Конспект урока. Тема: "Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета            

Проверила: Ленк А.И.          

Отметка:_______________  

Дата: 14.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе»

Цели урока:

- ознакомить с изменением имён прилагательных по родам в ед.числе;

- развивать умение определять род имён прилагательных,  правильно писать окончания прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- формировать умение определять род имён прилагательных.

Личностные: 

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урок: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Содержание

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности

1. организация рабочего  места

2. актуализация знаний

3. целеполагание

- практический: пропись буквосочетаний;

- словесный: чтение и анализ слов;

- словесный: беседа;

- практический: запись словосочетаний

2 мин.

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность на урок. Кто готов, можете садиться.

- Откройте свои тетради, запишите число.

Минутка чистописания.

-Запишите каллиграфически.

- Давайте запишем следующие буквосочетания 3 раза.

ый ая ое / ая ое ый /  ое ый ая

(Каждый раз мы начинаем записывать со вторых буквосочетаний, перемещая первые на последнее место)

- Ребята, что вам напоминают эти буквосочетания? (Окончания прилагательных)

- Будьте внимательны, эти окончания помогут нам в выполнении следующих заданий.

- А теперь нам пригодятся те буквосочетания, которые мы использовали на чистописании.

- Посмотрите на экран:

цветок

голуб...

река

небо

- Скажите, что вы видите на экране? (Слова)

- К какой части речи относятся слова, записанные в столбик? (Существительные и прилагательное)

- Что пропущено у прилагательного? (Окончание)

- Давайте попробуем составить словосочетания. (Голубой цветок, голубая река, голубое небо )

- Запишите словосочетания.

- Что заметили? (У прилагательных в разных словосочетаниях разные окончания)

- Давайте определим род имён существительных.

- Так как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим?

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку;

- писать каллиграфически;

- читать слова;

- отвечать на вопросы учителя;

- составлять словосочетания;

- формулировать тему и цель урока

 Р:- принимать и сохранять

учебную задачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- словесный: изучение нового материала

40 мин.

- А как вы думаете, почему у одного и того же прилагательного разные окончания? (Прилагательные связаны с существительными)

- Окончание существительного зависит от того, какой оно имеет род. А от чего зависит род имени прилагательного? Как вы считаете? (От существительного. В каком роде стоит имя существительное, в таком роде и будет стоять прилагательное, связанное с ним)

- Как же мы определим род имени прилагательного? (Сначала определим род связанного с ним существительного)

- Давайте попробуем определить род имени существительного в наших словосочетаниях и установить взаимосвязь. (Голубой цветок – м.р., голубая река – ж.р., голубое небо – ср.р.).

- Как изменяется имя прилагательное в единственном числе? (По родам)

- Что нового теперь вы можете сказать об имени прилагательном? (Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано)

- Какие вопросы задаём от существительных к прилагательным? (Какой?, какая?, какое?)

- Посмотрите на таблицу, давайте разберём, какие окончания бывают у прилагательных разного рода.

Изменение имен прилагательных по родам

мужской род

женский род

средний род

какой?

какая?

какое?

-ой, -ий, -ый

-ая, -яя

-ое, -ее

- слушать учителя;

- отвечать на вопросы учителя

К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

П:-  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Динамическая пауза

- практический

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

 

- практический: выполнение заданий в тетради

- Сейчас мы продолжим нашу работу, откройте учебник на стр.74 выполним упр.128.

- Прочитайте словосочетания с вопросами.

- Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

- Назовите род имён существительных и  имён прилагательных.

- Назовите окончания имён прилагательных.

Жареный картофель, вкусное какао, летучая мышь, белый лебедь, лесная глушь, красивый тюль, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе, яичный шампунь.

- Какого рода существительные ТЮЛЬ, КОФЕ, ШАМПУНЬ?

-Выполним упр.129 на стр. 75.

- Прочитайте словосочетания.

- Назовите род имён прилагательных и их окончания.

Летняя гроза, утренняя роса, горячее молоко, легкий ветерок, синее небо, колючий ежик, весеннее облако, поздняя осень, душистая сирень, раннее утро, могучее дерево.

- самостоятельно выполнять задания

Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Итог

Рефлексия

- словесный

- беседа

2 мин.

- Давайте подведём итог урока.

- Итак, что нового сегодня на уроке вы узнали? (Имя прилагательное изменяется по родам)

- Имя прилагательное в каком числе изменяется по родам? (В единственном числе)

-Какие бывают окончания у имён прилагательных в единственном числе?

- Как мы можем определить род имени прилагательного? (По существительному)

- отвечать на вопросы учителя;

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  умений  склонять  имена  прилагательные  женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных женског...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс

Цель: развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода....

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...