Презентация "Что такое алфавит. "Работа учеников 2 класса для научно-практической конференции
проект по русскому языку (2 класс) на тему

Карташова Елена Валерьевна

Данная презентация сделана учениками 2 класса для научно-практической конференции. Ребята выдвигали гипотезы, исследовали, искали информацию и научились ее оформлять и защищать перед аудиторией. В данной работе принимал участие практически весь класс, всем было очень интересно... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Алфавит"для 2 класса20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Зачем нам нужен Алфавит?»

Исследовательский проект

Тема проекта:

                «Зачем нам нужен Алфавит?»

Автор проекта:

             коллектив 2 Д класса.

Руководитель проекта:

- классный руководитель

              Карташова   Елена Валерьевна

Консультанты

                                          -классный руководитель

                                            Карташова Елена Валерьевна

                                          - родители 2 «Д» класса

                                          - сотрудники МБОУ «школа № 30»

Тип проекта:

                Информационно-поисковый.

По количеству участников:

                                              Коллективный.

По времени проведения:

                                              Краткосрочный.

По предметно-содержательной области: Русский язык.

Форма представления проекта: Презентация.

План исследовательской работы:

Цель: Выяснить использование Алфавита в окружающей жизни.

    Задачи: Узнать, что такое Алфавит.

                    Изучить как используется алфавит в жизни.

                    Выяснить использование в системе.

                    Собрать материал и создать презентацию.

    Методы исследования:

          Поиск и изучение дополнительной литературы.

          Использование Интернет- ресурсов.

          Использование помощи взрослых и своих наблюдений.

    Этапы проекта:

                    Сбор информации по теме проекта.

                    Обобщение собранных материалов.

                    Подготовка к презентации.    Выступление перед     учащимися класса.

                    Презентация.

                                            Отчет-выступление.

Тема нашего исследовательского проекта «Зачем нам нужен Алфавит?». На уроке русского языка при повторении темы «Алфавит» учитель задала вопрос классу «Зачем нужен Алфавит?», и все учащиеся ответили хором –Чтобы уметь читать и писать! Но этого было недостаточно для ответа и тогда мы решили более подробно исследовать этот вопрос. У нас возникла цель проекта: узнать,как используется алфавит в жизни человека…

Из толкового словаря С.И. Ожегова мы узнали, алфавит -это совокупность букв или других знаков данной системы письма. Именно это мы и вспомнили при повторении темы на уроке. Но , оказывается есть и еще несколько значений этого слова-порядок букв, принятый в азбуке. (Написали фамилии всех детей в классе по алфавиту. А также -указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке. (Например: Алфавит  собственных имён в приложении к книге.)

        Родители нам подсказали, что есть Азбука Морзе. Эта азбука передаётся специальными звуковыми сигналами: точка – один сигнал, тире – два. Каждой букве алфавита соответствует определённый набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами.
В нашем классе мальчики Мальцев Никита и Рыжков Дима продемонстрировали ребятам пример сигналов. Подробно об этой азбуке Морзе рассказал дедушка Никиты Мальцева.

 Папа Алисы Денисенко раскрыл секреты Морской азбуки. Её используют на флоте. Сигнальные флаги и каждый флаг это буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –сигнальщиков буквами являются флажки. Определённое положение флажков в руках сигнальщика – это определённая буква алфавита. Наши ученики в классе попробовали загадать загадки детям в классе. Было очень интересно и весело.

Учитель нам предложила спросить сотрудников школы, как в их работе используется алфавит. Мы отправились за ответом в библиотеку. Людмила Григорьевна подробно рассказала и показала по какому принципу расставлены книги в библиотеке. Как найти нужную книгу или автора произведения. Телефонные справочники, энциклопедии, словари, сборники из которых мы берем информацию, имеют общую систему-строго в алфавитном порядке расположены интересующие нас сведения.

Делопроизводитель и секретарь школы показали документы (папки), в которых по алфавиту хранятся личные дела учащихся школы, медкнижки, медкарты. Списки обучающихся в классном (электронном)журнале записываются в алфавитном порядке.
В этом мы убедились, беседуя с учителями школы. Также используется ЛИТЕРА-буквенное обозначение для каждого класса. (1А, 1 Б, 1 В…).

Мама Денисенко Алисы -врач. Она нам подсказала, что карточки пациентов лежат в регистратуре на полках в алфавитном порядке. Как грамотность невозможна без знания алфавита, так и здоровье невозможно без витаминов. Мы все знаем, как необходимы витамины, особенно зимой. Для названия используются первые буквы латинского алфавита. Работа над проектом оказалась не только познавательной, но и интересной. Мы научились находить нужную информацию, работать со справочным материалом, использовать опыт работы взрослых, сопоставлять информацию. Но самое главное-теперь мы знаем для чего людям нужен алфавит!

                                    Спасибо за внимание.

Есть такие стихи о пользе знания алфавита:

«Алфавит вокруг нас»

Чтоб в массе информации не смог я закопаться,

Мне алфавит – помощник, я должен Вам признаться.

Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,

Порядок алфавитный запомни, заучи!

Отыщется в книге любое понятие,

Стоит нам только открыть указатель.

А рядом смотрите, номер странички!

Наш поиск был очень экономичен!

В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!

И не надо три часа перелистывать страницы!

В порядке алфавитном слова здесь расположены.

Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.

Все буквы по порядку назвать легко могу.

Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:

Школа, больница, детский сад, аптека,

Институт, милиция, музей, библиотека.

Расписание движения поездов,

Коды регионов и городов.

На страницах поиска в интернете

Алфавит использован при ответе.

Классный журнал, телефонная книга,

Всё, что нам надо – отыщется мигом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации моих учеников на научно-практической конференции

Данные презентации составлены учениками моего класса в 2010-2011 учебном году...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников.

Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников....

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Результаты участия учащихся класса в научно-практических конференциях

Участие учащихся класса в научно-практических конференциях...