Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 66.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Ленинского района города Саратова
________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от « 30» августа 2017 г. __________/_Белокудрина О.Н./ | «Согласовано» Зам. директора по УР _________/.Ванюхина С А../ « 0 1» сентября 2017 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 76» ____________/И.А.Вехова/ Приказ № _____ От « 01» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
Богдановой О. В. , учителя первой квалификационной категории
по русскому языку
2а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2
от « 0 1» сентября 2017 г.
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011г.
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение «Русского языка» отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 175 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012.
- В.П.Канакина В.Г.Горецкий«Русский язык» рабочая тетрадь в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В. Г. Горецкого и др. (CD).
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),
грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Программа изучения курса «Русский язык» имеет четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 2 класс
Данная программа обеспечит формирование УУД
Личностные УУД
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные УУД
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать воз-ложность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка; осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии; осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные УУД
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.
Ученик научится:
-понимать, что предложение - это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
-различать главные члены предложения;
-понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-различать словосочетание и предложение;
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
-различать деление слов на слоги и для переноса;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
-верно употреблять прописную букву.
Ученик получит возможность научиться:
-использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);орфографической грамотности речи учащихся;проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами.
Содержание тем учебного курса «Русский язык» 2класс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Наша речь (4ч.)
Знакомство с учебником.
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Виды речи.
Монолог и диалог.
Текст (5ч.)
Текст (общее представление).
Части текста.
Предложение (11ч.)
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Члены предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Слова, слова, слова …(22ч.)
Слово и его значение.
Синонимы и антонимы.
Однокоренные слова.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Звуки и буквы (35 ч)
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука.
Гласные звуки.
Согласные звуки.
Проект «И в шутку и в серьез».
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Проект «Пишем письмо».
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (23ч.)
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Правописание слов с ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Части речи (53ч.)
Знакомство с частями речи.
Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное.
Местоимение. Предлоги.
Повторение (17ч.)
Повторение и обобщение знаний.
Контроль и учет знаний.
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Наша речь | 4 | 1 | Сравнивать и различать предложения. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи. Оформлять самостоятельно предложения на письме. |
Текст | 5 | 1 | Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста. Составлять рассказ по рисунку (работать в группе): рассматривать рисунок, обсуждать тему текста, выбирать из предложенных заглавий более точное, составлять соответствующие рисунку предложения, располагать их в нужном порядке так, чтобы получился рассказ. |
Предложение | 11 | 2 | Анализировать и определять цель высказывания предложений. Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания. Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания и интонации. Слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения. |
Слова, слова, слова | 22 | 3 | Познакомятся с понятием «лексическое значение слова»; «многозначные слова»; «прямое» и «переносное» значение слова», с термином «синонимы»; «антонимы»;«родственные слова», с признаками однокоренных слов; с понятием «корень», «однокоренные слова»; будут формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. Повторят правила деления слова на слоги,правила переноса слов. Продолжат работу над развитием письменной речи. |
Звуки и буквы | 35 | 6 | Обобщать знания о буквах и звуках; развивать умение их различать.Повторять порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Обобщать и дополниять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; научаться видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Повторять изученный материал по теме «Согласные звуки».Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 23 | 5 | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; будут развивать орфографическую зоркость, мышление. Систематизировать и уточнить знания о согласных звуках (звонких и глухих),Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.Будут развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), развивать у учащихся навыки грамотного письма, формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учиться делать перенос слов с разделительным мягким знаком, формировать умение связно излагать свои мысли на письме; |
Части речи | 53 | 10 | Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом; будут формировать умение распознавать самостоятельно части речи, формировать умение отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, подбирать примеры таких слов самостоятельно. Обобщат знания об употреблении большой буквы в именах собственных. Познакомятся с единственным и множественным числом существительных, глаголов, будут формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; узнают о взаимосвязи имени существительного и прилагательного, будут учиться определять число имен прилагательных, сформируют представление о предлоге и его раздельном написании с другими словами, о местоимении и его роли в предложении, научатся писать различного вида тексты. |
