Конспект урока в 1 классе Письмо заглавной буквы Ж
план-конспект урока по русскому языку на тему

Писмо заглавной буквы Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1klass.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 1класс.

Тема: Письмо заглавной буквы Ж.

Цель: Формировать умения писать заглавную букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики.

Планируемые результаты.

Предметные:

    Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку.

Личностные:

 Применять  правила работы в парах: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – осуществлять сравнение букв, выявлять сходство и различия.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, уметь работать в паре.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

  Начинается урок.

  Мы за парты тихо сели,

  Друг на друга посмотрели,

  Улыбнулись от души-

  До чего ж мы хороши!

- Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.

- Потом сядут те, чьё имя начинается со звонкого согласного.

- И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.

- Молодцы!

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Актуализация  знаний и постановка проблемы.

- Сейчас у нас урок письма.

- Что мы делаем на уроках письма?

- Подготовка к письму. Выполнение пальчиковой гимнастики.

- Откроем тетради и запишем число.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Ребята, посмотрите и найдите лишнюю букву.

А, И ,ш , о

- Почему?  

- Какой звук обозначает эта буква?

- Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, твердый).

- Запишем его столько раз, сколько пальцев на одной руке.

п,  ж ,к , с  

- Почему?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).

- Запишем его столько раз, сколько пальцев на двух руках.

а, ы, и, у, о

 - Почему?  

- Запишем его столько раз, сколько ножек у жука.

- Какие слоги можно составить с этими буквами?

ЖИ, ШИ пиши с буквой .

3. Формирование новых знаний и умений.

- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.

жаба, енот, нота, яблоко.

- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?

- Не спряталось ли у вас на строчке  слово?

- Напишем это имя?

- Какое возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какую цель для себя определим?

- Научиться писать заглавную Ж, слова и предложения.

- Для чего нам нужно научиться её  писать?

Физминуткка.

4. Открытие новых знаний.

- Посмотрите на заглавную букву Ж, из каких элементов состоит?

- Сравните печатную и письменную заглавную букву ж.

- Сравним строчную и заглавную буквы.

- Что необходимо для качественного выполнения задания?

      -  посадка и наклон букв

      -  расстояние между буквами

      -  высота букв

(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)

- Начинаем писать букву с левого полуовала ниже середины широкой строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

Гимнастика для пальчиков

Письмо в воздухе.

Письмо на спине соседа по парте.

Письмо по точкам в прописях.

 - Подчеркните самую красивую букву.  

5. Первичное закрепление.

1)Написание слогов и слов с буквой Ж

- Какие соединения букв на следующей строке? (Жа –верхнее, Же – среднее, Жл –нижнее, Жв –верхнее )

2) Работа в парах (хорошо и слабоуспевающий ученик. Напомнить правила сотрудничества:  «Один говорит,  другой -  слушает, не перебивает, исправляет ошибки).

- Теперь вы готовы написать имена? Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой состав слова «Женя».

-Подберите нужную букву (заглавную или строчную)

.еня,  .ук,  .аба, .анна, .учка

 - Объясните, как вы рассуждали, выбирая букву

- Напишите эти слова.

Физминутка для глаз

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

- Прочитайте слова.

- Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

на живут жабы болоте

- Составим предложение.

жабы живут на болоте

- Найдите ошибки в написании предложения.

Жабы живут на болоте.

- Запишем предложение в тетрадь.

- Подчеркнём орфограмму.

Рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели? Докажите.

- В каких случаях пишется заглавная буква?

- Оцените свою работу на уроке:

На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – смайлик улыбается

Затруднялся при выполнении заданий - серьезный;

Было трудно работать – грустный.

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе "Письмо заглавной буквы Н"

Конспект урока письма в 1 классе" Письмо заглавной буквы Н" УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"

Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...

Конспект урока по обучению письму "Заглавная буква Г"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Г», её соединений с другими букв...