Однородные члены предложения 3-4 класс
тест по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Балашова Татьяна Степановна

Однородные члены предложения 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx14.46 КБ
Файл proverochnaya_rabota_2.docx15.12 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota.doc36 КБ
Файл test_1.docx13.62 КБ
Файл test_2.docx15.89 КБ
Файл test_3.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс

Контрольная работа «Однородные члены предложения»

Ф.И. учащегося ______________________________________________________

Тест

1. Подчеркни предложения с однородными членами.

  1. Хороши и чисты русские снежные зимы.
  2. Сверкают на солнце снежные сугробы.
  3. Скрылись подо льдом большие и малые реки.
  4. Под снежной шубой отдыхает земля.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

_____________________________________________________________________

Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

______________________________________________________________________

Осень раздевает лес. Осень студит землю.

______________________________________________________________________

3. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.

  1. Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
  2. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
  3. Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

4. Измени предложения так, чтобы в них появились  однородные члены, и запиши их.

  1. Зашумел в лесу золотой дождь.

____________________________________________________________________

  1. Спрятались под листьями грибы.

____________________________________________________________________

  1. Листья шуршали.

5. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

Выгл*нуло яркое солнце. Вспыхнули засв*тились снега. Синие красные з*лёные огоньки зажглись на з*мле на кустах на д*ревьях. Подул ветерок стр*хнул ин*й с в*твей. И в воздухе заискрились запл*сали разноцветные ог*ньки.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Цель работы – проверить усвоение учащимися темы «Однородные члены предложения», совершенствование навыка грамотного письма по темам программы начальной школы (правописание гласных и согласных в корне слова, правописание предлогов, приставок).

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение обосновывать правильность выбора при постановке запятой;

- развивать самоконтроль;

Обучающая:

- закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания предложений с однородными членами.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к русскому языку.

Задания по теме «Однородные члены предложения».

  1. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью  на  деревьях  листья  желтеют  краснеют.

Бабушка  мама  папа  и  сын  пошли  гулять.

Гуси  утки  плавают  на  озере.

Мальчики  читали  а  девочки  пели.

Медведи  слоны  лисы  и  волки  живут  в  зоопарке.

Белка  выскочила  из  дупла  перескочила  на  ёлку  и  понеслась  по  ветвям.

И шумели  и  свистели  и  прыгали  лесные  жители.

2.Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Вет_р  н_сёт  л_стья  ( по) кочкам  оврагам  лугам  полям. (По)з_л_тили  они  все  д_ро_ки  и  тр_пинки в  л_су. (На)ступила  гри_ная  п_ра.  После  д_ждя  и взрослые  и  дети  устр_мились  в  лес  за  гр_бами.  Дед  Степан  нёс  б_льшую к_рзину.  Он  мастер  с_ бирать  гр_бы.  Я  (за)гл_дывал  (под)каждый  кустик п_нёк.  (У)м_ня  была  м_л_нькая  к_рзинка.  (В)к_рзинк_  (у)меня  л_жали л_сички  (под)_син_вики.  Мы  (вы)шли  (на)старую  выру_ку.  Вся  _на  была ( у)сыпана  _пятами.




Оценивание

1 задание: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Каждое правильно оформленное предложение 1 балл

Всего 7 баллов

2 задание: Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Каждое правильно оформленное предложение 2 балла (1 балл за правильно вставленные орфограммы, 1 балл за правильно расставленные знаки препинания)

Всего: 22 балла

Максимальное количество баллов за работу: 29 баллов

«5» 29-28 баллов - высокий уровень усвоения материала

«4» 27-25 балла – средний уровень усвоения материала

«3» 24- 20 баллов - уровень усвоения ниже среднего

«2» 19 и меньше - материал не усвоен



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку по теме:

"Предложения с однородными членами" (4 класс)

Дата _________________          класс _______       Ф.И. ______________________________________

1. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя. 

Женя вытерла слёзы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: "Папа, приезжай скорей!"

3. Прочитай предложение. Выбери и подчеркни одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выбери и отметь  предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставь в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______________________________ слову в предложении и отвечают на ________________________________________ вопрос.

6. Подчеркни одной чертой однородные члены в данном предложении.

Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

7. Вставь, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листке и думает: "Ничего, успею: вниз ведь скорей". А листок был плохой: жёлтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок через лес через реку через деревню.

8. Исправь, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

4) Дождик вымочит а солнце высушит.

5) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

ОТВЕТЫ

1. Однородные члены предложения относятся в) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2 балла

2. Женя вытерла слёзы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: "Папа, приезжай скорей!"

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ. За каждую ошибку – минус 1 балл)

3. Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ. За каждую ошибку – минус 1 балл)

4. а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки. +

    б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

    в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. +

    г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ)

5. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

3 балла

6. Я спустил  ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

7. Муравей сидит на листке и думает: "Ничего, успею: вниз ведь скорей". А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес, через реку, через деревню.

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ. Каждая ошибка – минус 1 балл)

8. 1) Кот переплыл реку и выбрался на берег. 2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками. 3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор. 4) Дождик вымочит, а солнце высушит. 5) Душный ветер пыль приносит и глаза песком заносит.

8 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправление. Каждое ошибочное исправление – минус 1 балл)

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за 

каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за 

каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ).

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка 

– минус 1 балл).

8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 

балл за ошибочное).

Менее 8 баллов – оценка 2

От 8 до 20 баллов – оценка 3

От 21 до 36 баллов – оценка 4

От 37 до 39 баллов – оценка 5



Предварительный просмотр:

Ф.И. _____________________________

1.Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к ______________ слову в предложении и отвечают на __________________ __ вопрос. Однородными могут быть ___________________ и ______________________ члены предложения.

2.Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните те слова, которые являются однородными членами предложения.

Собачка легла на спину, подняла лапки и замахала хвостиком.

Подчеркни правильный ответ:

В предложении однородными членами предложения являются:

- подлежащие

- сказуемые

- второстепенные члены предложения

3.Найдите и отметьте предложение с однородными второстепенными членами.

а) В кабинете у доктора жили ёжики, зайцы и белки.

б) Вода в реке была тёплая, но очень мутная.

в) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

4. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1)Кот переплыл реку , и выбрался на берег.

2)Несётся листок через лес через реку через деревню.

3)Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

4)Дождик вымочит а солнце высушит.

5)Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе но ещё не согрело землю.

5. Измените предложение так, чтобы получились однородные подлежащие. Запишите получившееся предложение.

Птицы улетают в тёплые края.

_________________________________________________________________________

6. Образуйте из данных предложений одно предложение с однородными членами.

У меня был день рождения, и я пригласил в гости соседа Дениса. Затем я подумал и пригласил Олю. Братьев Ивановых я тоже пригласил. Пригласил к себе подружку из класса Дашу.

__________________________________________________________________________

7.Спишите, расставив пропущенные буквы и знаки препинания.

Красиво  было  в  л..су  в  этот  ранний  ч..с  тихо  шумели  к..чались  д..рев..я  с лист..ев  стекали  свинцовые  капли  р..сы  на  мху  в  тр..ве  л..жали  сл..ды  ос..ни остро  пахло сырой  з..млёй  прелыми  лист..ями  и из вороха  старых  лист..ев  и  из тр..вы  и  из  валежника  выгл..дывают  гр..бы  как  краси..  ..сенний  ле..



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________________________

ТЕСТ « Проверь себя»

  1. Выбери правильные утверждения.

А) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.

Б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.

В) Однородными могут быть все члены предложения.

Г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

     

 2.     Подчеркните предложения с однородными членами.

               А) Хороши,  чисты русские снежные зимы.

               Б) Сверкают на солнце снежные сугробы.

               В) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

               Г) Под снежной шубой отдыхает земля.

   

  3.     Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

              А) Журавли кричали  тревожно. Журавли кричали тоскливо.

               Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

             

                В) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

         

4.       Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся  влез в кабину  завел мотор.

Собачка легла на спину  подняла лапки  и  стала махать хвостиком.

Яблоки  персики  груши были крупные  сочные  вкусные.

       

 5.     Вставь  пропущенные буквы и знаки препинания.  Подчеркни  однородные члены предложения.

