Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Евсеева Елена Николаевна

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т

Задачи:

·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;

·  развивать словарный запас учащихся,  устную и письменную речь;

    фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

·   воспитывать аккуратность, опрятность,  чувства коллективизма, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

•  проявление творческого отношения к процессу обучения;

•   проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

     Познавательные умения:

•      обобщать полученную информацию;

•      давать оценку своим действиям, оценивать результат;

•      находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

       Регулятивные умения:

•      работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

•      формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

            Коммуникативны умения:

•      оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

•      сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

•      адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

•      усвоение правильного написания буквы Т прописной,

•      умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,

•      умение писать слова с буквой Т прописной.

Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Т прописная », компьютер, проектор, бумажные элементы буквы  Т 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России»

Учитель: Евсеева Елена Николаевна

Тема: Письмо прописной буквы  Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т

Задачи: 

  • учить писать букву Т, развивать графические навыки;
  • развивать словарный запас учащихся,  устную и письменную речь;

    фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

  • воспитывать аккуратность, опрятность,  чувства коллективизма, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

     Познавательные умения: 

  • обобщать полученную информацию;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

       Регулятивные умения:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

            Коммуникативны умения:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

  • усвоение правильного написания буквы Т прописной,
  • умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
  • умение писать слова с буквой Т прописной.

Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Т прописная », компьютер, проектор, бумажные элементы буквы  Т

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

Приветствует детей.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки).

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок.

2.

Учитель - С какой новой буквой мы читали слова на уроке  обучению грамоте? Какие звуки обозначены  буквой Т?

1. Задание для концентрации внимания   Назовите слова, начинающиеся на бук-ву Т.  (3слайд)

 Назовите лишнюю картинку. («котик», т.к. буква Т  стоит в середине слова )

2. Составление схемы слова «котик».

- Сколько слогов, назови ударный.

Произнесем первый слог. Сколько слышим звуков? Назовем их.

Произнесем второй слог. Сколько звуков? Назовем их.

(У доски дети составляют схему слова «котик»).

- Прочитаем слово по схеме.

3 . Корректировка письменных букв.

- Котик написал вам  изученные буквы на доске. Найдите ошибки в написании.

Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [т] или [т'].

Работа на листочках

3.

Письмо в тетради.1.        Развитие речи учащихся.

- Мальчик принес для письма букву Т. Придумаем ему имена на эту букву.

2. Сравнение печатной и прописной букв Т.(4 слайд )

3 Рисование узора.

-Чтобы красиво получилась буква Т, потренируем руку, нарисуем узор. На что похож наш узор? .

4. Анализ элементов.

- Сколько элементов у буквы Т? Назовите их. Обведите элементы в тетради по стрелочкам.

5. Конструирование буквы Т.

- Котик  принес нам разные  элементы букв  из бумаги.  Соберем из этих элементов букву Т.

6. Письмо буквы Т:

•Рассматривание особенностей буквы Т (три первых элемента параллельны друг другу, идут в одном направлении);

•Объяснение написания буквы Т учителем;

•Письмо в воздухе учащимися;

•Пропись буквы Т в тетради

 Физкультминутка     «Тик-так, тик-так »

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.  (Наклоны влево – вправо.)                                                                                                                                     А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                                                                                                                         Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,    (Приседания.)                                                                                                                                                          Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.       (Вращение туловищем вправо.)                                                                            Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.     (Вращение туловищем влево.)                                                                                                                               А часы идут, идут,              (Ходьба на месте.)                                                                                                                                                   Иногда вдруг отстают.      (Замедление темпа ходьбы.)                                                                                                     А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!      (Бег на месте.)                                                                                                                                                               Если их не заведут,

То они совсем встают.      (Дети останавливаются.)                                                                                                                                         Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора.

7. Письмо слова Тит.

- Прочитаем слово. Почему оно написано с большой буквы? Назовите звуки, кото-рые услышали.

 Элементы исследовательской  работы

Тит

лат. - "честь", "почет".

Среди людей с таким именем встречается много умных и талантливых. Многие из них одарены музыкально .

Стремление к порядку у Тита в крови.

Тит наблюдателен, мало что пройдет незамеченным мимо его зоркого глаза. Он неплохо разбирается в психологии людей и редко в них ошибается.

именины:12 марта, 15 апреля

Комментированное письмо с места. Письмо слога То.

8. Письмо предложения: Тут кит и кот.

- Почему это предложение? Как начинается предложение? Что стоит в конце? Назовите первое, второе, третье и четвертое слово. Какое коротенькое слово вам попалось?

Комментированное письмо с места.

9.  Отгадывание загадок Котика. (5 слайд)

- Кот нам принес необычные слова. В каждом из них спрятался кот. Угадайте первое слово: Этот кот живет под землей и роет землю.

К . ОТ (крот)

Угадайте второе слово: Этого кота приносит почтальон, в нем письмо.

КО . . . . Т (конверт)

Угадайте третье слово: Этот кот спрятался в большом слове. В нем помещаются диван, шкаф, стол, стулья и другая мебель.КО . . . Т . (комната)

физкультминутка для глаз  (6 слайд)

10. Письмо предложения:  Тут кисти. - Прочитаем предложение. Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе слово.

Письмо в тетради (один человек у доски).Какие бывают кисти? (рассматривание  многозначности слова). (7 слайд)

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.

Прописывают букву Т в воздухе,затем на доске.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

 

Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах,  выполняют их письмо.

Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

4.

 Итоги. Какую букву научились писать?

Рефлексия. Мы выполнили все испытания. -Кто уверен в себе, что напишет все слова с буквой Т, поднимите синии сигналы.-Кто не уверен поднять красные сигналы.

Отвечают на вопросы учителя.

 Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема " Число глаголов"

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:1. знать, как подчеркивается глагол при письме;2. уметь определять число глаголо...