Рабочая программа по русскому языку(1 класс)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса «Школа России».

 

Предмет «Русский язык»  состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  • развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координа­ции устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение ос­новных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основно­го) и послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства язы­ка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,  морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx75.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

____________     Л.Н.Скопцова

Приказ   №     от           2016г.

Рабочая программа по русскому языку

1 «б» класс

(базовый уровень)

                                               Учитель: Тимофеева Ирина  Александровна,

стаж работы – 15 лет,

                                      первая  квалификационная  категория

                                       

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • примерной  программы  по русскому  языку    В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной  «Русский язык  1-4 классы», УМК  «Школа России»;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015г.
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2016-2017 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.
  • основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».

Программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса «Школа России». 

Предмет «Русский язык»  состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • формирование основ элементарного графического навыка;
  • развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,  морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание  направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости  устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая  задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их  буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный  (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика. состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие письменной речи.

  В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком  школы на изучение предмета « Русский  язык» предметной области «Филология»  отводится  5 часов  в неделю, 165 часов в год (33 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных  ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труд работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;
  • сформированность  на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности  умений проводить самоконтроль и самооценку  результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации  по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных  и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение  определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного  пространства  России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как  государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей  культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания  при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умением  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;  об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

К   концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и  произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность  научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный, согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой, строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

различать слово и предложение;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];

обнаруживать в словах изученные орфограммы;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

обозначать пробелами границы слов;

писать большую букву в собственных именах;

   соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,

писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

-   не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не большого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [и'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев  (восстановление деформированного текста);
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА (165 ЧАСОВ)

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Русский язык. Обучение письму» (110 часов)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения, установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака  переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и средств при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера  по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.        

Блок «Русский язык» (55 часов)

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- разделительный ь; 

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

             Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит фактическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при помощи средств ИКТ.

Практическое  овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона,  воробей,  весело, девочка,  дежурный, деревня,  заяц,  карандаш,  класс, классный, сова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

Учебно-тематический  план.

Блок  «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

11ч

2

Букварный (основной) период

89 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

10 ч

ИТОГО:

110часов

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова ...

4

Слово и слог. Ударение

5

Звуки и буквы

34 ч

7

Итоговое повторение

3 ч

ИТОГО:

55 часов

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо и пользовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мет предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных пр грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы  самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не о чтение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит с способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Портфолио ученика:

является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества   образования;

реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Критериями оценивания являются:

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального  общего образования ФГОС;

динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных  действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником активных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Руссий язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое -  без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся  словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

График  проведения  контрольно- измерительных работ

№ урока

Вид  работы

Тема

116

Проверочная работа

Текст, предложение

123

Проверочная работа

Наша речь

141

Контрольное списывание

146

Итоговая диагностическая  работа

156

Контрольный диктант

Ударные и безударные гласные

Общее количество

5


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА  « РУССКИЙ ЯЗЫК»

 1 класс (165 часов,5 часов в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный (подготовительный) период (11ч).

Пропись №1

1 четверть

1

Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописиС.3-4

01.09-04.09

2

Выполнение геометрических узоров по образцу.С.5

01.09-04.09

3

Обведение предметов по контуру.С.6

05.09-11.09

4

Знакомство с разлиновкой в прописи.С.7

05.09-11.09

5

Знакомство с основным алгоритмом. С.8

05.09-11.09

6

Знакомство с основным алгоритмом. С.9

05.09-11.09

7

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. С.10

05.09-11.09

8

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. С.11

12.09-18.09

9

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. С.11

12.09-18.09

10

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. с.12

12.09-18.09

11

Письмо основного алгоритма письма. С.13

12.09-18.09

Букварный (основной) период  ( 89 ч)

12

Строчная буква а.с. 14

12.09-18.09

13

Заглавная буква А. с.15

19.09-25.09

14

Строчная буква о с.16.

19.09-25.09

15

Заглавная буква О. с. 17

19.09-25.09

16

Строчная буква и. с.18

19.09-25.09

17

Урок 15 Заглавная буква И. с.19

19.09-25.09

18

Строчная буква ы. с.20

26.09-02.10

19

Повторение написания изученных букв. С.21

26.09-02.10

20

Строчная буква у.с. 22

26.09-02.10

21

Заглавная буква У.с.23

26.09-02.10

22

Строчная буква н. с.24

26.09-02-10

23

Заглавная буква Н. с.25

03.10-09-10

24

Строчная буква с.С.26

03.10-09-10

25

Заглавная буква С. С. 27

03.10-09-10

26

Строчная буква к.С. 28

03.10-09-10

27

Заглавная буква К. с. 29

03.10-09.10

28

Строчная буква т.С.30

10.10-16.10

29

Заглавная буква Т.С.31

10.10-16.10

30

Закрепление изученных букв.С.32

10.10-16.10

Пропись №2

31

Строчная буква л.С.3

10.10-16.10

32

Заглавная буква Л.С.4

10.10-16.10

33

Закрепление изученных букв.С.5

17.10-23.10

34

Строчная буква р.С.6

17.10-23.10

35

Заглавная буква Р.С.7

17.10-23.10

36

Строчная буква в.С.8

17.10-23.10

37

Заглавная буква В.С.9

17.10-23.10

38

Строчная буква е.С.10

24.10-30.10

39

Заглавная буква Е.С.11

24.10-30.10

40

Закрепление изученных букв.С.12

24.10-30.10

41

Строчная буква п.С.13

24.10-30.10

42

Заглавная буква П.С.14

24.10-30.10

43

Закрепление изученных букв.С.15

2 четверть

07.11-13.11

44

Строчная буква м.С.16.