Повторение | 17 | 4 | Будут повторять изученный материал за год, Формировать умения находить и исправлять ошибки. |
Резерв | 5 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Формы организации учебных занятий | Материально - техническая база ЭОРы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
2 | Виды речи. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
3 | Диалог и монолог. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
4 | Самостоятельная работа по теме «Речь». | Урок-практика | ЦОР | ||
5 | Что такое текст? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
6 | Тема и главная мысль текста. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
7 | Части текста. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
8 | Проверь себя. | урок отработки умений и рефлексии | |||
9 | Самостоятельная работа с текстом. | Урок-практика | ЭОР | ||
10 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
11 | Связь слов в предложении. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
12 | Контрольный входной диктант | Урок-практика | ЦОР | ||
13 | Главные члены предложения. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
14 | Второстепенные члены предложения. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
15 | Подлежащее и сказуемое. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
16 | Распространенные и нераспространенные предложения. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
18 | Обучающее сочинение по картине И.Остроухова «Золотая осень». | Урок развития речи | ЦОР | ||
19 | Контрольный диктант «Пушок». | Урок-практика | ЦОР | ||
20 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
21 | Слово – единица речи. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
22 | Слово и его значение. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
23 | Однозначные и многозначные слова. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
24 | Прямое и переносное значение многозначных слов? | комбинированный урок | Диск №1 | ||
25 | Синонимы. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
26 | Антонимы. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
27 | Синонимы и антонимы. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
28 | Диктант «Осенний лес». | Урок-практика | ЦОР | ||
29 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
30 | Что такое родственные слова? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
31 | Родственные слова. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
32 | Корень. Однокоренные слова. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
33 | Корень. Однокоренные слова. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
34 | Нахождение корня слов. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
35 | Какие бывают слоги? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
36 | Как определить ударный слог? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
37 | Как определить ударный слог? Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | комбинированный урок | Диск №1 | ||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
40 | Проверочная работа по теме «Слово». | урок отработки умений и рефлексии | ЦОР | ||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Урок-практика | ЦОР | ||
42 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
43 | Как различить звуки и буквы? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
44 | Алфавит. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | комбинированный урок | Диск №1 | ||
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
47 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи | ЦОР | ||
48 | Как определить гласные звуки? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
51 | Проверяемое и проверочное слово. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
52 | Проверяемое и проверочное слово. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
53 | Подбор проверочных слов. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
54 | Подбор проверочных слов. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
56 | Обучающее сочинение по картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство». | Урок развития речи | ЦОР | ||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Обобщение материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
58 | Контрольный диктант. | Урок-практика | ЦОР | ||
59 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
60 | Как определить согласные звуки? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
61 | Согласный звук [й] и буква И краткое. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
62 | Перенос слов с Й. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
63 | Слова с удвоенными согласными. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
64 | Работа с текстом «Лоси». | Урок развития речи | ЦОР | ||
65 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | Урок - проект | |||
66 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы дли их обозначения. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
67 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы дли их обозначения. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
68 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | комбинированный урок | Диск №1 | ||
69 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
70 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
71 | Обучающее изложение «Белек». | Урок развития речи | ЦОР | ||
72 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
73 | Наши проекты. Пишем письмо. | Урок - проект | |||
74 | Закрепление пройденного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
75 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Урок-практика | ЦОР | ||
76 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
77 | Обобщающий урок. | урок отработки умений и рефлексии | |||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
79 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
80 | Наши проекты. Рифма. | Урок - проект | Диск №1 | ||
81 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
82 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
83 | Правописание слов сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Самостоятельная работа. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
