Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: подробное изложение повествовательного текста.

Цели урока: развитие умений определять тему и главную мысль текста; развитие умений составлять план текста; развитие умений самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.

Планируемые результаты:

  • Предметные - уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
  • Личностные - уметь осознавать свои возможно​сти в учении,  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: развивающий контроль.

Оборудование: презентация, наглядный материал.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод - рифмованное начало урока.

1-2 мин.

 - Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- Отступите 3 строчки от предыдущей темы урока и запишите число, «Классная работа».

Приветствовать учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод – беседа.

4-5 мин.

- Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет рассказ В. Железникова на стр. 65.

-  Сегодня мы будем писать изложение. Все ли дома поработали с ним?

- Ребята, а что вообще такое изложение? ((изложение - письменный пересказ образцового текста).

 - Какова цель нашего урока? (научиться писать изложения, опираясь на текст).

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

Практический метод - работа над упражнением.

4- 5 мин.

1) Работа по учебнику. Прогнозирование содержания текста.

- Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения?

- Текст без названия. Есть иллюстрация, на которой мальчик дарит девочке цветы, при этом он убегает от неё. Как вы думаете, почему? (Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы)

- Что ещё есть вам в помощь, кроме иллюстрации и памятки? (план).

Отвечать на вопросы учителя.

Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

4. Открытие нового знания

Практический метод – работа над упражнением.

Словесный метод - фронтальная беседа

Словесный метод - беседа.

Практический метод – анализ текста.

Практический метод – выборочное чтение.

7- 8 мин.

2) Работа над изложением. Работа с памяткой.

а) Знакомство с текстом. Беседа по содержанию.

- Вспомните памятку «Как подготовиться к изложению»

 - Прочитаем текст  для изложения.

- Понравился текст? Что особенно понравилось?

- Определите тип текста.  (Текст-повествование с элементами описания)

- Определите тему текста. (Поздравление с 8 Марта)

- Назовите основную мысль текста. (Благодарность и внимание к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание)

-Озаглавьте текст.  («Мимоза»)

- Что вы знаете о мимозе? (Акация)

- Посмотрите, как она выглядит.  (Учитель показывает веточку мимозы)

б) Обсуждение структуры текста. Орфографическая подготовка.

-Как мы уже сказали, вам в помощь дан план. Прочитайте  его.  (Дети знакомятся с планом)

- Обратимся к тексту. Сколько частей в нём? (4)

- О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы)

-Как автор говорит о веточках?

- Обратите внимание, как написана дата 8 Марта.

-Назовите опорные слова в первой части.(8 Марта, букет мимозы, хрупкие, как первый тёплый день, подарок папы)

-Обратите внимание на правописание окончаний имён прилагательных.

- О чём говорится во второй части текста? ( Витя подарил маме открытку)

- Прочитайте текст открытки.

- Как ответила мама на поздравление сына.

- Найдите опорные слова во второй части. (открытка для мамы, поблагодарила предложила подарить, несколько веточек мимозы)

- Подберите проверочные слова к словам : дорогая, поздравляю, обещаю, подарить.

- О чём говорится в третьей части?  (Витя подарил Лене мимозы)

- Назовите опорные слова третьей части.  (веточки мимозы, у школы, встретил, подарил, стала благодарить, убежал)

- О чём говорится в четвёртой части?  (Никто из девочек, кроме Лены не получил подарки в этот день)

- Как автор называет мимозы в этой части? ( в них отражается солнце, они особенные)

- Назовите опорные слова в этой части.  (Девочки без подарков, нежные веточки мимозы, отражается солнце, особенные, первые мимозы)

Рассказывать памятку для написания изложения.

Выполняют последовательность памятки.

Текст будет называться: «Мимоза».

Знакомится с планом.  

Выборочное чтение.

Называть опорные слова в 1 части.

Читать текст открытки.

Называть опорные слова во 2 части.

Подбирают проверочные слова.

Называть опорные слова в 3 части.

Называть опорные слова в 4 части.

Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

Познавательны: применять свои знания.

Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательны: применять свои знания.

Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

Познавательны: применять свои знания

5. Первичное закрепление во внешней речи 

Практический метод-пересказ текста по плану.

Физминутка

5- 7 мин.

в) Повторное чтение текста.

- Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов.

г) Пересказ текста по плану.  (сначала 1 часть, потом 2, 3 и 4, затем все 4 части)

Видео

Пересказ текста по плану.

Коммуникативные:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод - написание изложения.

10 - 13 мин.

- При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. 

- Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Писать изложение.

 Познавательны: применять свои знания.

7. Включение в систему знаний

Практический метод –запись.

2 - 3 мин.

Сдают тетради учителю.

Открывают учебник, проверяют свое написание самостоятельно, без тетради.

 Домашнее задание: с. 64, упр. 134.

Читать текст.

Записывать домашнее задание.

Познавательны: применять свои знания.

8. Рефлексия деятельности

Аналитический-цветотехника.

1-2 мин.

- Оцените свою работу на уроке при помощи карандашей.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                          Выполнила студентка 45гр.

                                                                                                                                 Сальникова Ирина

   Проверил: ______________

                                                                                                                                         Отметка: ___________

                                                                                                                              Дата: 06. 03. 18.

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"

Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...

Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...