УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й’], БУКВА «И КРАТКОЕ».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зайцева Наталья Викторовна

Урок разработан с учетом региональногот компонента  Республики Карелия в предверии Нового года. ( Карельский морозец Паккайне)


 Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_bukva_y_2_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й’], БУКВА «И КРАТКОЕ».

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                   ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ЗАЙЦЕВА  НАТАЛЬЯ  ВИКТОРОВНА

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Цели:    

- дать более полное представление о согласном звуке [й’];

- написание слов с буквой «и краткое»;

- совершенствовать умение переносить слова с буквой «и краткое»;  

     - отрабатывать умение преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;

- развивать внимание

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка

- формирование УУД:

Познавательные:

- высказывать предположения;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

- находить и исправлять ошибки;

-  соотносить выполненное задание  с образцом;

- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- составлять предложения для решения определенной задачи;

- работать в паре, проводить взаимопроверку.

Оборудование:

таблицы с напечатанными словами,

мультимедийный проектор,

электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,    В.Г. Горецкого,

учебник Русский язык 2 класс В.П. Канакиной,   В.Г. Горецкого,

Рабочие тетради В.П.Канакиной.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя.  Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Рланируемые результаты

Формирование УУД

I.Организационный момент

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Что такое Новый год?

Что мы получаем на новый год?

1) 1 декабря у Карельского морозца Паккайнне день рождения.  И он приготовил для вас мешок с подарками.

Мороз, вьюга, снегопад  раскидали нашу пословицу.

Собрать, объяснить и записать в  тетрадь.

 Объяснить и обозначит орфограммы.

Достают из мешка рассыпавшуюся пословицу

В зимний холод всякий молод

Открывают тетради и записывают

30 ноября .                 Классная работа.

В зимний холод всякий молод.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность

II. Актуализация знаний

III. Целеполагание (Открывается тема урока: Звук Й, буква Й)

 В Новый год всегда случаются чудеса. А так как Паккайне  младший брат Деда мороза. Он тоже умеет их совершать.

Он исчез,но оставил нам маленькую подсказку и стихотворение, которое нам поможет определить тему урока.

Карельский Паккайне-

Он вовсе не дед!

Возможно ему

30 еще нет!

Веселый,задорный,

Паккайне смешной

Он нравится детям

Шутник озорной.

3) - Что общего у этих слов?

Какую подсказку он нам оставил, о  какой букве будем сегодня говорить.

Буква и –краткое , а звук

 Дайте характеристику этому звуку.

Сегодня на уроке мы будем применять

имеющиеся у нас знания и умения:

- правильно писать слова с буквой  Й

- делить слова для переноса

- преобразовывать слова со звуком Й

2) Паккайне оставил вам еще одно задание. Собери слово.

хозяй ка

пожалуй ста

скамей кА

балалай кА

ай болит

шай ба

здравствуй те

Дом Паккайне

Волшебные чернила

Остается только запись Паккайне

Читают  в группах текст , ищут подсказку .

Находят Й

В группах.

Доска, дают характеристику Й( работа с контейнерами)

Составляют слова из слогов в группах.

Воспроизведение знаний о правиле переноса с й

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

Познавательные:

- высказывать предположения;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя

7. Динамическая пауза. Игра «Лови звук!»  

Майка, трамвай, йогурт, стой, йод, мой, герой, пояс, поёт, поехали, твой,

, зайка, стой, лейка.

Определям где стоит звук(хлопки над головой, перед собой, внизу)

IV. Применение знаний в знакомой, в измененной и в новой ситуациях.

Упр.186.

4) Запишите 4слова тетрадь, разделяя их чёрточкой для переноса.

) – А всегда ли мы будем писать букву й , если услышим звук[ Й]?

Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка.

Юлька- Юленька ,юла

Юлька юркою была.

Ярослав и Ярославна

 поселились в Ярославле.

Еле-еле два енота

Тёрли пемзой бегемота.

- Установите соответствие между буквами и звуками.

- Когда же эти буквы обозначают 2 звука?

9) - Откройте учебники на стр. 115. Прочитайте задание к упр. 184.

- Спишите слова и вставьте пропущенную букву. Подчерните букву простым карандашом

 

10) ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА (РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИНЫМ ПРОЕКТОРОМ)

 Измени слово , чтобы оно стало с й

11) Оцените свою работу по линеечкам БЫСТРО, ПРАВИЛЬНО, КРАСИВО

12) Самостоятельная работа по карточкам.

Без ученьйа не уменьйа.

Что вы можете сказать о его работе?

Исправьте ошибки.

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспроизведение знаний о правиле переноса с запись 4 слов по выбору(доска)

Я         -  ЙА

Ё         -  ЙО

Е  - ЙЭ

Ю - ЙУ

Называют случаи, когда буквы ё е ю я   обозначают 2 звука

Самостоятельно выполняют задание

Фронтальная проверка

Самооценка по критериям система голосования

Выполняют задание по образцу  Мой  - мою

Пой – ____Стой – _____

Играй – ____Рой – ______

Рисуй – ____Пей -  ______

Лей - _______

Исправляют ошибки. Объясняют смысл пословицы

Познавательные:

- высказывать предположения;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;

- находить и исправлять ошибки;

-  соотносить выполненное задание  с образцом;

- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.

Личностные:

- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- составлять предложения для решения определенной задачи;

- работать в паре, проводить взаимопроверку.

VI. Информация о домашнем задании.

Сегодня вы можете самостоятельно выбрать домашнее задание.

Откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 51, найдите упр. 110.      Прочитайте задание. Что нужно сделать?  Отметьте карандашом.

Теперь прочитайте задание к упр. 111 на стр. 52.

Первое задание интересное, но мы сегодня подобное уже выполняли. Второе задание более сложное, но ещё более интересное. Выберите, какое задание вам интереснее и запишите его в дневник

Выбирают домашнее задание

Регулятивные:

- самостоятельно делать выбор

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Как нужно переносить слова с буквой Й?

- Какими ещё другими буква может обозначаться звук Й?

- Что вы хотите сказать после нашего урока?

- Сегодня на уроке я узнал…

- После этого урока мне захотелось…

- Сегодня я похвалил бы себя за…

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

- проводить самооценку

Коммуникативные:

- слушать товарища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».

Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: «Ударение, слог, звуки и буквы».

Проверочная работа по русскому языку  2 класс  позволит  получить  результат  усвоения учебного материала по теме: «Ударение, слог, звуки и буквы»....

Русский язык, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Звуки и буквы".

Цель урока: формирование умения распознавания отличительных знаков звуков и букв; формирование умения производить звуко-буквенного анализа слова.Задачи урокаДидактические:        ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Согласный звук [й\'] и буква И краткое"

Конспект урока по русскому языку по теме "Согласный звук [И’] и буква И краткое"2 класс, Школа России...

Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...