84 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
85 | Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
86 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
87 | Проверка парных согласных в корне слова. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
88 | Способы подбора проверочных слов. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
89 | Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
90 | Изложение повествовательного текста «Оляпка». | Урок развития речи | ЦОР | ||
91 | Закрепление пройденного материала. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
92 | Контрольный диктант «Зяблик». | Урок-практика | ЦОР | ||
93 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала. | Урок рефлексии | |||
94 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (Ь)? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
95 | Орфограмма разделительный мягкий знак. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
97 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
98 | Контрольное списывание «Кораблик». | Урок-практика | ЦОР | ||
99 | Обобщение изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
100 | Самостоятельная работа с текстом. | Урок-практика | ЦОР | ||
101 | Что такое части речи? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
102 | Что такое части речи? Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
103 | Что такое имя существительное? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
104 | Что такое имя существительное? Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
105 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
106 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
107 | Самостоятельная работа с текстом. | Урок-практика | ЦОР | ||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
109 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
110 | Заглавная буква в написании кличек животных. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
111 | Заглавная буква в географических названиях. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
112 | Обучающее сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | Урок развития речи | ЦОР | ||
113 | Контрольный диктант «Главный город». | Урок-практика | ЦОР | ||
114 | Единственное и множественное число имен существительных. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
115 | Единственное и множественное число имен существительных. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
116 | Определение числа имен существительных. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
117 | Обучающее изложение «Мурзик». | Урок развития речи | ЦОР | ||
118 | Проверь себя. | Урок рефлексии | |||
119 | Диктант «Друзья». | Урок-практика | ЦОР | ||
120 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
121 | Что такое глагол? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
122 | Что такое глагол? Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
123 | Роль глагола в речи. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
124 | Самостоятельная работа с текстом. | Урок-практика | ЦОР | ||
125 | Единственное и множественное число глаголов. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
126 | Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
127 | Правописание частицы НЕ с глаголом. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
128 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
129 | Что такое текст – повествование? Какова в нем роль глаголов? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
130 | Контрольный диктант за 3 четверть. | Урок-практика | ЦОР | ||
131 | Проверь себя. | урок рефлексии | |||
132 | Что такое имя прилагательное? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Закрепление. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
135 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
136 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
137 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Закрепление. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
138 | Что такое текст – описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
139 | Составление текста-описания. | комбинированный урок | |||
140 | Проверь себя. | урок рефлексии | |||
141 | Диктант «Дети в лесу». | Урок-практика | ЦОР | ||
142 | Что такое местоимение? | урок открытия новых знаний | |||
143 | Что такое местоимение? Закрепление. | комбинированный урок | |||
144 | Что такое текст – рассуждение? | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
145 | Проверь себя. | урок рефлексии | |||
146 | Общее понятие о предлоге. | урок открытия новых знаний | Диск №1 | ||
147 | Раздельное написание предлогов со словами. | комбинированный урок | Диск №1 | ||
148 | Восстановление деформированного текста. | Урок развития речи | ЦОР | ||
149 | Закрепление пройденного материала. | урок отработки умений и рефлексии | Диск №1 | ||
150 | Проверь себя. | урок рефлексии | |||
151 | Обобщение изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
152 | Контрольный диктант «Гроза». | Урок-практика | ЦОР | ||
153 | Работа над ошибками. | урок рефлексии | |||
154 | Повторение по теме «Текст». | урок отработки умений и рефлексии | |||
155 | Контрольное списывание. | Урок-практика | ЦОР | ||
156 | Повторение по теме «Предложение». | урок отработки умений и рефлексии | |||
157 | Повторение по теме «Предложение». | урок отработки умений и рефлексии | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | урок отработки умений и рефлексии | |||
159 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | урок отработки умений и рефлексии | |||
160 | Повторение по теме «Правила правописания». | урок отработки умений и рефлексии | |||
161 | Повторение по теме «Части речи». | урок отработки умений и рефлексии | |||
162 | Изложение по вопросам. | Урок развития речи | ЦОР | ||
163 | Повторение по теме «Части речи». | урок отработки умений и рефлексии | |||
164 | Контрольный диктант за год. | Урок-практика | ЦОР | ||
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
166 | Итоговая комплексная работа. | Урок-практика | ЦОР | ||
167 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | |||
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | урок отработки умений и рефлексии | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Урок рефлексии | |||
171-175 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России", 2 класс
Рабочая программа по предмету...