1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Евстафьева Валентина Константиновна
  1.  Урок русского языка  УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока83 КБ
Office presentation icon презентация2.08 МБ

Предварительный просмотр:

  1.  Урок русского языка  УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
  2. Тип урока первичного предъявления новых знаний или УУД

Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования интереса к слову; формировать понятие у учащихся о правописании О-Е  после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных; содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку; формировать навык работы со словарями. 

  1. Планируемые результаты образования:

Предметные: –  ориентироваться в учебном материале; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;  выполнять задания по аналогии; пользоваться обратным словарем;  

 Личностные: проявлять интерес к изучению  русского языка;  уметь анализировать проводить самооценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями  и трудолюбием;

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи); соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

 Познавательные: стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя,  умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели .

Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу, анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность; слушают и понимают речь других.

5. Формы работы учащихся: работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

6. Оборудование:   Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  3  класс» 2-3 часть.  Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, обучающая программа-тренажёр по русскому языку «Фраза»,  карточки- схемы, лист оценки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организа-ционный этап (психологический

настрой на урок)

 включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Что вы ждёте от урока? (Слайд 2)

Девиз урока: Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

- Сегодня вы будете сами оценивать свои знания. Готовы? На парте лежит Лист оценки. (Слайд 3) Критерии оценивания будем определять

вместе.

Записываем число. Классная работа. Пишем правильно и аккуратно. Стараемся так писать в течение всего урока.

(1 мин)

Приветствие  учащихся.

 Критерий оценивания.

2б – без ошибок

1б- 1ош, исправление

0б – 2 ошибки

Р:-умение настроиться на успешную работу.

К: -умение слушать и слышать.

Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

2 Постановка  У.З.

1)Актуализация опорных знаний

2) Самооценка детей(«знаю», «могу»)

 повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.  

1)Словарная работа 4Х3

Вагон, вокзал, дорога, пассажир;

Завтрак, Кремль, сирень, осина;

Багаж, отец, овощ, огурец;

2)Дифференцированная работа со словарными словами (Тренажёр. ИКТ) (Слайд 4)

- проверка по словарю А-Я. и по слайду.

- слова третьей строчки нашли в словаре?

Что общего в этих словах?

(3 мин)

Алгоритм оценивания при работе со словарными словами.

1.А -Я

2.4х3

3.Самопроверка

4.Самооценка

Работа самостоятельно. Тренажёр.

Сущ., м.р.,ед.ч.,2 скл, окончиваются на(шип)

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К: -умение излагать свое мнение,

- формулируют выводы..

П:-умение анализировать , сравнивать,

классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку).

Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3) Проблема- постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться»)

Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций.

Постановка У.З

Составление плана урока.

Запишите эти слова в П.п. - Какое окончание?  Доказать.

Запишите эти же слова в Т.п. Кто затрудняется? (слайд 5)

Назовите тему урока.

- Поставьте Учебную задачу.

Чтобы нам ничего не упустить, составим план работы.

План урока:1)А-Я

2)Открытие новых знаний

3)Провести исследование, 4)Составить алгоритм действия.

5)Применение новых знаний

 (3 мин)

Окончание –е (как в столЕ)

Есть затруднения.

Тема урока: «Написание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

     

Л:Самоопределение,     смыслообразование, формирование  эмоционального настроя.

К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.

Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

4)Формулирование новой У.З.

осуществлять свой выборучебного действия по заданию под определённую задачу урока;

Решение У.З..

Применения приёма«Кластер»

-Ребята, тема нашего урока: читаем У.ч.3 с. 57,

упр.59

 (2 мин)

Составляют схему

(шип) + О ? Е

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К:-умение излагать свое мнение,

-выстраивать речевые конструкции.

3.Решение поставленной задачи

1)«Открытие» нового способа действия»

упр.59 (устно , работают в парах)  Вывод с.57-58

Работа в паре.

Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П:- постановка и решение проблемы

физминутка

Музыкальная физминутка-танец (1 мин)

Танец-игра

4. Первичное закрепление (учебных действий) 1)Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

Познавательные: обще-учебные- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические-дополняют и расширяют имеющие знания и представления о составе слова

Работа по учебникуЧ.3, с.58

  1. №60.

2) Самостоятельно записать 5 слов в Т.п   (в соответствии с заданием)

Проверка по образцу (слайд 6)

Проговаривание вывода

Работа по цепочке.

Проверка по образцу

Критерии оценки.

Взаимопроверка

ОЦЕНИВАНИЕ

Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

- составление плана и последовательности действий;

К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре)

П:-умение использовать алгоритм учебного действия, умение работать со словарём

3)диагностическая работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Дифференциро-ванное задание.

Выполнение упражнения 61.Записать по 4 слова.

 (2мин) (слайд 7)

Работа в парах. Тренажёр.ИКТ

Поверка по эталону.

Оценивание.

П:-умение использовать алгоритм учебного действия (словообразование);

Р:-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

5.Рефлексия

1)Самостоятельная работа.

 Включение будущего нового материала

В тетради для самостоятельной работы №2 №34, (с.33-34)

- (3 мин) (слайд 8)

Прогностическое оценивание

Проверка по слайду

оценивание

Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей  деятельности и деятельности других учащихся.

К:-умение строить логические высказывания и аргументировать их.

П:-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепление изученного (дополнительный

материал)

Вставить гласный в окончание существительного

Работа по слайду. (Слайд 9)

 Вставить  О ? Е в окончания существительных

П:-умение использовать алгоритм учебного действия (словообразование);

2)Постановка У.З. на следующий урок. Включение будущего нового материала

Постановка У.З на следующий урок каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Упр. 62 (выполняют задание по учебнику)

– Можно ли использовать это же правило в написании окончаний существительных после Ч?

Работа в группе.

Р:-самопроверка и самоконтроль.

К: - умение работать в группах, умение излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками 

Р:-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

4).Домашнее  задание Творческое задание

РТ у. 35- «4»  

«5»-  Иллюстрации к теме урока

«Написание О-Е после шипящих и Ц   ».

 (2 мин)

Р:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

К: – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация.

6.Итог урока.  Оценивание.

Метод «интервью» или «микрофон» осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.                                                                                                                                                                                  

(Слайд 10)

-Работа с Листом оценки. Подсчёт баллов. Определяем уровень.

_ Что особенно понравилось на уроке?

-Как пригодятся эти знания в жизни?

-Какое задание показалось самым трудным?(Слайд 11)

 Мне понравилось на уроке …

Мне удалось на уроке…

Я порадовался на уроке за …

Я могу похвалить себя за …

Мне надо еще поработать над …

(5мин)

Подсчитывают баллы .определяем процент выполнения. уровень

Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей  деятельности К:

-умение строить логические высказывания и аргументировать их.

П-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Л:самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Слайд 2

«Мир освещается солнцем, а человек знанием»

Слайд 3

2 б – без ошибок 1 б – одна ошибка, исправление 0 б – две и более ошибки

Слайд 4

В а гон, в о кзал, д о рога, п ассажи р; За в тра к , К ремль, с и рень, о сина; Б а га ж , отец, овощ, огурец;

Слайд 5

О багаж е , об отц е , об овощ е , об огурц е

Слайд 6

Багаж_м, отц_м, овощ_м, огурц_м

Слайд 7

гшггоомшр Гребцом танцем Продавцом старцем Певцом перцем Ловцом братцем Плавцом ситцем

Слайд 8

Горниц е й, волчиц е й, месяц е м, ключниц е й, Пыльц о й, нош е й, пшениц е й, овц о й

Слайд 9

Кто г о рячей в о дой умывается Называется м о лодц ом (ед.ч. Т.п.) Кто х о лодной в о дой умывается Называется хр а брец ом (ед.ч. Т.п.) А кто не умывается Никак не называется МОЛОДЦЫ ХРАБРЕЦЫ

Слайд 10

Товарищ _м, борщ _ м, марш _м, шалаш_м, пальц _м, певц _м е о

Слайд 12

Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....

Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...