 Выгл..нул..  яркое  солнце.  Вспыхнули  засв..тились   сн..га.  Синие   красные  з..леные  огоньки  зажглись  на  з  мле  на  кустах  на  д..ревьях.  П..дул  в..т..рок  стр..хнул  ин..й  с  в..твей.  И  в  воздухе  заискрились  запл..сали  разн..цветные  ..г..ньки.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________________

1. Раздели текст на предложения. Расставь необходимые знаки препинания.

У  кумушки лисы  зубки  острые  рыльце  тоненькое  ушки  на  макушке хвостик  на отлёте  шубка  тёпленькая  хорошо  кума принаряжена  шерсть пушистая  мягкая  на  груди  жилет  а  на  шее  белый  галстучек.

2. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Найди предложение с однородными сказуемыми и обозначь его.

  • Только  ос__нью  можно  оц__нить  кр__соту  осины  р__бины  клёна.
  • Листья  осины  ж__лтые  м__линовые  пурпурные.
  • Хорошо  см__треть  на  осенние  д__ревья  при  закате.
  • Лес весь  лучится  сверкает  светится.

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. Обозначь повествовательное предложение, в котором есть однородные подлежащие.

  • Куда  направились  сороки  и  галки
  • На улице  было морозно и свежо
  • Как  здорово в осеннем лесу
  • Мамы и папы  приехали  к своим детям

4. Поставь, где надо, запятые.

В гостях  хорошо  а  дома  лучше.

Солнце  светит но не греет.

Холодные тяжёлые тучи  неслись над землёй.

Река берега  и  деревья  залиты  розовым  светом.

В поле в кустах жили серые куропатки.

Гуляй  но дела не забывай.

Сначала  думай а потом делай.

В саду растут и яблони и груши.

Фамилия, имя __________________________________________

1. Раздели текст на предложения. Расставь необходимые знаки препинания.

У  кумушки  лисы зубки острые  рыльце  тоненькое  ушки  на  макушке хвостик  на  отлёте  шубка  тёпленькая  хорошо  кума  принаряжена  шерсть пушистая  мягкая  на  груди  жилет  а  на  шее белый  галстучек.

2. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. Найди предложение с однородными сказуемыми и обозначь его.

  • Только  ос__нью  можно  оц__нить  кр__соту  осины р__бины  клёна.
  • Листья  осины  ж__лтые  м__линовые  пурпурные.
  • Хорошо  см__треть  на  осенние  д__ревья  при  закате.
  • Лес  весь  лучится  сверкает  светится.

3. Поставь нужные знаки в конце предложений. Обозначь повествовательное предложение, в котором есть однородные подлежащие.

  • Куда  направились  сороки  и  галки
  • На улице было морозно и свежо
  • Как  здорово  в  осеннем  лесу
  • Мамы  и  папы  приехали  к  своим  детям

4. Поставь, где надо, запятые.

В гостях  хорошо  а  дома  лучше.

Солнце  светит но не греет.

Холодные  тяжёлые  тучи  неслись  над  землёй.

Река берега и деревья  залиты  розовым  светом.

В поле в кустах  жили  серые  куропатки.

Гуляй  но  дела не забывай.

Сначала  думай а  потом  делай.

В  саду  растут  и  яблони  и  груши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Урок по теме:"Однородные члены предложения" в 3 классе по учебнику С.В.Иванов.

Урок по теме:"Однородные члены предложения" в 3 классе по учебнику С.В.Иванова с использованием Электронного образовательного ресурса (ЭОР) "Единая коллекция ЦОР"....

Карточка по теме "Однородные члены предложения". "Перспектива", 4 класс

Карточка к уроку русского языка  на закрепление и обобщение знаний по теме "Однородные  члены предложения". "Перспектива", 4 класс...

"Однородные члены предложения" в 4 классе.

тестовые задания по русскому языку....

Тест по теме "Однородные члены предложения" ПНШ 4 класс

Тестирование по теме "Однородные члены предложения" 4 класс ПНШ. 10 вопросов....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" ПНШ 4 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" ПНШ 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...