Конспект урока на тему: Прописная буква О. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 Туравинина Ирина Владимировна

Прописная буква О. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propisnaya_bukva_o._1klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

Словесный:

Мотивационная беседа 

9.00

9.03

Добрый день, ребята! Какой ряд сядет тише всех? Первый ряд, садитесь. Второй ряд, третий ряд.

Меня зовут Ирина Владимировна, сегодня на уроке письма нас ждет очень интересная и серьезная работа!

Послушайте мою загадку и ответьте на вопрос : «Какую букву мы с вами сегодня будем учиться писать?».

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

Ответ: Буква О

Приветствовать учителя

Слушать выразительное чтение стихотворения

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: Слово учителя

Практич.: артикуляционные упражнения

Наглядный: анализ моделей

Словесный:

Слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

Словес.: показ с комментариями

9.04

9. 10

- Ребята, как выдумаете, о чем эта загадка? (Это загадка про букву «О») 

- Перечислите слова, начинающиеся со звука [«О»], , например слово отдых, огурец и т.д. (Ответы детей)

- Молодцы! А у меня получились такие слова, послушайте внимательно:, огонь, оркестр, Оренбург, Ольга. (Произнести слова, выделяя первый звук в слове)

- Ребята, произнесите эти слова хором вместе со мной. Теперь произнесите  слова громко, четко, выделяя первый звук.

Отлично!

-А кто мне скажет, чем они отличаются ?

-А в каких словах будем букву О писать заглавной, а в какой строчной? (в начале предложения, кличках, именах собственных, как города и имена)

-Теперь, посмотрите на доску, чем мы будем сегодня заниматься? (Ответы детей)

- Сравните буквы. Ответьте, чем они отличаются и чем похожи. (Ответы детей)

- Печатная буква отличается от прописной тем, что прописная буква  находится под наклоном, а печатная наклона не имеет.

-  Откройте прописи на стр. 15.

- Хорошо! Теперь рассмотрите элементы письменных букв в правом верхнем углу на странице 15. На что они похожи?

(   на дугу, букву с, овал  )

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей)

- Тема сегодняшнего урока прописная буква «О».

- Какие цели мы можем поставить на уроке?

(Ответы детей)

- Цель урока повторить особенности гласного звука [О] и научиться писать элементы прописной буквы «О» по алгоритму; уметь отличать прописную букву «О» от других письменных букв.

- Запомните, строчную букву «О» всегда  пишут заходя за линию рабочей строки, т.к. на письме ее называют прописной. В прописи вы будете писать прописную букву «О».

Поставьте пальчик на странице 15. Сейчас мы будим учиться писать прописную букву «О» под счет.

-Но я смотрю, что вы устали давайте перед письмом разомнем свои пальчики.

  ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом" 
Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) 
Им корочку хлеба

Дала пожевать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех 

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

- Пишем строчную букву «О» в воздухе. Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить.

Представьте, что вы поставили точку и от нее слева направо ведите  линии буквы.

Начинайте вместе со мной писать прописную букву «О» в воздухе. (и раз, и два, и)

-  А сейчас запишите эту букву по элементам в 1-ой рабочей строке прописи на странице 15. Соблюдайте правила: «Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга», «Прямая, красивая посадка при работе за партой».

-Теперь проверим свами вашу посадку. Ножки по дорожке. Спинки ровно.

Счет:           «и»                                    «и»,

      «и»                                 «раз».

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. (1) Поднимаем её вверх , (2) закругляем влево, коснувшись верхней линейки(3). Опускаем вниз и «закрываем» овал(4).

Слева направо (1), вверх (2), влево( 3), вниз( 4).

-Теперь возьмите свой любимый цветной карандаш и обведите ту букву, которая вам понравилась.

- А сейчас поменяйтесь с соседом тетрадями возьмите зеленый карандаш и обведите букву, которая нравиться у соседа.

- Посмотрите на слайд, и ответьте на вопрос, что это такое? (Круг и квадрат)

- Хорошо! А что они обозначают? (Это модели звуков)

- Что обозначает модель круга? (Гласные звуки).

- Да, правильно, вы уже знаете, что кружок напоминает широко открытый рот. Чем громче произносим гласные звуки, тем шире открываем рот.

- Что обозначает модель квадрата? (Согласный звук)

- Правильно! Чтобы громче произнести согласный звук, нужно прикрыть рот. Эти звуки нельзя произнести, предварительно не сомкнув рта.

- Произнесите ещё раз звук [О].

- Ребята, скажите к какой модели относится звук [О]. а почему?

(Ответы детей)

-Кто мне может сказать, какое имя спрятано? ( Оля)

-А какое слово мы можем еще придумать?  (Оса, Очи)

Осмысливать установку учителя

Размышлять над поставленными задачами

Артикуляция звука [«О»]

Размышлять над поставленными вопросами

Определять цель урока

Осмысливать установку учителя

Размышлять над поставленными задачами

Размышлять над поставленными вопросами

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

П.: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачам

П: Определять цель урока

П: строить речевое высказывание

Физ. минутка

9.11

9.15

Наши глазки немного устали, давай немного разомнемся.

Я буду говорить, и показывать, а вы должны повторять за мной.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

 

Выполнять двигательные упражнения.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа в прописи

Практич.: работа по алгоритму

9.16

9.20

- Приготовьтесь к письму. Возьмите ручку правильно. Ручку нужно держать, зажав её между большим и средним пальцем, а указательный –  положить на неё сверху. Сядьте правильно, между животом и партой должен поместиться кулачок.

- Теперь поставьте руку на локоть. Покажите свою готовность. А я внимательно посмотрю, как вы это сделаете. Хорошо!

- Выполнение учащимися письма элементов, букв по алгоритмам:

  1. Поставьте ручку в начальную точку, обведите штрих, а затем обведите элемент по пунктирной линии.
  2. Поставьте ручку в начальную точку, обведите штрих и самостоятельно напишите заданный элемент.

(Учащиеся работают по образцу в тетради.

- Пишем строчную букву «О» в воздухе. Возьмите ручку правильно. Поставьте руку на локоток. Работает только кисть руки. Следите за моими движениями и старайтесь все с точностью повторить.

Представьте, что вы поставили точку и от нее слева направо ведите  линии буквы.

Начинайте вместе со мной писать прописную букву «О» в воздухе. (и раз, и два, и)

-  А сейчас запишите эту букву по элементам в 1-ой рабочей строке прописи на странице 15. Соблюдайте правила: «Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга», «Прямая, красивая посадка при работе за партой».

Послушайте внимательно, я буду вам показывать и пояснять алгоритм работы при написании элементов под счет.

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. (1) Поднимаем её вверх , (2) закругляем влево, коснувшись верхней линейки(3). Опускаем вниз и «закрываем» овал(4).

Слева направо (1), вверх (2), влево( 3), вниз( 4).

- Отлично! А теперь допишите самостоятельно после образца. Пишем аккуратно и красиво.

- Сейчас обменяйтесь работой с соседом. Проверьте работу. Подчеркните ошибки в написании буквы карандашом.

Показывать готовность

Размышлять над поставленными вопросами

Называть элементы

Повторять за учителем

Писать буквы по образцу

Выполнять проверку

П: Умение слушать

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

Л.: самооценивание

Физ. минутка

Решение частных задач на основе письменных элементов

9.21

9.23

9.24

9.40

Вы хорошо поработали и наверное устали, давайте отдохнем, встаем из-за парт, повторяйте движения за мной

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

-Вы сегодня на уроке большие молодцы, и у нас с вами осталось последнее задание обратите внимание на стр. 15  

-Что изображено?

-А какие знакомые вы элементы видите?

-Сейчас вы аккуратно тренируетесь на второй божье коровке, обводите по пунктиру.

-А  в третий раз вам надо будет самим постараться  повторить элементы.

-Теперь возьмите свои цветные карандаши и разукрасьте.

Молодцы!

  Выполнять упражнения.

Выполняют самостоятельно работу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Рефлексия. Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

9.40-9.45

- Какую букву мы с вами изучали на уроке?

(Прописную букву «О»)

- С какими элементами буквы «О» мы познакомились?

- Ребята, а теперь давайте проверим, насколько вам понравилась своя работа на уроке.

Ответьте на вопросы:

-  Что нового вы узнали?

- Что запомнили?

- Что смогли сделать?

- Что понравилось на уроке?

- Что понравилось в своей работе/ в себе?

Поднимите карточки, красного цвета, зеленого, синего.

Сегодня мы отлично поработали н а уроке и изучили прописную букву «о» и элементы этой буквы. Буква «О» согласная или гласная? Почему?

Назовите мне элементы прописной буквы «О».

Ребята, вы молодцы, я думаю сегодня мы достигли цели, которые ставили в начале урока. Урок окончен.

 

Оценивают работу на уроке

Выражают собственное мнение

П: строить речевое высказывание

Р: осуществлять итоговый контроль


Школа: № 95                                                                                                                    Учитель:

Класс: 1-8        

Кабинет  203                                                                                                                    Методист: Солопова Т. В.

Дата: 29. 09. 15.

                                                                                                                                            Студент: Туравинина  Ирина

Тема: «Прописная буква О»  (1кл)  

Цели деятельности учителя:

учить отличать печатные буквы от письменных;

           познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов;

учить писать элементы письменных букв по алгоритму;

учить работать со звуковыми схемами слов;

выявлять особенности соединения букв;

учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; развивать умение анализировать, обобщать.

Планируемые результаты

предметные:

  • Способствовать развитию умения и навыка правописания прописной буквы «О».
  • Развивать способность различать письменную строчную букву «О» от других письменных букв.

личностные: 

  • Учиться правильной посадке и пользованию письменными принадлежностями;
  • Учиться понимать, анализировать полученную информацию.

Тип урока: изучение нового материала  

Оборудование: элементы букв,  Азбука тетрадь по письму № 1. 1 класс.  Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"

Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"...

Конспект урока по теме "Соединительные буквы о и е в сложных словах".

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100»Тема: Соединительные буквы о и е в сложных словах....

Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.

quot;Конспект урока по теме «Большая  буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс....