Проекто-исследовательская деятельность
методическая разработка по русскому языку (2, 4 класс) по теме

Тайны словарных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta_tayny_slovarnyh_slov1.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «ТАЙНЫ СЛОВАРНЫХ СЛОВ»

Описание проекта

Тема учебного проекта

«Тайны словарных слов»

Краткое содержание проекта

Проект поможет  учащимся запомнить написание словарных слов.  Учащиеся повысят уровень своих знаний, обогатят свой словарный запас, проникнуться в тайны истории и происхождения слов.

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

1. Обогащение активного и потенциального словарного запаса,  грамотное правописание словарных слов.

2.Стремление к речевому самосовершенствованию.

Дидактические цели/Ожидаемые результаты

  1. Формирование самостоятельной познавательной деятельности.
  2. Формирование навыков работы в команде.
  3. Приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Методические задачи проекта

  1. Закрепить знания.
  2. Формировать умение правописания словарных слов

Результаты проекта

Презентация исследовательской деятельности учащихся 2 класса

Краткое описание проекта

В ходе работы над проектом дети работают со справочной литературой, ресурсами Интернет, подбирают и придумывают загадки, кроссворды, ребусы, стихи, фразеологизмы.

В результате должна быть собрана  папка с рабочими материалами, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предмету «русский язык».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Хотите ли вы  научиться правильно писать словарные слова?

Проблемный вопрос учебной темы

Что необходимо сделать, чтобы не ошибаться в написании словарных слов?

Учебные вопросы

Что такое словарные слова? Как узнать написание словарного слова? Каково значение и происхождение слов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация учителя

Буклет для родителей

Создание групп

Листы самооценки в группе.

Итоговое занятие

Защита проекта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Знания: основные понятия лексики и фразеологии

Умения  и навыки: работа с различными источниками информации, работа в группах, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, набор и макетирование материала, организация работы по отбору и систематизации данных.

        Учебные мероприятия

1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах.

2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников.

3. Оформление результатов

4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Самооценка. Взаимооценка

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами  усвоения учебного материала

Т.к. работа проходит в группах, каждая из которых  работает над темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее.

Ученик, для  которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы дополнительные консультации

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор

Материалы  на печатной основе

Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал:

Волина В.В. «Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь»

Усачев А. Великий могучий  русский язык. Крылатые слова в стихах и картинках для детей всех возрвстов».

Интернет - ресурсы

wings-words.ru Сайт крылатых фраз

classes.ru/all-russian/russian-...Этимологический словарь русского  языка

nkozlov.ru/library/s318/d4304/?full...Сайт Н. Козлова Волина В. Праздник букваря

На итоговое занятие пригласить учителей и учеников других классов, родителей.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Выбери интересное для себя 1 словарное слово.
  2. Что обозначает это слово?
  3. Происхождение этого слова.
  4. Найти синонимы и антонимы к этому слову.
  5. Крылатые фразы, содержащие эти слова.
  6. Изучи литературу по теме. Составь список источников информации.
  7. Подбери или придумай сам(а) занимательный материал (стихи, загадки, кроссворды, ребусы и др.) и иллюстрации.
  8. Оформи результаты своей работы (творческий отчет)
  9. Подготовь выступление. Будь готов(а) ответить на вопросы!

Учебные вопросы

- Где можно найти информацию о слове?

- Как удобно искать информацию?

- Что ты знаешь о значении , строении, произношении слова?

- Какие «враги» и «друзья» есть у слова?

- Как располагаются слова в словаре?

- Из каких частей состоит слово?

- Какие средства выразительности речи ты знаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"

Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....

Проект исследовательской деятельности

Проект исследовательской деятельности...

Проект исследовательской деятельности

Проект исследовательской деятельности...

Проект исследовательской деятельности

Проект исследовательской деятельности...

Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.

Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить  комнатный цветок для мамы ко дню  8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...

Проект "Исследовательская деятельность учащихся начальной школы как средства формирования ключевых компетентностей и повышения интереса к учению"

Учитель должен не просто учить ученика, а научить его учить самого себя. А это развивающее обучение + проектная деятельность ученика и учителя. О...

ПРОЕКТ: исследовательский проект “Скорость- это не главное”

Задачи:научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;проводить исследовательскую работу по изучению и наблюдению.Актуальность, Цель проекта и краткое описание ЗамыслаЦель работы: Вып...