

Выполняют  слого – звуковой анализ слова лыжи. Пишут слово.

Выполняют ф/м

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы, пишут букву  и слоги.

Анализируют слова. Читают, пишут сочетания букв и слова.

- Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной букв  ж, Ж?

- Рассмотрите образец строчной буквы ж.  (Разбор алгоритма написания буквы ж)

-Пропишите элементы буквы в воздухе.

-Рассмотрите образец строчной буквы ж.

- Обведите элементы букв.

- Обведите узор, продолжите узор самостоятельно.

- Допишите букву.

- Внимательно посмотрите на соединения букв в слогах, напишите слоги.

Рассмотрите схему слова и слово написанное рядом.

Выполните  слого – звуковой анализ слов жук, ежи, лыжи. Напишите слова жук, ежи, лыжи.

Проводим ф/м.

Разбор алгоритма написания заглавной  буквы Ж.

- Рассмотрите образец

заглавной буквы Ж.  (Разбор алгоритма написания буквы Ж)

-Пропишите элементы буквы в воздухе.

Обведите элементы букв.

- Обведите узор, продолжите узор самостоятельно.

- Допишите букву.

- Внимательно посмотрите на соединения букв в слогах, напишите

 слоги.

- Рассмотрите схемы слов и слова написанные рядом.

-Выполните слого – звуковой анализ слов Женя, Жучка.

- Напишите слова, обращая внимание на соединения букв.

Приложение на электронном носителе к «Азбуке»

7 мин

2 мин

7 мин

5 мин

3

Творчес-кий

Рефлексия

Первичное закрепление материала

Повышение уровня достижения планируемых результатов.

Анализируют предложение.

Пишут предложение.

Читают, пишут предложение, находят главные члены предложения.

Составляют  и записывают слово из предложенных букв.

Составляют и записывают предложение из данных слов.

Читают предложение, изменив интонацию.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

- Прочитайте предложение (Рыжик – кличка кота.).

- Напишите его.

- Прочитайте предложение  (Рыжик спит в кресле.).

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Давайте найдем главные слова в предложении.

- Назовите буквы, написанные на следующей строчке.

- Составьте из этих букв слово. Запишите получившееся слово, правильно соединяя буквы.

- Прочитайте слова,  написанные на доске. Составьте из них предложение.

- Запишите его.

- Прочитайте это предложение так, чтобы оно стало вопросительным.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Поднимите красный кружок, кто доволен своей работой на уроке, желтый кружок – у кого возникли затруднения в работе и зеленый те, кому сегодня было очень трудно.

7 мин

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Программа «Школа России».

Разработка урока русского языка в 4 классе, согласно требованиям ФГОСПрограмма «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Познакомить с понятием лексическое значение слова. Учащиеся научатся определять лексическое значение слова....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России». Тема "Состав слова."

Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу Подвести детей к пониманию того, что необходимо ви...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...