УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Дворникова Татьяна Тимофеевна

Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание качества усвоения знаний учащимися, вызвало интерес и творческую самостоятельность учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Тип урока: Урок формирования  предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Цель урока:

Развитие умения устанавливать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.

Задачи на урок:

Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.

Метапредметные.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные: учиться ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;

наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, учиться проверять безударный гласный в корне слова.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.

Оборудование:

Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы, тест, музыка для физминутки.

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.

                                    Ход урока.

I.Мотивация.

Приветствие.

Беседа.

- Какое время года наступило?

- Какие  изменения произошли в природе с наступлением зимы?

-Нравится ли вам зима?

(дети под музыку читают стихи)

Презентация. (Слайд -1- ый)

                             Пришла зимушка - зима,

                             Закружила, замела.

                             Речку, словно серебром,

                             Заковало тонким льдом….

- Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?

  Говорят, под Новый год исполняются все желания.

- Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.

Презентация.  (Слайд 2 -ой)

  Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка. Покажите свою грамотность.

- Что значит «быть грамотным»?

( запись в тетради числа, классная работа)

II. Минутка чистописания.

Презентация 1. ЦОР. (слайд - 3 – ий)

Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.

- Прочитайте цепочку букв на шаре.

- Какие звуки они обозначают? (хж)

- Какой общий элемент содержат?

- Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?

- На сколько групп можно разделить эти буквы?

  Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.

  (учащиеся оценивают работу светофором)

III. Словарная работа.

Презентация. ЦОР.  (слайд - 4 - ый)

- Какое время года изображено на этих картинах?

  Глядя на эти пейзажи, назовите слова, в написании которых

  есть безударные гласные, проверяемые ударением, (можно

  изменять число)

  Озвучьте эти слова и алгоритм их проверки.

     - Для чего на письме надо применять алгоритм проверки безударной     гласной в корне слова?

        - При помощи, каких частей слова образуются новые слова

        - При помощи, каких частей речи образуются родственные слова?

 Разберите одно слово по составу, используя план морфемного разбора слова.

      - Из каких частей состоит слово?

        - Что такое  основа слова?

        - Что  такое окончание?

        - Что мы называем главной частью основы?                      

        - Какую роль играют приставка и суффикс в основе слова?

 (Учащиеся составляют предложения с этими словами.)

- А как же быть со словами, в которых нельзя проверить безударную гласную? (запомнить их написание)

   Разгадав кроссворд, вы покажете свои знания в написании этих слов.

Кроссворд – загадки, ЦОР. выполненный в программе-оболочке  

Слова - отгадки: берёза, лагерь, морковь, трамвай, пшеница, машина, урожай, ягода, Родина.

- На какую орфограмму все эти слова? Что надо делать для правильного их написания?

Самостоятельная работа в Интернете на сайтах: 

IV.Работа с деформированным текстом. Беседа о помощи птицам зимой.

(Чтение учеником стихотворения Я. Акима «Покормите птиц зимой!)

Стояли трескучие морозы.

Каждое утро я выносил птицам свежий корм.

Один раз у кормушки я увидел синицу.

Она лежала на снегу.

Стояли трескучие морозы.

 Физкультминутка. ЦОР. (Слайд 5, презентация1)

V.Открытие темы урока.

Презентация. (Слайд -  6-ой)

   Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы, используя в работе памятку.

(коллективная проверка с экрана, озвучивание способов  

 проверки безударной гласной)

 ПАМЯТКА

В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.

VII.Игра. "Взятие снежной крепости". ЦОР. (слайд -  7-ой)

(Дети получают разноцветные снежинки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными). Проверка осуществляется показом  карточек с гласными е, и, а, о, я. (Объединяясь, дети обнаруживают, что в их группе одноцветные снежинки при правильно - вставленной букве)

   VIII.Выполнение заданий на компьютерах ( в парах) ЦОР.

Тест, выполненный в тестовой оболочке «Краб- 2». (Прилагается)

(Дети выполняют пять заданий на оценку.)

   IX Рефлексия. Итог урока.

Оценочный лист.

( После выполнения каждого задания дети оценивают себя).

   X.Презентация . (слайд 8- ой)

 -Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом  году?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима

Слайд 2

С наступающим Новым годом!

Слайд 3

Чистописание Х Ж ХЖХ ЭХ ЭЗЭ ЗК

Слайд 4

Безударные гласные в корне слова

Слайд 5

Покормите птиц зимой!

Слайд 6

Зарядка для глаз.

Слайд 7

Каждое утро я выносил птицам свежий корм. Стояли трескучие морозы. Она лежала на снегу. Один раз у кормушки я увидел синицу. Работа над деформированным текстом.

Слайд 8

В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов. е е е о а е е е е е е е е о Вставь пропущенные буквы

Слайд 9

а и о я е Взятие снежной крепости а и я о

Слайд 10

I II III IV ст.б.льки з.л.той л.сица св.зал ст.пная ст.рожка п.сьмо пр.мой зв.рьки с.сна л.сточек за.вка с.р.бро б.льница пом.рить м.сной е о и я

Слайд 11

Отличной учёбы в Новом году! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Дидактический материал к уроку

ПАМЯТКА

1. Поставь в слове ударение.

2. Найди в корне слова безударную гласную и проверь её одним из способов:

а) измени слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной (снега - снег);

б) образуй от этого слова родственное слово, чтобы в нём безударная гласная стала ударной (зима – зимушка)

План морфемный разбора слова.

1.Окончание.

2.Основа.

3.Корень.

4.Приставка.

5.Суффикс.

Карточки - снежинки:

   I                         II                       III                  IV

ст.б.льки             з.л.той              л.сица           св.зал

ст.пная                ст.рожка          п.сьмо          пр.мой

зв.рьки                с.сна                л.сточек       за.вка

с.р.бро                б.льница          пом.рить      м.сной

   

2.Оценочный лист.

Текст для вставки пропущенных безударных гласных.

         В белые и с...ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л...сов.

Работа над деформированным текстом.

Стояли трескучие морозы.

Каждое утро я выносил птицам свежий корм.

Один раз у кормушки я увидел синицу.

Она лежала на снегу.

Стояли трескучие морозы.

Фамилия, имя ученика.

Состав. предло-жений

по иллю

страции

Подбор родствен-ных слов

Дефор

мированный текст

          Крос-сворд

 Вставь пропушенные буквы

Игра «Взятие

снежной

крепос-ти"

Тест

Всего баллов  

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)

Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...

Урок русского языка 2 класс "Безударная гласная в корне слова"

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: " Безударная гласная в корне слова". Урок проводится во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова....