Презентация по развитию речи детей младшего школьного возраста. Лексическая тема "Весна"
презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Салмина Юлия Сергеевна, Оноприенко Юлия Владимировна

Этот материал предназначен для учащихся  3-4 классов и направлен на развитие связной речи детей. Содержит текст для работы, картинный материал, задания для развития орфографической зоркости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию связной речи с использованием приёма «словесное рисование» Лексическая тема «Весна» Авторы: учителя-логопеды Салмина Ю.С., Оноприенко Ю.В. ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга Логопедическое занятие для детей 9-11 лет

Слайд 2

Весна Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Слайд 3

Беседа по восприятию - О чём текст, который я прочитала? - Какое настроение он вызывает? Почему? - Если взять краски и кисть, какие цвета и оттенки мы будем использовать? Почему?

Слайд 4

Определение ключевых слов текста (выделение имён существительных) весна недели погода снег ветром туман льдины потоки небо солнце лёд воздух жаворонки журавли, гуси коровы весна

Слайд 5

Определение признаков предметов (выделение имён прилагательных ) Имена существительные Имена прилагательные весна недели последние погода ясная, морозная снег ветром тёплым туман густой, серый льдины потоки мутные небо солнце яркое лёд тонкий воздух тёплый, весенний жаворонки журавли, гуси коровы весна настоящая

Слайд 6

Весна Весна долго не открывалась. Пришла настоящая весна.

Слайд 7

Погода п асмурная погода Последние недели стояла ясная морозная погода.

Слайд 8

Туман Надвинулся густой серый туман .

Слайд 9

Потоки Двинулись мутные потоки.

Слайд 10

Солнце яркое солнце м утное солнце

Слайд 11

Лёд т олстый лёд Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд .

Слайд 12

Весна Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд . Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём . Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Слайд 13

Определение глаголов и наречий Имена существительные Имена прилагательные Глаголы Наречия весна не открывалась долго недели последние погода ясная, морозная стояла снег таял ветром тёплым потянуло вдруг туман густой, серый надвигался льдины затрещали потоки мутные двинулись небо прояснилось солнце яркое съело утром, быстро лёд тонкий воздух тёплый, весенний задрожал жаворонки залились журавли, гуси пролетели высоко коровы заревели весна настоящая пришла

Слайд 14

Лексическая работа - Как вы понимаете значение предложений? 1.Весна долго не открывалась. 2.Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. 3. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. 4. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём. 5. Заревели на выгонах коровы.

Слайд 15

Безударные гласные, проверяемые ударением в_сна , в_сенний ст_яла п о т_нуло з а тр_щали пр о _снилось з а др_жал (от) з_мли з ел_нь в ыс_ко в ё сны ст о я т я нет тр е ск я сно др о жь з е мли з ел ё ный выс о кий

Слайд 16

з а л_лись пр о л_тели г_г_танье з а р_вели (на) выг_нах л и л пол ё т г о гот, гог о чет р ё в г о нит

Слайд 17

Слова для справок д олг о н е дели м о розная п о года п о токи у тр о м б ыстр о (над) барх а том (над) жн и вьём п р и шла н а ст о ящая к о ровы

Слайд 18

Парные согласные с не_ в дру _ л ё _ с не г а вдру г ль д ы Непроизносимые согласные, удвоенные согласные с о л нце весе нн ий

Слайд 19

Слова с « ь » и « ъ » знаками (не) открывалас ь л ь дины залилис ь двинулис ь прояснилос ь ж ни в ь ё гогота н ь е с ъ ело

Слайд 20

Задания для проверки усвоения материала Записать три имени существительных. Записать три имени прилагательных. Записать три глагола. Записать три словосочетания. Записать три предложения.

Слайд 21

Литература и источники иллюстраций Текст «Весна» по Л.Н.Толстому Иллюстрации: https://yandex.ru/images / , https:// www.google.ru , https:// wav-library.net/water .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха при ознакомлении с научно-познавательной литературой.

В системе образования детей с нарушениями слуха обучение языку занимает ведущее место. Речь - важнейшая психическая функция  человека. Только при условии нормального развития речи могут развивать...

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего школьного возраста

Современные физиологи подтвердили тесную связь больших полушарий головного мозга с нервными окончаниями кистей рук....

Использование ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста

Использование ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу.Речь – это процесс общения; язык – система выр...

Конспект по развитию речи детей младшего школьного возраста

Материал содержит задания по развитию речи и орфографической зоркости....

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей младшего школьного возраста

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопроса­ми к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увид...