07.11-13.11

45

Заглавная буква М.С.17

07.11-13.11

46

Закрепление изученных букв.С.18

07.11-13.11

47

Строчная буква з.С.19

07.11-13.11

48

Заглавная буква З.С.20

14.11-20.11

49

Закрепление изученных букв.С.21

14.11-20.11

50

Строчная буква б.С.22

14.11-20.11

51

Заглавная буква Б.С.23

14.11-20.11

52

Письмо слов и предложение с буквой Б, б.С .24

14.11-20.11

53

Закрепление изученных букв.С.25

21.11-27.11

54

Строчная буква д. С.26

21.11-27.11

55

Заглавная буква Д.С.27

21.11-27.11

56

Закрепление изученных букв.С.28

21.11-27.11

57

Строчная буква я.С.29

21.11-27.11

58

Заглавная буква Я.С.30

28.11-04.12

59

Письмо слов со строчной и заглавной буквами я,Я. С 31

28.11-04.12

60

Закрепление изученных букв. С.32

28.11-04.12

Пропись №3

61

Строчная буква г.С.3

28.11-04.12

62

Заглавная буква Г.С.4

28.11-04.12

63

Закрепление изученных букв. С.5

05.12-11.12

64

Строчная буква ч.С.6.

05.12-11.12

65

Заглавная буква Ч.С.7

05.12-11.12

66

Сочетания ча, чу в словах. С.8

05.12-11.12

67

Буква ь.С.9

05.12-11.12

68

Письмо слов с ь.С.10

12.12-18.12

69

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

С.11

12.12-18.12

70

Строчная буква ш.

С.12

12.12-18.12

71

Заглавная буква Ш.

С.13

12.12-18.12

72

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши.

С.14

12.12-18.12

73

Закрепление изученных букв.

С .15

19.12-25.12

74

Строчная буква ж.

С.16

19.12-25.12

75

Заглавная буква Ж.

С.17

19.12-25.12

76

Сочетание жи.

С. 18

19.12-25.12

77

Строчная буква ё.

С.19

19.12-25.12

78

Заглавная буква Ё.

С.20

3 четверть

09.01-15.01

79

Строчная буква й.

С.21

09.01-15.01

80

Письмо изученных букв, слогов.

С. 22

09.01-15.01

81

Строчная буква х.

С.23

09.01-15.01

82

Заглавная буква Х.

С.24

09.01-15.01

83

Письмо слов и предложений с буквой Х, х. с.25

16.01-22.01

84

Закрепление изученных букв.

С.26

16.01-22.01

85

Строчная буква ю.

С.27

16.01-22.01

86

Заглавная буква Ю.

С.28

16.01-22.01

87

Строчная буква ц.

С.29

16.01-22.01

88

Заглавная буква Ц.

С.30

23.01-29.01

89

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

С. 31

23.01-29.01

Пропись №4

90

Строчная буква э.

С.3

23.01-29.01

91

Заглавная буква Э.

С.4

23.01-29.01

92

Письмо слогов и слов с буквами Э, э и другими изученными буквами.

С.5

23.01-29.01

93

Строчная буква щ.

С.6

30.01-05.02

94

Заглавная буква Щ.

С.7

30.01-05.02

95

Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами. С.8

30.01-05.02

96

Закрепление изученных букв.

С .9

30.01-05.02

Заключительный период. (15часов.)

30.01-05.02

97

Строчная буква ф

С.10

06.02-12.02

98

Заглавная буква Ф.

С.11

06.02-12.02

99

Строчная буква ь, ъ. с.12

06.02-12.02

100

Строчная буква ъ.

С.13

06.02-12.02

Послебукварный (заключительный) период (10ч)

101

Упражнение в написании слов с изученными буквами

А,а; Б,б; В,в; Г,г;Д,д

Большая буква. С.14-15

06.02-12.02

102

Упражнение в написании слов с изученными буквами

Е,е; Ё,ё;

Ж,ж; З,з; И,и

Слово. Значение слова. С.16-17

20.02-26.02

103

Упражнение в написании слов с изученными буквами

К,к; Л,л; М.м; Н.н; О,о

Предложение. С.18-19

20.02-26.02

104

Алфавит. Гласные звуки и буквы. С.20

20.02-26.02

105

Упражнение в написании слов с изученными буквами

П.п; Р,р; С.с; Т,т;У,у

Обозначение мягкости согласного зука. С.21-22

20.02-26.02

106

Упражнение в написании слов с изученными буквами

Ф.ф; Х.х; Ц.ц; Ч.ч; Ш,ш

Деление слов на слоги и деление слов для переноса. С.23-24

20.02-26.02

107

Упражнение в написании слов с изученными буквами

Щ,щ; ъ; ы; ь; Э.э; Ю,ю; Я.я

Буквы. Обозначающие два звука. Перенос слов. С. 25

27.02-05.03

108

Упражнение в написании слов с изученными буквами

Щ,щ; ъ; ы; ь; Э.э; Ю,ю; Я.я

Текст. С.26

27.02-05.03

109

Упражнение в написании слов с изученными буквами

С. 27-28

27.02-05.03

110

Упражнение в написании слов с изученными буквами

С. 29-30

27.02-05.03

Блок «Русский язык» (55 часов)

Наша речь (2 часа)

111

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

27.02-05.03

112

Виды речи (общее представление).

06.03-12.03

Текст, предложение, диалог (4 часа)

113

Текст. Предложение

06.03-12.03

114

Текст. Предложение

06.03-12.03

115

Диалог.

06.03-12.03

116

Диалог. Проверочная работа.

06.03-12.03

117

Слова, слова, слова… (6 часа)

118

Что такое слово?

13.03-19.03

119

Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. 

13.03-19.03

120

Слова –предметы, слова –признаки, слова –действия. 

13.03-19.03

121

Вежливые слова.

13.03-19.03

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

13.03-19.03

123

Проверочная работа по теме: «Наша речь»

20.03-22.03

Слово и слог (2 часа)

124

Деление слов на слоги

20.03-22.03

125

Деление слов на слоги.

20.03-22.03

Перенос слов (2 часа)

126

Правило переноса слов.

03.04-09.04

127

Перенос слов.

4 четверть

03.04-09.04

Ударение (общее представление) (2 часа)

128

Ударение. Ударный и безударный слог.

03.04-09.04

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

03.04-09.04

Звуки и буквы (34 часа)

130

Звуки и буквы. 

03.04-09.04

131

Звуки и буквы. 

10.04-16.04

132

Русский алфавит, или Азбука.

10.04-16.04

133

Русский алфавит, или Азбука.

10.04-16.04

134

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

10.04-16.04

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

10.04-16.04

136

Ударные и безударные гласные звуки.

17.04-23.04

137

Ударные и безударные гласные звуки.

17.04-23.04

138

Ударные и безударные гласные звуки.

17.04-23.04

139

Ударные и безударные гласные звуки.

17.04-23.04

140

Ударные и безударные гласные звуки.

17.04-23.04

141

Контрольное списывание

24.04-30.04

142

Согласные звуки.

24.04-30.04

143

Слова с удвоенными согласными.

24.04-30.04

144

Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

24.04-30.04

145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

24.04-30.04

146

Итоговая диагностическая  работа.

01.05-07.05

147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

01.05-07.05

148

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

01.05-07.05

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

01.05-07.05

150

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

01.05-07.05

151

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

08.05-14.05

152

Согласные звонкие и глухие.

08.05-14.05

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

08.05-14.05

154

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

08.05-14.05

155

Упражнение в написании слов с парными согласными

08.05-14.05

156

Контрольный диктант

15.05-21.05

157

Шипящие согласные звуки.

15.05-21.05

158

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки». 

15.05-21.05

159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

15.05-21.05

160

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

15.05-21.05

161

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

22.05-25.05

162

Заглавная буква в словах

22.05-25.05

163

Заглавная буква в именах собственных.

22.05-25.05

Повторение  (3 час)

164

Повторение изученных правил. Проект «Сказочная страничка»  Резерв.

22.05-25.05

165

Резерв.

22.05-25.05


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

Для учителя:

1. Русский язык, учебник для первого класса Учеб. Для общеоразоват. организаций с  прил. на  электрон. носителе/ Горецкий В.Г., Канакина В.П. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс ( Диск CD)

 3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс  авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

4. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.                                     1акласс. Жиренко О. Е., Обухова Л. А.- М.:ВАКО, 2015

5. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России» . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.- сост. С.А.Шейкина;  под редакцией    Е.С. Галанжиной.- М.: Планета, 2014.

Для учащихся:

1. Прописи в 4-х частях / Горецкий В.Г., Федосова Н. А.- М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина, В. П. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2015.

3.Русский язык, учебник для первого класса Учеб. Для общеоразоват. организаций с  прил. на  электрон. носителе/ Горецкий В.Г., Канакина В.П. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

Демонстрационные и печатные пособия

– Магнитная доска.

– Наборное полотно.

– Демонстрационное пособие «Картинный словарь».

– Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.

– Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

– Демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

– Демонстрационная таблица «Алфавит».

– Плакат «Правильно сиди при письме».

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Технические средства обучения

– Компьютерная техника,

-  интерактивная доска,

 - видеопроектор,

– экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru

http://www.nshkola.ru/

http://school-collection.edu.ru/


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Протокол №1

_________О.С. Вельдяева

от « 26  » августа 2016 г.

« 28  » августа 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...