Конспект открытого урока по русскому языку (3 класс II четверть)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Пядышева  Наталья Михайловна

Урок закрепления знания по теме «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ». Цель урока: Закреплять знания детей о написании слов с сочетаниями жи-ши Задачи урока: образовательная: Обобщать знания о шипящих звуках и закреплять умения правильно писать сочетания с шипящими в словах. - развивающая: Развивать орфографическую зоркость, развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни; бережное отношение к предметам интерьера; -коррекционная: проводить коррекцию психических функций - памяти, мышления, внимания, мелкой и крупной моторик рук; -здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, мультимедийная презентация, CD-проигрыватель, карточки для индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку (3 класс II четверть)

 Урок закрепления знания по теме «Правописания сочетаний ЖИ – ШИ».

Цель урока: Закреплять знания детей о написании слов с сочетаниями жи-ши/

Задачи урока: образовательная: Обобщать знания о шипящих звуках и закреплять умения правильно писать сочетания с шипящими в словах.

- развивающая: Развивать орфографическую зоркость, развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса

- воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни; бережное отношение к предметам интерьера;

-коррекционная: проводить коррекцию психических функций - памяти, мышления, внимания, мелкой и крупной моторик рук;

-здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения. Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, мультимедийная презентация, CD-проигрыватель, карточки для индивидуальной работы. План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Переход к новой теме 4. Закрепление 5. Домашнее задание 6. Итоги урока. Оценки Ход урока 1. Организационный момент Установка на внимание. Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». - Вспомните, из какого мультфильма эта музыка? - Назовите главных героев этого мультфильма? Давайте вспомним. СЛАЙД 1. (герои с именами) ( Страшила - соломенное пугало, ожившее по волшебству и мечтающее получить мозги. После долгого, полного опасностей и приключений путешествия в компании друзей (девочки Элли, Железного Дровосека, Трусливого Льва и пёсика Тотошки). Страшила добивается исполнения своей мечты: Великий и Ужасный Гудвин даёт Страшиле мозги и назначает его новым Правителем Изумрудного города). Страшила умён, обаятелен. находчив, поначалу немного стеснителен. Сам автор признавал, что Страшила - его любимый герой). -В имени какого героя есть орфограмма, которую мы изучали на прошлом уроке? - Пригласим Страшилу к нам на урок. СЛАЙД 2. -В слове Страшила какой звук мы слышим после [Ш] , а что пишем? Вспомним правило. -Тема нашего урока « Правописание сочетаний жи- ши» СЛАЙД 3. ( повторили несколько раз) 2. Проверка домашнего задания ( упр.№ 5, С. 90) – Посмотрите на доску, составьте слова из данных слогов. СЛАЙД 4. ( стри-, мы-, -жи, -ши) - А каких слов не хватает? (ужи, ежи) СЛАЙД 5. - Что мы знаем о правописании сочетаний жи-ши? - Какая тема урока? СЛАЙД 6. 3. Работа над темой урока. 1.- Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать. 2. Картинный диктант. СЛАЙД 7 . - Страшила принёс нам картинки с изображением животных и просит рассказать ему про них и научить правильно, писать их названия. СЛАЙД 8, 9, 10, 11, 12, 13. Дети рассказывают о животных, слова записывают на доске и в тетради. Мыши, ужи, ежи, жираф, моржи, машина. - Как все эти слова можно назвать одним словом? ( животные) Какое здесь лишнее слово? Слайд 14. 3. Физминутка для глаз. СЛАЙД 15. 4. Игра на внимание. – Я называю слова, если есть орфограмма – хлопаем в ладоши, если нет- закрываем глаза руками. Снежинка, пружина, нос, вышивка, циркуль, машина, окно, широкий, циркач, жидкость, жираф, шарик, пушистый, рыжик, цитрус. 5. Работа в парах. Карточки с заданиями. 1 группа Задание: списать предложения, вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму. 2 группа Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть. Самопроверка и проверка с учителем. СЛАЙД 17. 4. Закрепление. 1. Работа с учебником. С.91, упр. 6. 1 группа делают всё, 2 группа первое предложение. 2. Работа с текстом. - Для чего нужны слова? - Что можно составить из слов? А из предложений? - Что такое текст? - Посмотрите на экран. Что здесь не так? СЛАЙД 19. ( Нет знаков препинания) -Выделим предложения. - С какой буквы пишем после точки? - Почему выделены некоторые гласные? ( безударные гласные в корне слова, их надо проверять) Пишут текст самостоятельно, для 2 группы карточки с текстом. Вставить пропущенные буквы. 3. Беседа после написания текста. - Сейчас мы отправимся в лес. Угадайте, каких животных мы встретим в лесу зимой? Загадки Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (Волк) *** Прыг-скок, прыг-скок, Длиноушка – белый бок. (Заяц) *** Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет. (Белка) СЛАЙД 21. - Составьте с этими словами предложения. 4. Задание: составь слова. ( шарики со словами). - Страшиле очень понравилось у нас на уроке. Он приготовил для вас подарок. Это шарики со словами. Но как вы знаете, он сначала не умел правильно писать, а сейчас научился и хотел исправить ошибки, но не успел. Давайте поможем ему дописать слова на шариках. ( Шина, уши, ужи, лужи, малыши, рыжики, шиповник, ландыши) 6. Домашнее задание. – Сегодня вы получите домашнее задание не из учебника. У каждого карточки с заданием : вставить в слова скороговорки пропущенные буквы и списать. С мышами во рж_ Подруж_лись еж_, Ушли в камыш_, И во рж_ - ни душ_. 7. Итог урока. _ Страшила благодарит вас за урок. СЛАЙД 23. – Вспомним тему урока и правило. Выставление оценок с обоснованием. Рефлексия. - Ребята, выберите предложение для итога нашего урока. СЛАЙД 24. - Я научился… - Я понял… - Мне было интересно! - Мне было не интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

конспект открытого урока по русскому языку 4 класс

Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...