Конспект урока. Тема:"Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 02.03.18

Учитель: Коноваленко Н.Н._____________

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Класс: 3-8

Студентка: Воронина К.А., 41 гр.

Кабинет: 343

Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели деятельности учителя:

- познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона;

- учить «читать» картину;

- развивать умения составлять текст на заданную тему.

Планируемые результаты

предметные: 

- соблюдать структуру текста;

- устанавливать связь между частями текста и отдельными его предложениями;

- развивать навыки работы с текстом.

личностные: 

- развивать связную речь;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор,

Этапы. Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесн.: беседа

1 мин

Здравствуйте дети!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- приветствовать учителя

Л.: желание приобретать новые знания, воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.
Мотивационный

Практич.: работа с пословицами

Словесн.:

Беседа

Слово учителя

5 мин

На дом вам было задано написать две пословицы. Прочитайте их.

Назовите падеж имен существительных.

- отвечать домашнее задание

- называть падеж имен существительных

П.: воспроизводить по памяти информацию, неоходимую для решения учебной задачи.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с кроссвордом

Словесн.: беседа

10 мин

Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

- Кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (сочинение по картине)

- Верно! Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

- А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с жизнью и творчеством К.Ф. Юона, написать сочинение по картине)

Молодцы!

- отгадывать загадку

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему, цели урока

К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П.: строить объяснения в устной форме.

К.:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Наблюден.: работа с картиной

Практич.: работа с картиной

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны

—  Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

- слушать учителя

- работать по картине

- слушать учителя

- отвечать на вопросы учителя

П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с видеофрагментом

5 мин

1. Составление плана сочинения

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

1. «Конец зимы».

2. Цвет и настроение картины.

3. Мое отношение к картине.

Давайте не много отдохнем и начнем писать сочинение.

Физминутка.

Повторяйте движения за мной.

- составлять план сочинения

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- выполнять физминутку

- повторять за учителем

К.: - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Р.: принимать свои действия в соотвествии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельная работа.

Практич.: работа над сочинением

15 мин

Садимся на свои места и приступаем к написанию сочинения.

Учащиеся пишут сочинение по плану.

Сейчас давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте свои сочинения. (Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

- слушать учителя

- писать сочинение

- читать сочинение

Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: работа с презентацией

1 мин

Оцените свою работу на уроке.

—  Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить изученные правила.

Дополните высказывания:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

- слушать учителя

-записывать домашнее задание

- отвечать на вопросы

- оценивать свою работу на уроке

К.: уметь четко высказывать свои мысли;

- оформлять диалогическое высказывание.