Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему "Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:15.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык, 4 класс)

Тема: «Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица»

Цели деятельности учителя: познакомить с изменением личных местоимений по падежам.

Планируемые результаты 

Предметные: 

познакомятся со склонением местоимений 1 и 2-го лица, с алгоритмом определения лица, числа и падежа;

научатся склонять местоимения 1 и 2-го лица, определять лицо, число и падеж местоимений, стоящих в косвенных падежах.

Личностные:

примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование:  УМК «Перспектива» (учебник 4 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка! Я желаю вам на уроке успехов, у вас всё получится! Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Воспринимать информацию на слух.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Частично-поисковый

Опрос

10

мин.

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке, для этого вставим недостающие слова в предложения.

1. Местоимение это ______________

2. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это __________________

3. Местоимения не называют предмет, __________на него.

4. Личные местоимения заменяют ______________________.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.

-С новой строки в столбик пропишите все падежи.

-Просклоняйте местоимение Я по падежам.

Вспоминать тему прошлого урока

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Прием «Птичий базар»

5 мин.

- Возникли ли у вас трудности при склонении местоимения Я по падежам?

- Как вы думаете, почему вам трудно это сделать?

- Верно. Кто может предположить тему сегодняшнего урока?

- Какие мы поставим цели на сегодняшний урок?

- Откройте учебник на с. 80

- Давайте познакомимся с табличкой и закончим то, что нам было так трудно сделать.

- Итак, прочитайте, как изменяется форма местоимений 1 лица при склонении по падежам.

- Прочитайте, как изменяется форма 2 лица при склонении по падежам.

- Теперь, когда мы знаем какую форму имеет местоимение я при склонении по падежам, просклоняйте местоимение я по падежам.

- Прочитайте еще раз табличку про себя.

- А теперь давайте хором.

- Назовите форму местоимения мы, ты, вы  в р.п., д.п., в.п.,и т.д.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

 

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV.Открытие нового знания

 

Словесный

Работа с книгой

Репродуктивный

- Посмотрите табличку внимательно еще раз.

- Закройте учебник. Напишите падежи в столбик и просклоняйте местоимения мы, ты, вы по падежам.

( взаимопроверка, проверка со слайдом)

Упр.118 на с.80

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Посмотрите, как выполнен образец.

- Образец переписывать не нужно, выполняйте упражнение со второго предложения.

( Взаимопроверка, сверка со слайдом)

Анализировать таблицу

Выполнять упражнение

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный

Частично-поисковый

20 мин.

Словосочетание

Нач.форма

Лицо

Число

Падеж

Подошёл ко мне

Увидел нас

Восхищается вами

Мучает меня

Говорим о тебе

Нравится нам

Думаем о вас

Вы получили таблички, в первом столбике представлены словосочетания с местоимениями в определенном падеже, вам нужно указать во втором столбике начальную форму местоимения, затем лицо, число и падеж.

- Проверяем табличку по слайду.

Выполнять упражнение

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

V. Самостоятельная  работа с самопроверкой.

Частично-поисковый

Творческое задание

5 мин.

- Составьте с каждым местоимением словосочетание на листочке.( я, меня, нас, вам, тобой, тебя, мне, вас, ты, вами)

- Сдайте ваши работы.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять задание.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

VI. Включение в систему знаний

Контроль за эффективностью УПД

Тест

5

мин

Тест

  1. Найдите строчку, где записаны местоимения 2-го лица.

А) я, мы

Б) ты, вы        

     В) он, она, оно, они.

2. Найдите строчку, где записаны местоимения в единственном числе.

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1)я, 2)он, 3)ты, 4)она, 5)мы, 6)оно, 7)они, 8)вы.

4. Личные местоимения:

А) называют предметы

Б) указывают на предметы

В) указывают на признак предмета

5.Начальная форма местоимения (с) вами:

А) я

Б) ты

В)вы

Г)мы

( самопроверка, сверка со слайдом)

Отвечать на вопросы теста

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

3 мин.

Д/з по карточкам.

Определить падеж местоимений:  играю с тобой (…), думаю о вас (…), приходил к вам (…), встречался у меня (…), вижу тебя (...).

- Что вы узнали нового?

- Что повторили на уроке?

- За что вы себя можете похвалить?

- Что вас огорчило?

Осуществлять оценку своей деятельности, записывать домашнее задание.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение личных местоимений 3 лица., ед.ч.

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс...

Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами"

Открытый урок русского языка был дан накануне дня освобождения города Льгова от немецко - фашистских захватчиков, поэтому весь материал для раскрытия новой темы был взят из исторических источников....

"Склонение личных местоимений третьего лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями"

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для формирования умения склонять личные местоимения 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; спо...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...