Олимпиада "Знатоки словарных слов" 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Юдина Елена Георгиевна

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_znatoki_slovarnyh_slov_4_klass.docx159.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов».

4 класс.

Фамилия, имя ученика____________________________ 4 класс_____

1.Подберите к каждому из слов антоним- словарное слово:

Справа-_____________, сверху-____________, завтра - ____________,  здравствуй -______________________.

2.Подбери к каждому из слов синоним- словарное слово:

Друг-______________, узор - _________________, труд-_________________, торжество-__________________, холод- _______________, боец-________________.

3.Вставить пропущенные буквы.

А_т_м_биль, _гр_ном, адр_с, б_седа, вос_мь, _п_р_ди, г_зета, г_реть, г_р_зонт,

два_цать,  дв_на_цать,  _динн_дцать,  (до) св_дания,  за_тра,  в_зде, _ десь,  ок_л_,

т_перь, (с)верху, (на)зад, (на)лев_, (на)прав_, _ккуратн_, сп_сиб_,

ф_мил_я,  х_зя_н,  х_зяйств_,  ш_ссе,  ш_фёр,  _кскурс_я, пут_шестве_ник.

4. Вставить в предложения подходящие по смыслу слова из 3 задания.

   ……………………………юных артистов выступили на празднике.

  Команда состояла из ………………………… спортсменов.

  …………………………, в Сибири, суровый климат.

…………………………! Милый город.

   …………………… снова в путь, за моря, за океаны.

   Берёзовая роща раскинулась …………… пруда.

   На столе, в шкафу и в ранце - ……………………… был беспорядок.   Уроки начинаются в ………………………… часов дня.

______________ видно было всё!

Испугавшись темноты, Витя вернулся __________, в свою комнату.

Учитель физкультуры произносил команды: то ___________, то ___________.

Его постель всегда заправлена ___________________.

Не забывайте говорить  « ________________»!

5.Записать 10 словарных слов: последняя буква первого слова становится первой буквой следующего слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составить рассказ, в котором все данные слова объединены общим смыслом:

Россия, Кремль, Красная площадь, правительство, президент, столица, метро.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите  только слова с непроверяемой безударной гласной:

По шоссе едет автомобиль.

Ребята развели у реки костёр.

Дежурный следит за порядком в классе.

В субботу наш класс идёт на экскурсию в городскую библиотеку.

На полянке остро пахло земляникой.

В ванной комнате новая душевая кабина.

К перрону подошёл пассажирский поезд.

На второй этаж дома вела крутая лестница.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

http://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpghttp://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpghttp://tat-anat.ucoz.ru/_ld/13/53860576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...

Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....