Открытый урок "Буква Ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лёвина Ирина Валентиновна

Обучающая цель и задачи:   1)знакомство с новой буквой.

                               2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;

                               3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости                от изменения буквы слова;

                               4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;

                               5)познакомить с анаграммой.

Развивающая цель и задачи:

                              1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;

                              2)формировать навык владения дыханием и голосом;

                              3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;

                             4)развивать  умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Воспитывающая цель и задачи:

                              1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;

                              2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;

                              3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_f.docx105.13 КБ
Файл otkrytyy_urok_bukva_f.docx105.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Обучение грамоте ( «Букварь»).

Класс: 1 «Е», МАОУ  Домодедовская СОШ №1

Программа: Планета Знаний

Учитель: Лёвина Ирина Валентиновна

Тема:  «  Звуки  [ф]-[ф'], буквы Ф, ф ».

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Обучающая цель и задачи:   1)знакомство с новой буквой.

                               2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;

                               3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости                от изменения буквы слова;

                               4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;

                               5)познакомить с анаграммой.

Развивающая цель и задачи:

                              1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;

                              2)формировать навык владения дыханием и голосом;

                              3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;

                             4)развивать  умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Воспитывающая цель и задачи:

                              1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;

                              2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;

                              3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.

Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде), презентация , мультимедийный проектор.

1.Самоопределение к деятельности.  Психологический настрой.

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Зачитываю детям стихотворение:

 -Громко прозвенел звонок, начинается урок.

 Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2.Повторение изученного на предыдущих уроках.

-По какому городу мы путешествуем?     (по г. Алфавитинску и видим, что там живут?...)

-А на какие две большие группы делятся буквы?

-Почему гласные и согласные живут в разных домах? Чем они отличаются друг от друга?

-А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике?

-А что же значит иметь пару? Какие вы знаете парные согласные звуки?

3. Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:

1) Сегодня на уроке мы выучим новую чистоговорку.                                                                      (что такое чистоговорка)

-  Дружно проговорим  чистоговорку.

« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».                                      1 слайд

Вспомним, как звали детей в чистоговорке?

- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.

- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).

- Какой сделаем вывод? (звук согласный)

- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?

- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?

- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?

- На что похожа буква Ф?

2) Послушаем стихи о букве Ф.                                                                           2 слайд

Филин — два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, франт и фаза,
Букву Ф запомню сразу.

- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?            3 слайд

- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].

3) Но чтобы читать правильно, нужно учиться правильно дышать, вот и мы поиграем в игру, которая будет нас этому учить. 

Задуйте свечу.  Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине. Представьте,  что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

4) Читаем и работаем по заданию .

Молодцы.  Готовы. А теперь почитаем слова в букваре на с.53                                           4 слайд   

      ( определение количества слогов в словах, находим имена, образуем фамилии мужского и женского рода,)

Вспомните какие имена встречались в чистоговорке. Образуйте фамилии.

Поработали в учебнике. Поиграем.

5) Игра                                                                                                                      пустой слайд

       Игра: встают если твёрдый звук, сидят если мягкий.

Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот

  4)        Физкультминутка     

     C:\Users\User\Desktop\slide_11.jpg

5) Составление анаграмм.   (на доске печатные слова)

Работа по рядам.

1 ряд – волан (волна)

2 ряд – выбор (обрыв)

3 ряд – арфа (фара)

6) Работа с учебником с.53

Чтение стих. сильными учащимися. Работа по тексту.

6) Рефлексия.

Понравился вам наш урок?

-Все ли у вас получилось?

-Спасибо вам за урок.

7) Закрепление.

 

Работа с ребусами.



Предварительный просмотр:

Предмет:  Обучение грамоте ( «Букварь»).

Класс: 1 «Е», МАОУ  Домодедовская СОШ №1

Программа: Планета Знаний

Учитель: Лёвина Ирина Валентиновна

Тема:  «  Звуки  [ф]-[ф'], буквы Ф, ф ».

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Обучающая цель и задачи:   1)знакомство с новой буквой.

                               2)закрепить знания о парных согласных В-Ф;

                               3)наблюдать за изменением значения слова в зависимости                от изменения буквы слова;

                               4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;

                               5)познакомить с анаграммой.

Развивающая цель и задачи:

                              1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;

                              2)формировать навык владения дыханием и голосом;

                              3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;

                             4)развивать  умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

Воспитывающая цель и задачи:

                              1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;

                              2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;

                              3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.

Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде), презентация , мультимедийный проектор.

1.Самоопределение к деятельности.  Психологический настрой.

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Зачитываю детям стихотворение:

 -Громко прозвенел звонок, начинается урок.

 Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2.Повторение изученного на предыдущих уроках.

-По какому городу мы путешествуем?     (по г. Алфавитинску и видим, что там живут?...)

-А на какие две большие группы делятся буквы?

-Почему гласные и согласные живут в разных домах? Чем они отличаются друг от друга?

-А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике?

-А что же значит иметь пару? Какие вы знаете парные согласные звуки?

3. Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:

1) Сегодня на уроке мы выучим новую чистоговорку.                                                                      (что такое чистоговорка)

-  Дружно проговорим  чистоговорку.

« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».                                      1 слайд

Вспомним, как звали детей в чистоговорке?

- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.

- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).

- Какой сделаем вывод? (звук согласный)

- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?

- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?

- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?

- На что похожа буква Ф?

2) Послушаем стихи о букве Ф.                                                                           2 слайд

Филин — два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, франт и фаза,
Букву Ф запомню сразу.

- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?            3 слайд

- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].

3) Но чтобы читать правильно, нужно учиться правильно дышать, вот и мы поиграем в игру, которая будет нас этому учить. 

Задуйте свечу.  Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине. Представьте,  что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

4) Читаем и работаем по заданию .

Молодцы.  Готовы. А теперь почитаем слова в букваре на с.53                                           4 слайд   

      ( определение количества слогов в словах, находим имена, образуем фамилии мужского и женского рода,)

Вспомните какие имена встречались в чистоговорке. Образуйте фамилии.

Поработали в учебнике. Поиграем.

5) Игра                                                                                                                      пустой слайд

       Игра: встают если твёрдый звук, сидят если мягкий.

Называю слова: телеграф, фамилия, фуражка, филин, портфель, финики, профессия, факир, фокус, фиалка, флот

  4)        Физкультминутка     

     C:\Users\User\Desktop\slide_11.jpg

5) Составление анаграмм.   (на доске печатные слова)

Работа по рядам.

1 ряд – волан (волна)

2 ряд – выбор (обрыв)

3 ряд – арфа (фара)

6) Работа с учебником с.53

Чтение стих. сильными учащимися. Работа по тексту.

6) Рефлексия.

Понравился вам наш урок?

-Все ли у вас получилось?

-Спасибо вам за урок.

7) Закрепление.

 

Работа с ребусами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...