русскийязык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

правильные действия - правильная буква

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnye_deystviya_-_pravilnaya_bukva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               1  

 русский язык   15.02.18.    

Тема урока: Правильные действия - правильная буква

Цель урока:

1.(Предметная) Закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов.

2.(Развивающая) Формирование у обучающихся способностей к рефлексии: учебного действия контроля и оценки.

3.(Коммуникативная) Воспитывать интерес  к учению, развивать способности работать в коллективе.

Задачи урока (для учителя):

1.Создать условия для расширения и углубления представления обучающихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока (для обучающихся):

1.Учиться ставить учебные задачи.

2.Научиться без ошибок писать безударные личные окончания.

3.Научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки.

4.Учиться контролировать и оценивать свои действия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

        -Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

       -Запишем число. кл. работа. .

 Чистописание      

 -- Запишем сочетания букв:  ишь ешь еть  ить    ть   ти                                                          

--Запишите пословицу, которую я хотела бы сделать девизом нашего урока. Объясните ее смысл.

Грамоте учиться — всегда  пригодится.

II.Повторение имеющихся знаний.

           -Писатель К.Г.Паустовский как-то сказал: «Нам дан во владение самый богатый,  могучий, и поистине волшебный русский язык».

          -Чем же интересен русский язык? (В русском языке много интересных выражений, слов, множество секретов и тайн.)

-Каждый урок мы с вами в этом убеждаемся, что ни слово, то тайна, новый секрет.

-Над секретами какой части речи работаем в последнее время? (Над глаголами)

-Что вы знаете об этой части речи? (Изменяется по временам и числам, в прошедшем времени единственного числа – по родам, в будущем и настоящем времени – по лицам) 

                                                      2

-Над какой темой работали на прошлом уроке? (Правильные действия – правильная буква)

-Как понимаете данное утверждение? (Если правильно определишь спряжение глагола, то правильно выберешь букву в окончании) 

1. Игра «Счастливый случай».

3 команды (по рядам); блицопрос по 30 секунд.

Примерный перечень вопросов:

1. Какая часть речи называется глаголом?

2. Что такое неопределенная форма глагола?

3. Что называется спряжением?

4. Как изменяются глаголы настоящего времени?

5. Какие глаголы имеют суффикс

6. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

7. Какие окончания называют личными  ( у гл. наст. времени), какие – родовыми(у гл.прош времени)?

8. Как определить спряжение глагола?

9. Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

10. Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

11. Перечислите глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению.

12. Перечислите глаголы-исключения, которые относятся ко II спряжению.

III.Постановка темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжим работать по теме «Правильные действия – правильная буква».

-Какова же цель сегодняшнего урока? (Повторить действия определения буквы в безударных личных окончаниях глаголов)

1V.Работа над решением поставленных задач. Самопроверка и самооценивание.

(На доске записаны слова)

Вод.т                                                 по кни.к.

Ход.т                                                 ст.р.ной

Помож.т                                            в.терок

Выруч.т

Узна.шь

-По какому признаку разбиты слова в два столбика? (глаголы и существительные)

-В каком столбике орфографические задачи в корне слова?

-Пойдёт к доске и решит эти орфографические задачи …., доказывая выбор букв. (1 ученик)

-А мы с вами решим орфографические задачи 1 столбика. Вам надо по правильным действиям узнать правильную букву. В рабочую тетрадь запишите в строчку буквы, которые вы выбрали. (И, И, Е, И, Е, Е)

-Проверим. К доске пойдёт …. и  вставит нужные буквы.  

-Кто согласен?  Кто не согласен? Почему?

 

V.Работа по учебнику.

                                           3    

 упр. №439 учебника стр. 48. Прочитайте задание.

-Пословицы – это тоже достояние нашего народа. О каких только жизненных ситуациях не говорят они, чему только не учат!

-Как вы их понимаете?

-Спишите пословицы в тетрадь, укажите время глаголов.

VI.Физкультминутка.

-Если я назову глагол – исключение, то вы хлопаете над головой, а если нет, то приседаете.

Держать, бродить, смотреть, брить, загладить, слушать, листать, дышать, переступить, вертеть, красить, думать, гудеть, стелить, терпеть.

VII. Работа с карточками Упражнение в написании личных окончаний глаголов.

      1.Самостоятельная работа.

. -Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями

 По неопределённой форме, записанной в скобках, решить орфографические задачи. Указать спряжение глаголов.

Все мы (испытывать) испытыва.м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега.т с полей. Солнце (обливать) облива.т весенний лес светом. Птицы (строить) стро.т гнёзда. (Оживать) Ожива.т природа.

IX.Упр.440  В задачнике.  (по заданию)

Обобщение.

-Итак, ребята. От чего зависит правильный выбор букв в личных окончаниях глаголов? (от правильных действий по определению спряжений)

-А вы все хорошо запомнили порядок действий по выбору букв?

-В тетради с ПО стр. 43 в упр.435 прочитайте задание.

  • Вам надо отметить «галочкой» важные действия для верного написания личных окончаний глаголов.

-Если вы верно выполнили задание, то у вас получится памятка «Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов».

-Сверьте свои ответы с памяткой в учебнике на стр. 170.

X. Домашнее задание.

-Мы сегодня на протяжении всего урока повторяли правильные действия к правильной букве. Это поможет вам выполнить упр. 437. Прочитайте задание.

-Кому понятно задание?

XI. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, удалось ли нам выполнить поставленную в начале урока цель: Повторить действия определения безударной гласной в личных окончаниях глаголов?

-Молодцы! Спасибо за урок!

ФИ ученика____________________________________________________

 По неопределённой форме, записанной в скобках, решить орфографические задачи. Указать спряжение глаголов.

Все мы (испытывать) испытыва.м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега.т с полей. Солнце (обливать) облива.т весенний лес светом. Птицы (строить) стро.т гнёзда. (Оживать) Ожива.т природа.

. Решить орфографические задачи. Указать спряжение глагола.

Под прямыми лучами солнца та.т снег. Ве.т теплом. Мартовское равноденствие буд.т природу. Ему втор.т ручей. Скоро высоко в небе повисн.т жаворонок.

 Решить орфографические задачи. Указать спряжение глагола.

Смотр.шь на прозрачный лёд и вид.шь, как под этим льдом ручей гон.т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня.т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп.тся согнать их в одно место.

. Подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы. Указать спряжение.

___________долгожданная весна. Ярко _________ласковое солнце. _________тёплый ветерок. Последний снег ________ в лесу. Природа постепенно __________. Звери _________ приближения весны.