Конспект урока русского языка "Суффиксы в словах" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пчелинцева Татьяна Викторовна

 

1. Учебный предмет: русский язык  (УМК « Планета знаний»)

2. Класс 2

3. Тема урока « Суффиксы в  словах»

4. Тип урока изучение нового материала

5. Цель: исследовать особенности суффикса – как части слова.

6. Задачи:

·       развивать умение находить в слове суффикс и обозначать его;

·       наблюдать, как при помощи  суффикса образовываются новые  слова .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_suffiksy_v_slovah.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Пчелинцева Татьяна Викторовна

МБОУ СОШ №3 с УИОП города Котовска

1. Учебный предмет: русский язык  (УМК « Планета знаний»)

2. Класс 2

3. Тема урока « Суффиксы в  словах»

4. Тип урока изучение нового материала

5. Цель: исследовать особенности суффикса – как части слова.

6. Задачи:

  • развивать умение находить в слове суффикс и обозначать его;
  • наблюдать, как при помощи  суффикса образовываются новые  слова .

7.Оборудование:  

  •  учебник «Русский язык» - 1 часть (Желтовская Л.Я.,Калинина О.Б.);  Желтовская Л.Я. Электронный учебник (CD), мультимедийный проектор, интерактивный тренажер по русскому языку 2 класс , разноуровневые карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР

1.Организаци-онный момент

Дорогие ребята, давайте настроимся на урок, на работу. Улыбнитесь друг другу.

Дети проверяют готовность к уроку

2.Актуализация опорных знаний

  • Пальчиковая гимнастика
  • Запись букв, слов и поговорки , соблюдая правила каллиграфии (рабочая тетрадь, с.31)

- Оцените  себя на этом этапе в листке самооценки

  • Работа с разноуровневыми карточками. Взаимопроверка по образцу.

- Оцените  себя на этом этапе в листке самооценки

- Какие части слова помогли выполнить задание?

(приставки, корень, суффикс)

Выполняют задание и отвечают на поставленные

вопросы.

Осуществляют самооценку деятельности с помощью цветов: зелёный, жёлтый, красный.

Выбирают карточку, выполняют задания,  осуществляют взаимоконтроль, отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной задачи        ,

На доске графическое изображение всех частей слова,

на месте суффикса - ?

- Что означает вопроситиельный знак на схеме?

(Есть ещё какая-то часть слова.)

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

(О новой части слова.)

- Сформулируем для себя задачи урока

( Узнать о новой части слова.)

- Что бы вы хотели о ней узнать?

Решают, анализируют.

Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя,

Анимация https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj385XBycLTAhUCQZoKHSCnCx8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fotvetguru.ru%2F441%2Fkak-pravilno-razobrat-slovo-po-sostavu.html&psig=AFQjCNERHY7r8n0UFeA9QVLZ74MThc13TA&ust=1493311629503316 

 

4. «Открытие» детьми нового знания

1.- Проитайте пары слов. Какие значения вносят в слова выделенные части слова

Дом-домик

Дом- домище

Камень- каменщик

Камнь- каменный-

Выделите в словах ту часть, которая одинаковая и не изменяется.

- Как вы назовёте эту часть слова? (корень) - Почему?

- Где находятся части слова –ик, -ищ-, -щик-, -н-?(после корня)

- Эти части слова называются суффиксами

-

- Где можно узнать значение слова? (в толковом словаре)

Читают определение слова суффикс в словаре.

-А  теперь  прочитайте в учебнике , что такое суффикс.(с. 86)

 -Как выделяют суффикс на письме?

- Какую работу выполняет суффикс?

- Давайте проверим наши выводы.

Прочитайте 1 абзац текста в рамке.

- Правы мы были? (Да)

- Нужно обозначить суффикс графически.

- Посмотрим в правило. Каким значком выделен суффикс  в словах? (с.86)

- Обозначим суффиксы.

Выполните упр.3(с.87.)

-. Изменяется ли  смысл образованных слов слов?(да)

Получились ли новые однокоренные слова?  (да)

- Какой вывод сделаем?

(Суффикс образует однокоренные слова)

Выполняют задание, высказывают предположения,

Проверяют свои высказывания

Толковый словарь Ожегова онлайн

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwiw1MS_vMLTAhUhIpoKHZAVCQ4QFghLMAY&url=http%3A%2F%2Fozhegov.textologia.ru%2F&usg=AFQjCNGRzP9CnxAWJm88LjitTVuT4K7MWw&cad=rjt 

Желтовская Л.Я. Электронный учебник (CD)

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiQtP_ix8LTAhXoDpoKHW3mAV4QFggiMAA&url=http%3A%2F%2Fsbooks.ru%2Fproduct_info.php%3Fproducts_id%3D5025&usg=AFQjCNGMqJhf9Tz75g24fezQo0Vg1XhklQ 

5. Физкультминутка.

Электронная физминутка

Выполняют упражнения для снятия утомления

https://infourok.ru/elektronnaya-fizkultminutka-povtoryay-za-mnoy-dlya-nachalnoy-shkoli-1429811.html

6. Первичное закрепление 

 – Выполните упр.6 (с.87)

- Давайте проверим, что получилось. (Взаимопроверка)

- Оцените  себя на этом этапе в листке самооценки

- Какую роль играет суффикс в предложении?

- Что такое суффикс? Кто сможет дать полный ответ?

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму.

Индивидуально работа с интерактивным тренажером

http://flexbackuper.weebly.com/blog/zheltovskaya-russkij-yazik-2-klass-interaktivnij-trenazher-polnuyu-versiyu-skac   

7. Работа в парах.

- Ребята, давайте вспомним правила работы в парах.

- Выполним  задания в рабочей тетради( с.29 №2). 

- Оцените  себя на этом этапе в листке самооценки

 Выполняют упражнение, обмениваются тетрадями и проверяют по алгоритму.

8. Итог урока

Какие  задачи ставили?

- Достигли их?

- Какая часть слова называется суффиксом?

- Какие суффиксы имеют уменьшительно- ласкательное значение?

- Для чего нужен суффикс?

9. Рефлексия

– А как вы работали на уроке, определим с помощью разноцветных ленточек . На ветку нашего деревца повесим ленточки Каждый цвет – это мнение  об уроке,

– для меня тема была важной и интересной – красным.

– узнал много нового – желтым.

– мне было трудно – зеленым.

 – мне было неинтересно – синим.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

11. Домашнее задание.

Упражняться в выполнении теста

http://easyen.ru/_ld/535/58089023.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Использование фразеологических оборотов русской речи".

Фразеологизм – устойчивое, неделимое сочетание слов. Фразеологические обороты русской речи украшают, делают ее выразительной, придают меткость и образность. Пришли к нам из старины глубокой, из ск...