Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сергеева Виктория

Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Особенности устной и письменной речи»

Класс: 1 «А»

Дата:16.03.2018г.

Подготовил: студент 23 группы Сергеева В.В.

               Проверил:        

Методист: Русина Т.В._______________________

Учитель: Данилина О.П.______________________

Оценка:______________________

Саратов 2018

Тема:

«Особенности устной и письменной речи»

Тип урока:

«Открытие новых знаний»

Цели:

Цель: создать условия для формирования представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания

Задачи:
-формирование умения выделять особенности устной и письменной речи
-формирование понятия об особых возможностях письменной речи: знаки препинания в конце предложения

-развитие речи (развернутые ответы)

Планируемый результат:

личностные УУД: приемы работы с учебником и тетрадью ля самостоятельной работы
метапредметные УУД: следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; соблюдение дисциплинарных традиций
предметные УУД: приемы сравнения; обобщения, классификации, использование схем и иллюстраций при выполнении заданий; самоконтроль, взаимопроверка

Межпредметные связи:

Окружающий мир, литература

Ресурсы
 а) Основные:
б)Дополнительные

а) УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык. Учебник. 1 класс. 2 часть.
б) Карточки

Оборудование:

Раздаточный материал

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.

Мы сегодня снова будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

Сегодня мы наш урок начнем с повторения (проводим беседу по вопросам, относящимся к 3 предложениям прошлого урока (с.24))

-Как в устной речи передают разную интонацию?
-Какова цель первого предложения?
-Какова цель второго предложения?
-Какова цель третьего предложения?

Скажите, а что вам помогало догадаться, что все три предложения надо читать по разному? (в конце этих предложений стоят разные знаки препинания, по этому и читать их надо по разному)

Молодцы, ребята! Вы хорошо помните тему прошлого урока.

2. Минутка чистописания.

Давайте с вами пропишем соединение букв.

а, о, у, е, ы, э
аа, оо, уу, ее, ыы, ээ,  
чередуя.

3. Формулирование проблемы, сообщение цели и задач урока.

А сейчас мы с вами откроем учебник на стр. 25 с голубой полоской в уголке, на которой нарисованы две птички и выполняем задание «Расшифруй разговор!» (предлагаем детям расшифровать схемы предложений)

(Выглянув в окно и увидев, что
пошел дождь, 
Волшебница спросила
:                         ?
Говорящий Ворон подтвердил
                    - радостно воскликнула Асырк, которая любила сырость.

Ответ:
«Волшебница спросила: «Пошел дождь?»
Ворон подтвердил: «Пошел дождь».
«Дождь пошел!» - радостно воскликнула Асырк, которая любила сырость».
Ребята, давайте с вами ответим на вопросы.

-То, что сказал Ворон, является вопросом или сообщением?
-Чьё высказывание содержит вопрос?
- Какое высказывание про дождь выражает чувство, переживание?
(Читаем вывод, который расположен в рамке)
Предложения по ЦЕЛИ высказывания могут содержать вопросы или сообщения.
По ИНТОНАЦИИ предложения бывают восклицательными (выражают чувство, переживание) или невосклицательными.
-Письменно разницу ЦЕЛИ высказываний можно передать с помощью знаков препинания.
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.

4. Физ. минутка

А теперь ребята, встать!

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, затем разжать,

Руки вниз и так стоять.

Повернитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

4. Получение новых знаний, закрепление материала прошлого урока.

Ребята, открываем тетрадь на странице 14, задание 1.
(Читаем формулировку задания; просим одного из учеников ее повторить; даём время на выполнение; организуем проверку, для этого просим одного ученика прочитать предложения, которые содержат сообщения, а другого предложения, которые содержат вопрос).
Молодцы, ребята!

Сейчас я предлагаю вам, самостоятельно прочитать интригу после вывода на (стр.25-26 абз. 1-3) учебника  и рассмотреть иллюстрацию.
Чтобы закрепить материал, мы выполним задание в тетрадке на стр 15, задание 1.
(Запишите слова -названия предметов под картинками. Поставь ударение)
Атлас, хлопок, стрелки, замок.

Читаем с вами дальше интригу, заканчивая словами «Будь осторожна!»- каркнул Ворон».
-Почему Маша должна быть осторожна?
- Разве слова ШАРИК и РОЗА можно написать по-разному?
Читаем (или рассказываем) интригу дальше стр. 27, и отвечаем на вопросы Волшебницы  и привести примеры.

(А ты как думаешь? Можешь привести примеры?)

-В устной речи есть одинаково звучащие слова. Значение слова помогает понять его письменная форма (т.е. только на письме становится понятно, какое слово имеется ввиду)
Задание 2 в тетради на стр. 16.

(Помоги Маше и Мише разобраться в словах, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся. Под картинками запиши нужные слова).

Где луг, а где лук?
Где плод, а где плот?
Это гриб или грипп?
Молот или же молод?

Хорошо, умницы. Вы выполнили задание верно!

5. Обобщающая беседа.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какой бывает речь? (устной и письменной)

6. Рефлексия.

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за…

-С каким настроением заканчиваем урок?  


Спасибо за урок! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....

Урок по русскому языку в 1 классе. Письменная речь . Правила правописания имен собственных.

Материал может быть использован на уроках русского языка в 1 классе....

Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)

Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...