Что известно о неопределенной форме глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Неопределённая форма глагола 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка  по теме "Что известно о неопределенной форме глагола    

Цель урока: повторить особенности глаголов неопределённой формы. Задачи урока: 

Обучающие: Умение безошибочно находить неопределённую форму глагола;                                                              Вспомнить вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы глагола;                                        Развивающие Развивать умение обобщать полученные данные и делать выводы;                                                              

Воспитательные: Воспитывать интерес к языку и слову;                                                                            

                    Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Я рада приветствовать вас на уроке. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и не скучным. Успехов нам и удачи. Открываем тетрадочки, записываем число.

2. Чистописание      

 -- Запишем сочетания букв: ть//ти//чь//.  Мы встретимся с ними на нашем уроке.

                                                       СЛАЙД  1  

- Посмотрите на экран  и скажите, какая это часть речи?  Глагол    Что такое глагол?

                                                    СЛАЙД  2

 Как изменяются глаголы? ( по временам : прошедшее

время - по числам и родам;   настоящее прошедшее  время -  по числам и лицам

--Запишите пословицу, которую я хотела бы сделать девизом нашего урока. Объясните ее смысл.

Хорошо того учить, кто хочет много знать. (Взаимопроверка и оценивание)

 -Есть данные сочетания в записанной пословице?   (Есть. В словах учить и знать.)

Учитель: Какой частью речи они являются?    Как определили?                                                                                                  (Это глаголы.                                                                                                                                    Обозначают действия, отвечают на вопрос что делать?, )

Учитель:   В какой форме употреблены  глаголы   учить и знать ?   ( Это глаголы неопределенной формы.)

Учитель :  Почему она так названа?  (Потому что у них нельзя определить ни лица, ни числа, ни времени, ни рода.)

Учитель:   О какой же части речи пойдет сегодня разговор на уроке? Догадались?     О глаголе.

Итак : Мы сегодня   Обобщим  наши знания  о  глаголе.

Повторим  особенности  глаголов неопределённой формы

Умение  находить и образовывать неопределённую форму глагола.                                                          

СЛАЙД  3

3. Работа с пословицами. : Я предлагаю вам списать пословицы. Глаголы, записанные в скобках, поставьте в неопределённую форму Объяснить смысл  каждой пословицы.

Друг друга (поддерживал) – победу (одерживал).                    

С лица воду не (пьешь).
Хорошо тому добро (дарит), кто его помнит.

                                                   СЛАЙД  4

4. Орфографическая минутка .  Работать будем самостоятельно

Ск.сить,  с.жать,  ст.рпеть,  св.тлеть,    см.нить,  ч.ртить,  пом.гать.

                                                            СЛАЙД    5

5     Выписать глаголы  из текста.

Природа служит нам, радует нас, удивляет. И  мы должны её уважать и беречь.  Природа – друг человека. А с другом надо дружить.

                                                                          СЛАЙД 6

                                                            Физминутка

                                                           Слайд 7

6.  Устно.  Скажи одним словом

5. Игра «Скажи наоборот».

Учитель называет глагол и бросает мяч одному из учеников, тот ловит мяч и называет глагол с противоположным значением, задает к нему вопрос, определяет вид и бросает мяч обратно.

Слова для игры ( на партах): открыть, лечь, плакать, уходить, налить, говорить, прилететь, найти, принести, худеть, брать, зажечь, обуваться, войти.

– Эта игра поможет нам справиться со следующим зданием.

6. Работа с учебником  

1. Упр. 361.  

 1.     У доски  и в тетрадях.

вытекает - вытекать,  постригли - постричь......

2   – Хотите узнать о том, что за «фабрика имени папы Карло» упоминалась в отрывке?

Упражнение 368.

– Прочитайте продолжение текста в тетради-задачнике (с. 18).

– Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание слов.

– Выпишите все глаголы из текста, через тире записывайте их неопределенную форму.

2. – В тексте встретилось слово ОДЕТЬ. Вспомните о трудности в употреблении этого глагола.(Его путают с глаголом НАДЕТЬ.)

– Так когда же мы употребляем глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ?

– Распределите слова в соответствии с глаголами.

НАДЕТЬ

ОДЕТЬ

. . .

форму

. . .

. . .

ребенка

. . .

девочку

. . .

пальто

. . .

платье

. . .

куклу

. . .

больного

. . .

туфли

. . .

костюм

дедушку

                                                                     

7.Итог  урока  

8 .Домашнее задание    Упр.     362 , стр. 20 учебника.

НАДЕТЬ

ОДЕТЬ

. . .

форму

. . .

. . .

ребенка

. . .

девочку

. . .

пальто

. . .

платье

. . .

куклу

. . .

больного

. . .

туфли

. . .

костюм

дедушку

открыть, лечь, плакать, уходить, налить, говорить, прилететь, найти, принести, худеть, брать, зажечь, обуваться, войти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...