Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бобылева Нина Андреевна

Тема урока: Проект «Зимняя страничка»

 

Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;

- развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки;

- научить составлять проект «Зимняя страничка».

Планируемые  результаты:

Личностные: -  развивать умение строить монологическую речь;

- формировать умение оценивать свою деятельность.

Предметные: - формировать умения подбирать текстовую информацию;

- умение выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения: фронтальный.

Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15._zimnyaya_stranichka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАП УРОКА

МЕТОД И ПРИЕМЫ

Хро-номет-раж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

Практический: психологическая установка на урок

3 мин

-Проверьте свое рабочее место.

- “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

 

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Словесный.

 3 мин

Декабрь год замыкает, а зиму начинает.

Январю — морозы, февралю — метелицы.

- Найдите словарные слова в пословицах. Прочитайте их орфографически.

Читают слова.

Находят словарные слова.

Читают словарные слова орфографически.

П.: осмысленно читают текст.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Мотивационный

Словесный: ответ на вопросы.

 4 мин


- Сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте ее внимательно и  скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег , как бахрома,-
Значит, к нам пришла …(
Зима)


- Верно! О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (будем учиться описывать зиму )

Слушают загадку. Отгадывают.

Формулируют тему и цель урока.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

24.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Практический.

8 мин

- А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз».

(По наводящим вопросам учителя дети собирают зимние слова.)

- Что связано с морозом, что выпадает зимой? снег

- А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют? снегопад

- На деревьях зимой в потепление что появляется? иней

- Что вы лепите зимой из снега? снеговик

- 7 января большой праздник … Рождество

- Зимой за окном бывает завывает … метель

- На коньках быстро бежим по … льду

- Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется .. гололед

- Назовите самую снежную птицу. снегирь

- С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это .. снежинки

- И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками … Дед мороз

- Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя пора.)

- Что вы представляете, читая каждое слово? (Ответы детей.)

- Какие слова вызвали у вас радостное чувство?

-Подумайте, какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»? (Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются.)

(Аналогичная работа осуществляется с каждым «зимним словом».)

-Какой частью речи является каждое слово? (Существительным.)

- К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы?

- Итак, подбираем синонимы.

(К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.;

к слову снег - крупа, пороша, снежок;

иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром;

снеговик - снежная баба;

сугроб - ворох, куча;

Рождество - праздник;

метель - ветер, вьюга;

Дед Мороз - дедушка;

лёд - льдина;

гололёд - гололедица;

Снегурочка - внучка;

снегопад - кить;

снегири - птицы, снегирьки;

снежинка - пушинка, кристаллик.

-  Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их. (Снег, снеговик, Снегурочка, снегири.) 

- Какой у них общий корень? (-снег-.)

- Посмотрите все на экран, что вы видите? 

- (Зимний день, идёт снег, светит солнце.).

- Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему? Вы можете слепить снеговика?

- Теперь обратите внимание, какая у нас зима ночью.

- Опишите картину, которую вы видите. Красиво?

А вам, ребята, нравится зимний вечер? (Ответы детей.)

-Итак, что мы видим?!

Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка.

- Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.)

- А сейчас нам ребята прочитают стихотворения, внимательно послушайте.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками следы.
Г.Граубин

***

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешан иней, -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой пухлой ватой

Все убрал кусты.

А. Фет

***

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

А. С. Пушкин

***

- Как поэты описывают зиму?

Отвечать на вопросы.

Прикреплять слова на доску.

Подобрать краски к слову.

Отвечать на вопросы учителя.

Подбирать синонимы.

Сравнивать слова.

Находить однокоренные.

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают и анализируют картину.

Отвечать на вопросы.  

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают и читают стихотворения.

Называют описание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

О6.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.
Практический:

20 мин

- Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.

- Давайте прочитаем текст «Зимний лес». Какой это текст?


- Представьте перед собой «зимнюю страничку», о которой вы будете писать свой рассказ.

- Придумайте свой рассказ, используя в нём «зимние слова». –

- Но перед этим давайте вспомним из каких частей состоит сочинение?

- Верно, 1 часть – вступление(около 2-3 предл.) 2 часть – основная (4-5 предл.) 3 часть – заключение (2-3 предл)

- Не забудьте, озаглавить свое рассказ. У вас должно получиться около 7-10 предложений.

- Подготовьтесь представить свою «зимнюю страничку» в классе.

Представление «зимней странички».

- Итак, внимательно слушаем…

Списывают стихотворения.

Выполнять написание сочинения самостоятельно.

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

57.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин

- Оцените работу своих одноклассников.
- Оцените свою работу на уроке.
- Чьи проекты вам больше всего понравились?

Отвечать на вопросы. Делать вывод.

Повторять правило.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14 марта 2018 г., четверг

Школа: МОУ  СОШ №13

Класс: 3

Урок: 2

Учитель: Лебедкина О. Г.

Студент: Сарапулова М, 42гр.

Тема урока: Проект «Зимняя страничка»

Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;

- развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки;

- научить составлять проект «Зимняя страничка».

Планируемые  результаты:

Личностные: -  развивать умение строить монологическую речь;

- формировать умение оценивать свою деятельность.

Предметные: - формировать умения подбирать текстовую информацию;

- умение выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения: фронтальный.

Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), презентация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....