Окончания имен прилагательных в форме единственного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему " Окончания имен прилагательных в форме единственного числа". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:28.02.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)

Тема: «Окончания имен прилагательных в форме единственного числа»

Цели деятельности учителя: формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Планируемые результаты 

Предметные: 

  • разовьют навыки определения падежа имени прилагательного;
  • научатся определять безударные окончания прилагательных, пользуясь алгоритмом;
  • научатся распознавать данную орфограмму.

Личностные: 

примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование:  УМК «Перспектива» (учебник 4 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка! Я желаю вам на уроке успехов, у вас всё получится! Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Воспринимать информацию на слух.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Имитативный метод

Метод решения грамматико-орфографических задач

10

мин.

- Послушайте стихотворение.

Вот ещё один закон.

Нам предписывает он:

Имена людей, зверей,

Все названия морей,

Городов, озёр и рек

Должен каждый человек

С буквы прописной писать

(С большой буквы начинать).

Буква эта – главная,

Потому, заглавная.

-Какое правило мы будем повторять?

 Запись под диктовку

В центре Москвы есть Театр зверей на улице Дурова. Сегодня здесь премьера. В желтом костюме на арену выходит клоун Фунтик. Собака Рыжик показывает на карте Черное море. Морская свинка Пушок крутит колесо.

( Коллективная проверка. Самооценка.)

Слушать стихотворение

Записывать под диктовку.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Метод решения грамматико-орфографических задач

5 мин.

Работа по карточкам на выбор.

Карточка 1.

- Запишите словосочетания. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных. Укажите  число, род, падеж имен прилагательных.

1) Син.. небо, син.. цветы, весенн.. солнце, весенн.. дни, осенн... листья, осенн.. ненастье, горяч.. молоко, горяч.. пирожки, верхн.. место, верхн.. ветки, старш.. братья, старш.. поколение.

Карточка 2.

Спишите предложения. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных. Определите число, род, падеж имен прилагательных.

  1. Зимн.. солнце светит, но не греет. 2) Но мы все равно любим эти зимн.. дни. 3) На первом этаже школы учатся младш.. школьники. 4) Младш.. поколение учеников гордится своей школой. 5) У Вити колюч.. кашне и колюч.. варежки. 6) В театре нашему классу достались задн.. ряды. 7) Вася сел на самое последн.. место.

- Найдите в тексте диктанта имена прилагательные. Какие окончания вы написали? Почему?

- Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачи урока.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Работать по карточкам

Выполнять грамматическое задание

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Открытие нового знания

Объяснительно-иллюстративный,

Частично-поисковый

- Пользуясь алгоритмом на с.53 выполните упр.92

- Прочитайте текст. Что нового вы узнали?

- Озаглавьте текст.

- Теперь нужно составить план текста. Сначала поработайте в парах. Затем разберем полученные варианты и выберем наиболее удачные.

-Перескажите текст друг другу по плану. Выполните письменное задание. ( Алгоритм в помощь)

- Проверка по цепочке.

Работать с учебником

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный.

Частично-поисковый,

20 мин.

- Проверим, как вы умеете пользоваться данным алгоритмом.

-Запишите под диктовку словосочетания, выделите окончания имён прилагательных, определите падеж.

Выпил горячего молока, купили меховую шапку, перед интересной беседой, в школьной библиотеке, хвалили за хорошую работу, запах свежего хлеба, без горячей воды.

Записывать под диктовку

Выполнять задание

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

V. Самоястоятельна работа с самопроверкой.

Частично-поисковый

5 мин.

- Разделимся по вариантам следующим образом с 1по 6.

- У каждого варианта своя карточка с заданием.

- Вам нужно вписать пропущенное окончание прилагательных и рядом написать вопрос.

№1

В последн… время

В дальн…. дорогу

На рабоч… лошадь

В горюч… масло

Про тягуч… речь

Интереснейш… писатели

Пассажирск… поезда

О счастливейш… людях

На превосходнейш… торты

На рычащ… собаку

№4

В дремуч… леса

Живуч… кошка

Про певуч… течение

На лучш… рисунки

Мешающ… ся вещи

Свеж… дыхание

Погож… дни

Кипуч… деятельность

Про лишн… задание

Пригож… утро

№ 2

Восхищающ… ся девочка

На посторонн… влияние

На задн… стекло

Трескуч… ель

Блестящ… трава

На граничащ… реку

Прилегающ… территории

Вечерн… сырость

Передн… зубы

В осенн… пору

№ 5

За ближн… озеро

Настоящ… чувство

Богатейш… запасы

В высочайш… небоскрёбы

Нищ… бабушка

Тощ… кошка

На тонк… прутья

Кавказск… шашлыки

Ветх… домики

Светлейш… князья

№ 3

На бесстыж… глаза

В рабоч… время

Сыпуч… крупа

Важнейш… персоны

В могуч… силу

Жгуч… крапива

На палящ… солнце

Горяч… пища

В минувш… воскресенье

В ближайш… рощу

№ 6

Здешн… речка

Широк… пояса

На соседн… облако

Открывающ…ся здание

Колюч… ёлка

Восхищающ… ся люди

Про вчерашн… событие

Плакуч… ивы

Шипуч… напитки

На светлейш… создание

 

Самостоятельно работать по карточкам

Выполнять грамматическое задание

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VI. Включение в систему знаний

Частично-поисковый

Метод решения грамматико-орфографических задач

5

мин

- Послушайте отрывки из стихов С. Есенина. Выпишите словосочетания «прил.+ сущ.». Выделите окончания прилагательных.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

Соотносить тему урока с темой изученной ранее

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

3 мин.

Сегодня на уроке я:

Узнал, открыл для себя …

Научился …

Могу похвалить себя и одноклассников за …

Осуществлять оценку своей деятельности.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение имен существительных в форме единственного числа по падежам. Типы склонения. (урок открытия нового знания)

Планируемые результаты:Предметные ·        Формируем знания о том, что в зависимости от рода и падежных окончаний имена существительные делятся на 3 типа склоне...

открытый урок в 4 классе « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»

« Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»...

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа"

Конспект урока "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода, единственного числа" разработан на основе образовательной программы  «Школа России» в со...

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа...

Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа"

Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа" составлен и разработам в соответствии с требо...

Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"

Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...